Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника

Содержание

Слайд 2

Развивающая технология В.В. Воскобовича Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более

Развивающая технология В.В. Воскобовича

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50

пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой - то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.
Слайд 3

Особенности развивающих игр: Мотивационная особенность Игры разработаны исходя из интересов детей.

Особенности развивающих игр:
Мотивационная особенность

Игры разработаны исходя из интересов детей.
Занимаясь с

такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
Слайд 4

Широкий возрастной диапазон Одна и та же игра интересна и трехлетке

Широкий возрастной диапазон

Одна и та же игра интересна и трехлетке и

семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
Слайд 5

Многофункциональность . С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала

Многофункциональность

. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно

из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
Слайд 6

Творческий потенциал Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.

Творческий потенциал

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться

в какое-нибудь открытие.
Слайд 7

Образность и универсальность Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы,

Образность и универсальность

Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы,

взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку.
Слайд 8

Фиолетовый лес Авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Развивающую среду «Фиолетовый лес»

Фиолетовый лес

Авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».
Развивающую среду

«Фиолетовый лес»
Слайд 9

Фиолетовый лес – это не только сенсорная развивающая зона, созданная В.

Фиолетовый лес – это не только сенсорная развивающая зона, созданная В.

В. Воскобовичем, но и зона, направленная на получение детьми определённых знаний по окружающему миру. Эта среда формирует основы экологического мировоззрения и культуры: расширяет представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих взаимосвязях.
Слайд 10

Чудесная Поляна Золотых Плодов.

Чудесная Поляна Золотых Плодов.

Слайд 11

Слайд 12

Конструктор «Геоконт» представляет собой фанерную дощечку с гвоздиками, которые расположены в

Конструктор «Геоконт»
представляет собой фанерную дощечку с гвоздиками, которые расположены в

определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие с всевозможными творческими заданиями. Дети в процессе игры помогают сказочному персонажу Гео с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в волшебном Фиолетовом Лесу. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).
Слайд 13

Геоконт Учёный Паук Сплел свои сети И видим мы вдруг… Точки

Геоконт Учёный Паук Сплел свои сети И видим мы вдруг… Точки все соединились И в разные

предметы превратились. На «Геоконте» дети задания выполняют И точки резинками цветными соединяют.
Слайд 14

«Прозрачный квадрат». Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями

«Прозрачный квадрат». Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями

квадратов, ромбов, трапеций и треугольников.
Ведущий рассказывает сказку о том, что мальчик Гео решил навестить свою бабушку, а ворон Метр, провожая его в дорогу, дал на память нетающие льдинки Айс. Мальчик удивился такому подарку, но ворон сложил из льдинок фигуру коня и Гео смог часть пути проскакать на волшебном скакуне.
Слайд 15

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик

с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000

Квадрат Воскобовича

Слайд 16

Пособие «Теремки Воскобовича» включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых

Пособие «Теремки Воскобовича» включает в себя 12 разноцветных кубиков-теремков, на которых

расположены различные звуки. Каждый теремок имеет окошко или арку для гласных букв. В этот мир ребенка приглашают веселые артисты, имена которых начинаются с гласных: Орлекин, Арлекин и т.д. Для того чтобы соединить буквы в слог, нужно вложить соответствующий сундучок в теремок и пропеть слог, который после этого образовался. Также малыш знакомится со знаком ударения, мягким и твердым знаками, далее ребенок учится составлять и читать первые слова
Слайд 17

А красочное игровое пособие «Складушки» знакомит малышей с гласными и согласными

А красочное игровое пособие «Складушки» знакомит малышей с гласными и согласными

буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры встречает множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. 
Слайд 18

Кораблик «Плюх – плюх» отплывает. С гусем – капитаном и матросами

Кораблик «Плюх – плюх» отплывает. С гусем – капитаном и матросами -

лягушками В захватывающее приключение приглашает. Мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения развивает. Цвет и состав числа до 5 закрепляет.
Слайд 19

Коврограф «Ларчик» решает самые разнообразные задачи: творит чудеса - семь гномиков

Коврограф «Ларчик» решает самые разнообразные задачи: творит чудеса - семь гномиков мы изучили,

забавные цифры из цирка прикрепили. Разноцветные верёвочки, липучки предлагают выполнить разные математические штучки. «Гномик КОХЛЕ, пойди, погуляй К Ёжику – наезднику по одной клетке шагай». А ты, Охле, не ленись, К зайке в домик проберись. Зайка – это цифра 2. Ты всегда шагай на два шага».
Слайд 20

Озеро Айс.

Озеро Айс.

Слайд 21

Город говорящих попугаев

Город говорящих попугаев

Слайд 22

«Игровизор» «Игровизор» открываем и задания в нём выполняем. В руки маркеры

«Игровизор» «Игровизор» открываем и задания в нём выполняем. В руки маркеры берём

И правильные ответы на задания даём.  Ребёнок сделал ошибку – не беда. След маркера легко удаляется и ошибка бумажной салфеткой стирается
Слайд 23

Страна Муравия.

Страна Муравия.

Слайд 24

Поляна Чудесных Цветов.

Поляна Чудесных Цветов.

Слайд 25

Ковровая Полянка

Ковровая Полянка

Слайд 26

Чудо-острова

Чудо-острова

Слайд 27

Замок Превращений

Замок Превращений

Слайд 28

Голубой Ручей

Голубой Ручей

Слайд 29

Способы реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого

Способы реализация технологии

В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого

над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
Слайд 30

Развивающая технология В.В. Воскобовича решает следующие задачи: Эффективное развитие всех психических

Развивающая технология В.В. Воскобовича решает следующие задачи:

Эффективное развитие всех психических процессов

дошкольного возраста;
Раннее творческое развитие детей;
Игровое обучение, развивающие дидактические игры делают учение интересным и познавательным.