Алгоритм работы над сочинением

Содержание

Слайд 2

Композиция сочинения.

Композиция сочинения.

Слайд 3

Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы.

Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы,

основная часть это 75% всей работы.
Слайд 4

Вступление к сочинению.

Вступление к сочинению.

Слайд 5

Заключение сочинения.

Заключение сочинения.

Слайд 6

Сочинение оценивается по пяти критериям.

Сочинение
оценивается
по пяти
критериям.

Слайд 7

Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое

Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение

необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
Слайд 8

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в

сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается О баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Слайд 9

Критерий №1 «Соответствие теме»

Критерий №1
«Соответствие теме»

Слайд 10

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий №2
«Аргументация. Привлечение литературного материала»

Слайд 11

Критерий №3 «Композиция»

Критерий №3
«Композиция»

Слайд 12

Критерий №4 «Качество речи»

Критерий №4
«Качество речи»

Слайд 13

Критерий №5 «Грамотность»

Критерий №5
«Грамотность»

Слайд 14

Основная часть сочинения - это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы

Основная часть сочинения

- это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы

на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется. 
Слайд 15

Открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года «Разум и

Открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года

«Разум и чувство»
«Честь

и бесчестие»
«Победа и поражение»
«Опыт и ошибки»
«Дружба и вражда»
Слайд 16

Разум и чувство Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как

Разум и чувство

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух

важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
Слайд 17

Честь и бесчестие В основе направления лежат полярные понятия, связанные с

Честь и бесчестие

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором

человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
Слайд 18

Победа и поражение Направление позволяет размышлять о победе и поражении в

Победа и поражение

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных

аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
Слайд 19

Опыт и ошибки В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного

Опыт и ошибки

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и

практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
Слайд 20

Дружба и вражда Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы,

Дружба и вражда

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о

путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Слайд 21

Разум и чувство И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.А. Бунин «Чистый

Разум и чувство

И.С. Тургенев «Отцы и дети»
И.А. Бунин «Чистый понедельник»
А.М. Горький

«Старуха Изергиль»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»
Слайд 22

Честь и бесчестие А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»

Честь и бесчестие

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
Джек Лондон «Белый клык»
Л.Н.

Толстой «Война и мир»
В.В. Быков «Сотников»
Слайд 23

Победа и поражение Э. Хемингуэй «Старик и море» Б.Л. Васильев «В

Победа и поражение

Э. Хемингуэй «Старик и море»
Б.Л. Васильев «В списках не

значился»
Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»
В.П. Астафьев «Царь-рыба»
Слайд 24

Опыт и ошибки Джек Лондон «Мартин Иден» А.П. Чехов «Ионыч» М.А.

Опыт и ошибки

Джек Лондон «Мартин Иден»
А.П. Чехов «Ионыч»
М.А. Шолохов «Тихий Дон»
Генри

Марш «Не навреди»
Слайд 25

Дружба и вражда М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Э.М. Ремарк «Три

Дружба и вражда

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Э.М. Ремарк «Три товарища»
Даниель Дефо

«Робинзон Крузо»
В.А. Каверин «Два капитана»
Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29