Обучение изложению

Содержание

Слайд 2

ИЗЛОЖЕНИЕ это письменный пересказ образцовых текстов. Любой вид пересказа может быть выполнен в письменной форме.

ИЗЛОЖЕНИЕ

это письменный пересказ образцовых текстов. Любой вид пересказа может быть выполнен

в письменной форме.
Слайд 3

ВИДЫ а) близкие к тексту; б) сжатые; в) выборочные; г) творческие.

ВИДЫ

а) близкие к тексту;
б) сжатые;
в) выборочные;
г) творческие.

Слайд 4

— во II классе изложение под руководством учителя небольших текстов (30-40

— во II классе изложение под руководством учителя небольших текстов (30-40

слов) по вопросам или данному плану из 2-3 пунктов;
— в III классе изложение текстов (40-60 слов) по плану, составленному коллективно, из 3-5 пунктов;
— в IV классе подробное и сжатое изложение текстов из 70-90 слов по плану, составленному самостоятельно, а также изложение прочитанного с изменениями формы.
Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТАМ, ВЫБИРАЕМЫМ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЯ: 1. Тексты должны быть высокохудожественными.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТАМ, ВЫБИРАЕМЫМ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЯ:

1. Тексты должны быть высокохудожественными. Темы

изложений должны быть ценными в воспитательном отношении, должны расширять познавательный опыт учащихся, формировать их мировоззрение.
Слайд 6

2. Тексты должны быть доступны и интересны детям, не перегружены новыми

2. Тексты должны быть доступны и интересны детям, не перегружены новыми

для них и трудными словами и оборотами речи, требующими сложного и длительного разъяснения.
3. Текст должен быть несложным по композиции, с небольшим количеством действующих лиц. Следует учитывать грамматические умения учащихся.
Слайд 7

ПОДРОБНОЕ, БЛИЗКОЕ К ТЕКСТУ ИЗЛОЖЕНИЕ самый простой вид изложения. Проводится во

ПОДРОБНОЕ, БЛИЗКОЕ К ТЕКСТУ ИЗЛОЖЕНИЕ

самый простой вид изложения. Проводится во

всех классах.
Первоклассники пишут тексты, слова, предложения, небольшие связные тексты из 2-3 предложений.
В I классе большое внимание следует обращать на составление предложений и на последовательность изложения.
Слайд 8

Запись по памяти отдельных предложений из прочитанного. Коллективное составление предложений. Изложение с более свободной передачей содержания.

Запись по памяти отдельных предложений из прочитанного.
Коллективное составление предложений.
Изложение с более

свободной передачей содержания.
Слайд 9

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ В I КЛАССЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ: а)

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ В I КЛАССЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

а) Чтение

текста учащимися (по книге или с доски) два раза.
б) Беседа по содержанию. Вопросы к беседе должны исключать повторение предложений из образца.
в) Словарная работа: объяснение значения новых и трудных слов.
Слайд 10

г) Устный пересказ по плану, который записывается на доске. Вопросы плана

г) Устный пересказ по плану, который записывается на доске. Вопросы плана

не должны подсказывать состав предложения — ответа.
д) Пересказ всего текста.
е)Орфографическая подготовка: объяснение написаний, запись на доске трудных слов и словосочетаний.
ж)Письмо изложения. Самостоятельная работа учащихся.
з) Самопроверка работ.
Слайд 11

2 КЛАСС работа над подробным изложением усложняется: тексты должны знакомить учащихся

2 КЛАСС

работа над подробным изложением усложняется: тексты должны знакомить учащихся
с

новыми особенностями логики,
лексики,
синтаксиса,
композиции текста, с повествованием, описанием.
Слайд 12

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ ВО I I - ПI КЛАССАХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ ВО I I - ПI КЛАССАХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ

ТАКИЕ ЭТАПЫ:

а) Чтение текста один раз.
б) Беседа по содержанию.
в) Коллективное составление плана. План может состоять из цитат, иметь форму вопросов или назывных предложений.

Слайд 13

г) Устный пересказ текста по плану. д) Орфографическая работа (может проводиться

г) Устный пересказ текста по плану.
д) Орфографическая работа (может проводиться на

предыдущем уроке).
е) Письмо изложения.
ж) Самопроверка написанного
Слайд 14

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ — учитель или дети прочитывают текст 1-2 раза; —

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

— учитель или дети прочитывают текст 1-2 раза;
— в

ходе коллективной беседы выявляется главное — то, что обязательно надо отметить в пересказе;
— составляется план изложения;
Слайд 15

— ведется работа над языком: над словами, изобразительными средствами; — подробно

— ведется работа над языком: над словами, изобразительными средствами;
— подробно пересказываются

1-2 фрагмента (для сравнения со сжатой передачей этих же частей);
— сжато пересказывается текст по пунктам плана;
— самостоятельно записывается сжатый текст;
— организуется самопроверка.
Слайд 16

НЕДОСТАТКОМ СЖАТЫХ ИЗЛОЖЕНИЙ сокращение неизбежно обедняет художественный текст, часто изложение превращается

НЕДОСТАТКОМ СЖАТЫХ ИЗЛОЖЕНИЙ

сокращение неизбежно обедняет художественный текст, часто изложение превращается

в сухое перечисление фактов.
Лучше для сжатого изложения использовать деловую статью или научно-популярное произведение.
Слайд 17

ТВОРЧЕСКИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ — это изложения с творческими изменениями и дополнениями. Например,

ТВОРЧЕСКИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ

— это изложения с творческими изменениями и дополнениями.
Например,

изложения с изменением лица рассказчика и от лица одного из персонажей.
Изложения с творческими дополнениями в III классе полезно давать на дом.
Слайд 18

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

Слайд 19

СОЧИНЕНИЕ - творческая работа, требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего-то

СОЧИНЕНИЕ

- творческая работа, требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего-то

своего, личного в текст. Оно возбуждает эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое, развивает наблюдательность, учит находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать выводы.
Слайд 20

СОЧИНЕНИЕ В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические понятия.

СОЧИНЕНИЕ

В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические понятия.

Слайд 21

ПО ИСТОЧНИКАМ МАТЕРИАЛА — о пережитом, виденном, слышанном самими учениками; —

ПО ИСТОЧНИКАМ МАТЕРИАЛА

— о пережитом, виденном, слышанном самими учениками;
— по

книжному материалу, картине, фильму, спектаклю;
— по различным источникам одновременно (по книге и картине, по картине и личным наблюдениям и т.п.)
Слайд 22

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ коллективные индивидуальные

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

коллективные
индивидуальные

Слайд 23

ПО ЖАНРАМ повествование, описание, рассуждение, сочинение смешанного типа (повествования с элементами описания или рассуждения).

ПО ЖАНРАМ

повествование,
описание,
рассуждение,
сочинение смешанного типа (повествования с элементами

описания или рассуждения).
Слайд 24

ПО ЯЗЫКУ эмоционально-образные деловые. Сочинения можно классифицировать группами: о природе, о труде, об истории и т.д.

ПО ЯЗЫКУ

эмоционально-образные
деловые.
Сочинения можно классифицировать группами:
о природе,
о труде,

об истории и т.д.
Слайд 25

СОЧИНЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ обучающие упражнения; оценка за них ставится в

СОЧИНЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

обучающие упражнения;
оценка за них ставится в

виде поощрения (отрицательная оценка за сочинение не ставится)
Слайд 26

СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СОЧИНЕНИЙ: — устные сочинения проводятся чаще, чем письменные; —

СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СОЧИНЕНИЙ:

— устные сочинения проводятся чаще, чем письменные;
— письменные сочинения

проводятся чаще, чем изложения;
Слайд 27

— в течение года проводятся 12-15 письменных сочинений; — помимо указанного

— в течение года проводятся 12-15 письменных сочинений;
— помимо указанного числа

на уроках грамматики проводятся сочинения и изложения малых форм (миниатюры).
Слайд 28

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ НАЧИНАЕТСЯ В I КЛАССЕ. Дети составляют устные рассказы,

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ НАЧИНАЕТСЯ В I КЛАССЕ.

Дети составляют устные рассказы,

небольшие по объему, простые по держанию. Коллективная подготовка текста, предназначенного для записи. Элементы индивидуального творчества вводятся здесь в виде небольших зарисовок, сообщений о себе, о своих чувствах.
Слайд 29

Для проведения сочинений в I классе не требуется специальных уроков. Сочинения

Для проведения сочинений в I классе не требуется специальных уроков. Сочинения

являются составной частью уроков, русского языка. Все сочинения выполняются под руководством учителя.
Слайд 30

ВО I I КЛАССЕ школьники учатся работать самостоятельно. Получают индивидуальные темы,

ВО I I КЛАССЕ

школьники учатся работать самостоятельно. Получают индивидуальные темы,

а в работе над общеклассными темами меньше занимает подготовительная работа в рамках всего класса непосредственно перед рассказыванием или письмом сочинения.
Слайд 31

УСТНЫЕ РАССКАЗЫ. Учатся говорить связно, последовательно, учатся пользоваться планом, правильно строить

УСТНЫЕ РАССКАЗЫ.

Учатся говорить связно, последовательно,
учатся пользоваться планом, правильно строить

предложения, точно употреблять слова в собственной речи, приучаются систематизировать, обобщать свои наблюдения, осмысливать свой жизненный опыт.
Для устных рассказов целесообразно использовать сюжетные картинки.
Слайд 32

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ НАРАЩИВАНИЯ ТРУДНОСТЕЙ: 1) составление предложений, объединенных

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ НАРАЩИВАНИЯ ТРУДНОСТЕЙ:

1) составление предложений, объединенных темой;
2)

восстановление деформированного текста:
3) устные ответы на вопросы, объединенные темой;
4) составление предложений по сюжетным картинкам:
5) устные рассказы по прочитанному.
Слайд 33

ПЛАН РАБОТЫ НАД УСТНЫМ РАССКАЗОМ ПО КАРТИНКАМ 1) Постановка цели работы.

ПЛАН РАБОТЫ НАД УСТНЫМ РАССКАЗОМ ПО КАРТИНКАМ

1) Постановка цели работы.
2) Рассматривание

картинок и уяснение сюжета.
3) Озаглавливание картинок.
4) Устные рассказы по получившемуся плану. Рассказы составляются коллективно. Варианты заголовков обсуждаются. Ответы на каждый пункт плана коллективно редактируются.
Слайд 34

ПЛАН РАБОТЫ НАД УСТНЫМ РАССКАЗОМ ПО КАРТИНЕ : 1) Рассматривание картины.

ПЛАН РАБОТЫ НАД УСТНЫМ РАССКАЗОМ ПО КАРТИНЕ :

1) Рассматривание картины.
2) Высказывания

детей о том, что видят они на картине.
3) Беседа по выяснению содержания, в процессе которой уясняются факты, устанавливаются причинно-следственные связи между явлениями и действиями.
4) Чтение готового плана и составление ответов на каждый его пункт.
5) Полный устный рассказ по картине.
Слайд 35

В III КЛАССЕ практикуется выбор собственных тем из числа предложенных учителем.

В III КЛАССЕ

практикуется выбор собственных тем из числа предложенных учителем.

Слайд 36

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ это предмет сочинения, то, о чем говорится в нем.

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ

это предмет сочинения, то, о чем говорится в нем.

От того, как сформулирована тема учителем, как школьники подготовлены к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения.
Слайд 37

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ Выбор темы. Тема и заглавие сочинения не всегда

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ

Выбор темы.
Тема и заглавие сочинения не всегда совпадают.

Идея художественного произведения — это мысль писателя, выраженная в художественных образах, т.е. в картинах жизни, поведения действующих лиц, их переживаний.
Не следует предлагать учащимся слишком широкую тему.
Слайд 38

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ Поверхностное раскрытие темы — один из типичных недостатков

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ

Поверхностное раскрытие темы — один из типичных недостатков детских

рассказов и сочинений.
Не всегда дети умеют найти границы темы. Они пишут обо всем, что хотя бы отдаленно связывается в их сознании с темой.
Слайд 39

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ начинается за несколько дней до письма сочинения. Очень

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ

начинается за несколько дней до письма сочинения.
Очень

важно, чтобы дети имели возможность несколько раз вернуться к теме будущего сочинения до его написания.
Слайд 40

Для сочинения в I классе отводится обычно один урок, во II

Для сочинения в I классе отводится обычно один урок, во II

классе — до полутора уроков, в III классе — до двух уроков.
Кроме того, еще на одном уроке проводится анализ лучших сочинений и работа над ошибками.
Слайд 41

ТРИ ЭТАПА ПОДГОТОВКИ а) накопление материала: наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, труд,

ТРИ ЭТАПА ПОДГОТОВКИ

а) накопление материала: наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, труд, рассматривание

картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение литературы;
Слайд 42

ТРИ ЭТАПА ПОДГОТОВКИ б) отбор материала в соответствии с темой и

ТРИ ЭТАПА ПОДГОТОВКИ

б) отбор материала в соответствии с темой и замыслом

ее раскрытия, систематизация материала, его расположение: беседы, обсуждения, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.п.;
в) словесное речевое оформление сочинения, т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.
Слайд 43

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УРОКОВ ПИСЬМА СОЧИНЕНИЙ: 1) Сообщение темы и задач сочинения,

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УРОКОВ ПИСЬМА СОЧИНЕНИЙ:

1) Сообщение темы и задач сочинения, обсуждение

их с учащимися.
2) Беседа с целью упорядочения материала, если он накоплен заранее — в холе наблюдений или для его накопления.
3) Составление плана или его уточнение, если план был составлен ранее.
Слайд 44

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УРОКОВ ПИСЬМА СОЧИНЕНИЙ: 4) Речевая подготовка текста: составление отдельных

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УРОКОВ ПИСЬМА СОЧИНЕНИЙ:

4) Речевая подготовка текста: составление отдельных словосочетаний,

предложений или фрагментов связного текста.
5) Орфографическая подготовка к написанию трудных слов.
6) Письмо сочинения, оказание учителем индивидуальной помощи.
7) Самопроверка, исправление замеченных недочетов и ошибок.
Слайд 45

ПРОВЕРКА СОЧИНЕНИЙ Не должна продолжаться более двух дней. Наличие критериев оценки ученического сочинения.

ПРОВЕРКА СОЧИНЕНИЙ

Не должна продолжаться более двух дней.
Наличие критериев

оценки ученического сочинения.
Слайд 46

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ: 1. Раскрытие темы сочинения (соответствует ли содержание теме,

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

1. Раскрытие темы сочинения (соответствует ли содержание теме, достаточно

ли полно она раскрыта). Соответствует ли содержание действительности?
2. План, композиция, последовательность (правильно ли составлен план, соответствует ли порядок изложения материала плану, нет ли повторов в содержании или нарушений последовательности). Ясно ли выражена главная мысль, есть ли выводы?.
Слайд 47

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ: 3. Тип текста, жанр, стиль (есть ли элементы

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

3. Тип текста, жанр, стиль (есть ли элементы описания

в повествовательном тексте, элементы рассуждения, соблюдается ли коммуникативная целесообразность выбора языковых средств и т.д.).
4. Размер сочинения (количество слов; предложений; лаконизм или многословие).
Слайд 48

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ: 5. Лексика (правильность ее употребления, ее разнообразие и

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

5. Лексика (правильность ее употребления, ее разнообразие и пр.)
6.

Синтаксис (размеры предложений, разнообразие или однообразие синтаксических конструкций, наличие сложных конструкций, глубина фразы).
7. Орфографическая и пунктуационная грамотность, характер ошибок.
8. Каллиграфия, внешнее оформление.
Слайд 49

ОШИБКИ стилистические речевые неречевые

ОШИБКИ

стилистические

речевые

неречевые

Слайд 50

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ — это неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная морфологическая форма.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

— это неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная

морфологическая форма.
Слайд 51

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ : —лексико-стилистические (повторение слов, употребление слов в неточном значении,

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ :

—лексико-стилистические (повторение слов, употребление слов в неточном значении, нарушение

сочетаемости слов, употребление слов без учета их оценочной, или эмоциональной окраски, употребление диалектных и просторечных слов и словосочетаний;
предложений).
Слайд 52

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ : — морфолого-стилистические (детское словотворчество, использование диалектных и просторечных

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ :

— морфолого-стилистические (детское словотворчество, использование диалектных и просторечных слов,

пропуск морфем, образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном);
Слайд 53

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ : — синтаксико-стилистические (нарушение управления, согласования, неудачный порядок слов,

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ :

— синтаксико-стилистические (нарушение управления, согласования, неудачный порядок слов, нарушение

смысловой связи местоимений с другими словами, не соотнесение временных и видовых форм глаголов, нарушение границ предложений).
Слайд 54

НЕРЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ — это композиционные, логические, искажение фактов. Типичная композиционная ошибка

НЕРЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ —

это композиционные, логические, искажение фактов. Типичная композиционная ошибка

— несоответствие сочинения предварительно составленному плану. Причины композиционных ошибок - подготовка к сочинению.
Слайд 55

К ЧИСЛУ ЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК ОТНОСЯТСЯ: — пропуск необходимых слов; — нарушение

К ЧИСЛУ ЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК ОТНОСЯТСЯ:

— пропуск необходимых слов;
— нарушение логической последовательности

и обоснованности;
— употребление в одном ряду понятий разных уровней;
— нелепые, парадоксальные суждения.
Слайд 56

СИСТЕМА ИСПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОШИБОК а) исправление речевых ошибок в тетрадях

СИСТЕМА ИСПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОШИБОК

а) исправление речевых ошибок в тетрадях

учащихся;
б) классная работа над общими, типичными ошибками на уроке;
в) индивидуальная и групповая внеурочная работа, их обнаружение, уяснение и исправление;
г) система стилистических и иных языковых упражнений;
Слайд 57

СИСТЕМА ИСПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОШИБОК д) языковые упражнения перед каждым рассказом,

СИСТЕМА ИСПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОШИБОК

д) языковые упражнения перед каждым рассказом,

сочинением, изложением;
е) стилистические акценты при изучении грамматических тем;
ж), обучение самопроверке и самостоятельному редактированию изложения и сочинения.
Слайд 58

ЗАДАНИЯ 1. Оцените тексты для изложений с точки зрения требований к

ЗАДАНИЯ

1. Оцените тексты для изложений с точки зрения требований к ним.
2.

Подумайте, в каком классе можно использовать каждый из этих текстов. Обоснуйте ответ.
3. Спланируйте беседу по содержанию и словарную работу.
4. Составьте план текстов.
5. Подумайте, какую орфографическую подготовку необходимо провести перед написанием каждого из этих текстов.
Слайд 59

СЛОНИХА ЗАБОЛЕЛА В цирке жила маленькая слониха по кличке Лили. Простудилась

СЛОНИХА ЗАБОЛЕЛА

В цирке жила маленькая слониха по кличке Лили. Простудилась Лили.

У нее ангина. Лечили слониху чаем с малиной. Делали уколы. Дуров кутал боль­ную попонами. Наташа Дурова дружила с Лили. Скоро слониха поправилась. Наташа рада, что подружка здорова.
Слайд 60

ВЫСОТНЫЙ ТЕРЕМОК Шел я по лесу и вижу терем в семь

ВЫСОТНЫЙ ТЕРЕМОК

Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей.

Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого. Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах. Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый. Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах стрижи. Прямо сказочный теремок, только высотный.
Слайд 61

ЗАДАНИЯ: 1. Прочитайте детские сочинения и укажите тип речи. 2. Определите,

ЗАДАНИЯ:

1. Прочитайте детские сочинения и укажите тип речи.
2. Определите, о несформированности

каких текстовых умений свидетельствуют следующие детские сочинения.
3. Найдите встречающиеся речевые ошибки и недочеты.
Слайд 62

КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ Я помогаю своей маме. У меня есть

КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ

Я помогаю своей маме. У меня есть

младший брат. Мама заботится о нас. Иногда она играет с нами и читает книжки. Я люблю маму.
Слайд 63

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. 8 Марта

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. 8 Марта

я поздравляю маму с праздником. А мама поздравляет меня. Я люблю праздник 8 Марта.
Слайд 64

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ Первыми прилетели грачи. Снег еще лежал сугробами. Черные белоносые

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Первыми прилетели грачи. Снег еще лежал сугробами. Черные белоносые гости

— ранние птицы. Была середина марта. Они важно ходили по дорогам и искали червячков. А еще они строили себе гнезда.
Слайд 65

ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ Утром мы проснулись и пошли делать зарядку. Потом мы

ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ

Утром мы проснулись и пошли делать зарядку. Потом мы завтракали.

После завтрака мы с вожатым ходили в лес. Мы собирали грибы. Потом у нас был тихий час. После тихого часа мы пошли в кино. После кино мы поужинали и пошли спать.
Слайд 66

ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ Вот и первые весенние цветы. Это мать-и-мачеха. Они похожи

ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ

Вот и первые весенние цветы. Это мать-и-мачеха. Они похожи на

упавшие с неба кусочки солнца. Сверкают они на зеленой травке. Они, словно монетки, упавшие на зеленый коврик. А еще они похожи на веселую семейку, которая пляшет в поле.