Конец зимы. Полдень

Содержание

Слайд 2

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) —

Константин Федорович Юон
(12 октября 1875 — 11 апреля 1958) —

выдающийся мастер русской пейзажной живописи, необычайно эмоциональный художник, великолепный колорист.

1953. Автопортрет Константина Юона

Слайд 3

Родился 12 октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец

Родился 12 октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье.
Отец

— служащий страховой компании, позже — её директор; мать – музыкант-любитель.

1905. Окно. Москва, квартира родителей художника

Слайд 4

1912. Автопортрет Константина Юона Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Он

1912. Автопортрет Константина Юона

Судьба всячески благоволила
К. Ф. Юону. Он прожил

долгую жизнь. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Слайд 5

Были и невзгоды - размолвка в течение нескольких лет с отцом

Были и невзгоды - размолвка в течение нескольких лет с отцом

из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

Семейный портрет Клавдия Алексеевна Юон, жена художника, и сыновья Борис и Игорь.1915

Слайд 6

1908. Подмосковный пейзаж. Его картины были желанны и на выставках передвижников,

1908. Подмосковный пейзаж.

Его картины были желанны и на выставках передвижников, и

на выставках "Мира искусства" и Союза русских художников (членом которого он был). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени – А.Н. Бенуа,
И. Э. Грабарь,
П. П. Муратов, потом
А. М. Эфрос, Д. Е. Аркин...
Слайд 7

Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских

Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве

русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании.

1899. Березы. Петровское.

Слайд 8

Юон оставил много работ разного уровня. 1948. Августовский вечер. Последний луч. Лигачево. Ночь. Тверской бульвар. 1909

Юон оставил много работ разного уровня.

1948. Августовский вечер. Последний луч.

Лигачево.

Ночь. Тверской бульвар. 1909

Слайд 9

Он был живописцем, графиком и театральным художником. . 1923. Сергиев Посад.

Он был живописцем, графиком и театральным художником.

.

1923. Сергиев Посад. 01 Вид

лавры с дубом.

1923 Сергиев Посад. 12 Март.

Слайд 10

Хлестаков, Анна Андреевна, Городничий В доме Городничего 1921год. Эскизы к комедии Гоголя 'Ревизор'.

Хлестаков, Анна Андреевна, Городничий

В доме Городничего

1921год. Эскизы к комедии

Гоголя 'Ревизор'.
Слайд 11

1912. Портрет Бори Юона, сына художника. Пробовал себя в тематической картине,

1912. Портрет Бори Юона, сына художника.

Пробовал себя в тематической картине, писал

портреты своих современников…

1924. Портрет К.А. Юон, жены художника.

Слайд 12

Но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Морской пейзаж. Горный скат. Голубой куст. 1908 год

Но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

Морской пейзаж. Горный скат.

Голубой куст.

1908 год
Слайд 13

Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с

Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом

с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде.

Осенний вид с балкона.

Слайд 14

Весенний солнечный день. 1910 Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие,

Весенний солнечный день. 1910

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие,

чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

Он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.

Троицкая лавра зимой. 1910

Слайд 15

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего

изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры

День Благовещения. 1922

Вид Троицкой лавры. 1916 год

Слайд 16

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой

лавры" (1921). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами.
Слайд 17

К историческим темам - революции и Отечественной войны - Юон также

К историческим темам - революции и Отечественной войны - Юон также

подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным.

Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года, 1926

Парад на Красной площади в Москве
7 ноября 1941 года, 1942

Слайд 18

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево

под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г.

Русская зима. Лигачево.1947

Слайд 19

1947 Раскрытое окно. Лигачево.

1947 Раскрытое окно. Лигачево.

Слайд 20

…и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической

…и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с

поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Слайд 21

Юон очень любил писать зимние солнечные дни. Один из лучших его

Юон очень любил писать зимние солнечные дни. Один из лучших его

зимних пейзажей – «Конец зимы. Полдень».
Слайд 22

На картине глубокий снег и длинные тени, но всё говорит о

На картине глубокий снег и длинные тени, но всё говорит о

близости весны. Почему художник выбрал именно полдень? Как К. Ф. Юон показал пробуждение природы, «конец зимы»?
Слайд 23

Как автору удалось передать сияние солнца в полдень? Обратите внимание на

Как автору удалось передать сияние солнца в полдень? Обратите внимание на

различные оттенки цветов, использованных художником (хотя колорит картины, как отмечают искусствоведы, скромный).
Слайд 24

Какое настроение создается благодаря сочетанию белых, голубых, розовых и коричнево-зеленых тонов?

Какое настроение создается благодаря сочетанию белых, голубых, розовых и коричнево-зеленых тонов?

Слайд 25

Как вы думаете, с какой целью в пейзаж введены фигуры людей и животных?

Как вы думаете, с какой целью в пейзаж введены фигуры людей

и животных?
Слайд 26

В картине можно выделить несколько планов. Что художник сосредоточил на переднем плане? Почему?

В картине можно выделить несколько планов.
Что художник сосредоточил на переднем плане?

Почему?
Слайд 27

«Я искал новые краски… в природе – в русской весне и

«Я искал новые краски… в природе – в русской весне и

зиме, в лете и осени. Я находил их в сиянии родного солнца, в русской народной толпе», - вспоминал художник.
Слайд 28

План к сочинению Вступление. К.Ф. Юон – выдающийся мастер пейзажной живописи.

План к сочинению

Вступление.
К.Ф. Юон – выдающийся мастер пейзажной живописи.

II. Радость

и красота жизни на картине К.Ф. Юона. «Полдень. Конец зимы».

1) зимний солнечный день на картине ( общее описание, первое впечатление)


2) композиция картины и авторский замысел;
(передний (кратко) и задний план (лес, дома, небо)).

3) фигуры людей и животных на картине
(как они выглядят? Чем заняты? с какой
целью их показывает?

Слайд 29

III. Вывод о мастерстве художника, настроении его картин. Например, познакомившись с

III. Вывод о мастерстве художника, настроении
его картин.
Например, познакомившись с творчеством

Константина Федоровича Юона, я был(а) поражен(а) красотой и яркостью его картин, умением подметить прелесть в обыденных вещах. Все его полотна дышат любовью к родной природе, к людям, радостью и упоением жизнью.

4) взаимосвязь красок и настроения пейзажа; как автор передает свежесть и теплоту дня, ощущения радости приближения весны? Как передается время года и время дня?
5) Ваше впечатление от картины? Что вам особенно в ней нравится или не нравится?