Содержание
- 2. Основания для выделения стилей Имеют двоякий характер: собственно лингвистический; экстралингвистический.
- 3. Экстралингвистическая основа Внелингвистической основой для выделения стилей являются цели и задачи коммуникации в той или иной
- 4. Вопрос о количестве стилей Ученые, в частности, М.Н.Кожина, говорит о выделении шестого функционального стиля - религиозного
- 5. Дальнейшая дифференциация стилей Каждый стиль подразделяется на подстили, которые, в свою очередь, на еще более частные
- 6. Жанры научного стиля монография; статья; очерк; научная информация; диссертация; рецензия; отзыв (руководителя) и т.д. Жанры влияют
- 7. Дифференциация официально-делового стиля собственно законодательный; канцелярский; дипломатический. Каждый подстиль распадается на ряд жанровых разновидностей в соответствии
- 8. Дифференциация публицистического стиля публицистический; газетный. Вообще публицистический стиль оказывается особенно сложным и разветвленным с многочисленными переходными
- 9. Дифференциация художественного стиля Самое общее расслоение художественной речи происходит в соответствии с тремя родами литературы: лирикой,
- 10. Дальнейшая дифференциация Дальнейшие различия связаны с принадлежностью текста к тому или иному жанру, методу изображения (романтизм,
- 11. Дифференциация разговорно-бытового стиля Выделяются разновидности устной и письменной (главным образом эпистолярной) речи. Кроме того, различаются диалогическая
- 12. Общий вывод о специфических признаках стилей О языковых признаках стилей как о явлении замкнутом говорить невозможно:
- 13. Художественный стиль речи Это один из функциональных стилей. Конструктивный принцип – контекстуальный перевод слова-понятия в слово-образ.
- 14. Общий принцип использования языка В художественной литературе слово используется для выражения образной мысли автора и изображаемой
- 15. Эстетическая функции языка Реализация эстетической функции языка в художественной сфере общения составляет специфику художественной речи –
- 16. Вопрос о стилевом статусе художественной речи Является ли художественная речь функциональным стилем? Имеются 2 точки зрения:
- 17. Активизация воображения читателя Слово-образ направлено на активизацию воображения читателя. В художественном тексте создается имплицитное (скрытое, непосредственно
- 18. Метафоризация Типичное явление художественной речи – М. Сквозной лебедь в окне там поплыл над хрустальным ледком
- 19. Глагольное речеведЕние Художественный стиль характеризуется высокой частотностью глаголов. Благодаря этому писатель активизирует читательское воображение, создавая поэтапное
- 21. Скачать презентацию