Письменные виды работ

Содержание

Слайд 2

РЕЦЕНЗИЯ (приблизительный план) I. Вступление. 1. Своеобразие проблематики, актуальность темы. 2.

РЕЦЕНЗИЯ (приблизительный план)

I. Вступление.
1. Своеобразие проблематики, актуальность темы.
2. Место данного произведения в

ряду подобных либо его особое положение.
II. Основная часть.
Аргументы, доказывающие необходимость или ненужность этого произведения, определяющие его положительные или отрицательные качества, либо и то и другое.
1. Идейное содержание, эмоциональный пафос.
2. Сюжет и особенности конфликта.
3. Композиция.
4. Система образов.
5. Язык и стиль.
6. Жанровое своеобразие.
III. Вывод. Ваше мнение о необходимости подобного произведения.
Слайд 3

ОТЗЫВ – более свободная, не связанная с задачей аргументированной, критической оценки

ОТЗЫВ – более свободная, не связанная с задачей аргументированной, критической оценки

работа.

ТРЕБОВАНИЯ:
- высказать общее впечатление от прочитанного;
- рассказать о том, что понравилось или не понравилось;
- дать будущим читателям советы, касающиеся языка, тематики, героев.
В ЦЕЛОМ,
автор отзыва должен познакомить с произведением и высказать своё к нему отношение.

Слайд 4

СЦЕНАРИЙ. ВИДЫ СЦЕНАРИЕВ Литературная композиция-монтаж с авторскими или читательскими комментариями Свободная

СЦЕНАРИЙ. ВИДЫ СЦЕНАРИЕВ

Литературная композиция-монтаж с авторскими или читательскими комментариями

Свободная

композиция, использующая в речи героев лишь характерные выражения и «ключевые» слова
Слайд 5

Технологии составления сценария (коллективный творческий проект): I этап. Подготовительный. 1. Выбор

Технологии составления сценария (коллективный творческий проект):

I этап. Подготовительный.
1. Выбор темы. 2. Определение

идеи.
II этап. Основной.
1. Поиск сценарного хода:
а) определение главных и второстепенных действующих лиц; б) временная принадлежность (в работе над сценарием необходимо учесть дух времени, атрибуты эпохи, события, которые будут освещены в выступлении, детали костюмов); в) стиль (единство художественных приемов, характерных для данного произведения).
2. Подробная разработка содержания с учетом возрастных особенностей детей, участвующих в празднике. Индивидуальная, парная и групповая работа над созданием диалогов, некоторых мизансцен.
3. Определение логики участия в действии учащихся, пришедших на открытое заседание клуба (активные участники праздника).
4. Музыкальное и художественное оформление.
Слайд 6

Технологии составления сценария (коллективный творческий проект): (ПРОДОЛЖЕНИЕ) III этап. Социализация. Выступление

Технологии составления сценария (коллективный творческий проект): (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

III этап. Социализация. Выступление групп. Презентация

решения группы. Театр-экспромт.
IV этап. Рефлексия.
Требования к составлению сценария.
Сценарий должен:
- быть литературно-грамотным; - отвечать идейно-художественным требованиям; - не быть примитивным и громоздким; - иметь строго очерченные временные рамки; - учитывать возрастные особенности учащихся.
Слайд 7

УРОК-СЕМИНАР. ЗАДАЧИ: 1. Организация самостоятельной работы учащихся. 2. Оценка результатов этой

УРОК-СЕМИНАР. ЗАДАЧИ:

1. Организация самостоятельной работы учащихся.
2. Оценка результатов этой работы.
3. Должны быть

задействованы все учащиеся.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СЕМИНАРОВ, КАК ПРАВИЛО, - РЕФЕРАТЫ И ДОКЛАДЫ.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

ТРИ ГРУППЫ, работающие на семинаре: - группа докладчиков; - группа оппонентов; - группа арбитров.

ТРИ ГРУППЫ, работающие на семинаре:

- группа докладчиков;
- группа оппонентов;
- группа

арбитров.
Слайд 11

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДОКЛАДЧИКА Раскрытие темы. Использование фактического материала. Последовательность и доступность изложения.

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДОКЛАДЧИКА

Раскрытие темы.
Использование фактического материала.
Последовательность и доступность изложения.

Слайд 12

ОЦЕНКА РАБОТЫ ОППОНЕНТОВ Владение материалом темы. Использование фактического материала. Ясность и

ОЦЕНКА РАБОТЫ ОППОНЕНТОВ

Владение материалом темы.
Использование фактического материала.
Ясность и четкость в формулировках

вопросов.
Оригинальность вопросов, необычный поворот темы.
Владение аудиторией, эмоциональность.
Слайд 13

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Слайд 14

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ (продолжение)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ (продолжение)

Слайд 15

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ (продолжение)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ (продолжение)

Слайд 16

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ (продолжение)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ (продолжение)

Слайд 17

ВИДЫ ОШИБОК

ВИДЫ ОШИБОК

Слайд 18

Слайд 19

РАБОТА НАД ЧЕРНОВИКОМ СОЧИНЕНИЯ Тема: «Татьяна – «русская душою» Ставим себе

РАБОТА НАД ЧЕРНОВИКОМ СОЧИНЕНИЯ Тема: «Татьяна – «русская душою»

Ставим себе вопрос:
почему

Татьяну можно назвать русской по душе?
Отвечаем:
она любит русскую природу, обычаи простых людей, она душевна, проста, скромна, у неё глубокие чувства, верная натура.
Слайд 20

Главная мысль названа !!! План главной части составлен!!! (достаточно поставить цифры, обозначающие порядок их раскрытия)

Главная мысль названа !!!

План главной части составлен!!!
(достаточно поставить цифры, обозначающие порядок

их раскрытия)
Слайд 21

Во вступлении расскажем об основных нравственных вопросах, решаемых автором романа в

Во вступлении расскажем об основных нравственных вопросах, решаемых автором романа в

стихах,
а в заключении об отношении автора к героине.
Слайд 22

I. ВСТУПЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. В своём романе в стихах «Евгений Онегин»

I. ВСТУПЛЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
1. В своём романе в стихах «Евгений Онегин» А.

С. Пушкин ставит очень важные для своего времени нравственные вопросы: как правильно жить? в чём истинное счастье человека? какая культура, какая мораль истинная? каковы критерии нравственности поведения человека?
2. Все эти вопросы так или иначе связаны с образом Татьяны, главной героини романа в стихах.

ПОЯСНЕНИЯ
1. Во вступлении мысли обычно не доказываются, а лишь высказываются.
2. Переход к главной мысли.

Слайд 23

II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ