Методы разучивания музыкально-ритмических движений по средством игры

Содержание

Слайд 2

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры

образов с помощью движений. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца.
Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

РИТМИКА

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»
Р. Тагор

Слайд 3

ДВИЖЕНИЕ - ПОМОЩНИК Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:

ДВИЖЕНИЕ - ПОМОЩНИК

Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:
-

жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.);
- характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.);
- средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр;
- музыкальную форму (2- и 3-частная). 
Слайд 4

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий: физическое

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий:
физическое развитие,

развитие культуры движений, оздоровительная работа;
укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем;
развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе;
развитие способностей к двигательному творчеству.
Слайд 5

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РИТМИКЕ Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РИТМИКЕ

Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки).

Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений).
Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.).
Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации. 
Слайд 6

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ 1. Ритмические упражнения. Назначение упражнений-развитие гимнастических, танцевальных движений,

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

1. Ритмические упражнения. Назначение упражнений-развитие гимнастических, танцевальных движений, отработка

их ритмичности и пластичности (делятся на подготовительные и самостоятельные).
2. Музыкальные игры. Они направлены на выражение эмоционального содержание музыки (делятся на игры под инструментальную музыку и игры под пение-хоровод).
Детские пляски и танцы. Этот вид музыкально-ритмического движения можно подразделить на пляски и танцы с фиксированными движениями и свободные импровизационные, а также комбинированные, т.е. имеющие и фиксированные движения, и свободную импровизацию.
Все виды музыкально-ритмического движения выполняют общую задачу – добиться слитности характера движения и музыки, но у каждого вида есть свои функции.
Слайд 7

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РИТМИКЕ Игра – это выражение творческого начала в

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РИТМИКЕ

Игра – это выражение творческого начала в детях.

Поэтому использование игрового танцевального метода на занятиях ритмики считается очень важным.
Танцевальная игра помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, пробудить положительные эмоции; развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, фантазию и воображение, творческие способности.
Игра увлекательно помогает овладению и закреплению необходимых знаний, умений и навыков, что особенно полезно.
Для достижения необходимого результата задания в игровой форме  подбираются обязательно с определенной направленностью. Их можно многократно повторять для усвоения и отработки нужного навыка, причем это будет восприниматься ненавязчиво, вызывать интерес, желание и способствовать  созданию хорошего настроения на занятиях.
Слайд 8

Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей.

Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей.

В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев.
Поэтому каждый педагог должен иметь большое количество разнообразных и разноплановых игр, которые можно использовать на занятиях зависимости от ситуации.
Тематика и содержание игр обычно отражают понятные детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы.
На занятиях ритмики игра  может носить разный характер:
на закрепление пройденного материала;
на релаксацию - переключение внимания;
состязательные игры, где проявляется ловкость и находчивость.
Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком можно назвать её неопределенность, непредсказуемость, импровизированность, где ребенок проявляет находчивость, сообразительность, творческое начало.
Слайд 9

В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под

В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под

инструментальную музыку и игры под пение.
В свою очередь игры под инструментальную музыку разделяются на сюжетные, где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная задача – передать музыкально-игровой образ персонажа, и несюжетные, правила которых связаны с музыкой, и решается задача двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения.
Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочерёдно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, колонны и т. д.
Таким образом, музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, по характеру – к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой.
Слайд 10

В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип

В сюжетно - образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип

ритмики: все движения должны быть связаны с музыкой, то есть соответствовать её характеру и средствам музыкальной выразительности. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении игры. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность и появляется уверенность.
Слайд 11

Слайд 12