Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему

Слайд 2

Язык – «кисть» автора художественного текста. Сочинение 15.1 проверяет лингвистическую компетенцию

Язык – «кисть» автора художественного текста.

Сочинение 15.1 проверяет лингвистическую компетенцию учащихся:

знания о языке и речи, умение проводить лингвистический анализ текста.
Лингвистический анализ – это раскрытие языковых аспектов художественного произведения с целью полного и ясного понимания текста.
В сочинении анализируется языковой материал, роль языковых единиц и средств выразительности.
Слайд 3

Структура сочинения. Вступление, в котором мы в кавычках приводим слова известного

Структура сочинения.

Вступление, в котором мы в кавычках приводим слова известного лингвиста

и задаем вопрос, что же имел в виду знаменитый филолог, рассуждая об этом лингвистическом понятии.
ТЕЗИСНО поясняем, как мы понимаем смысл этого высказывания.
ПЕРВЫЙ ПРИМЕР из исходного текста (называем языковое явление, объясняем, какую роль оно играет в тексте, указываем номера соответствующих предложений).
ВТОРОЙ ПРИМЕР из исходного текста.
Итоговый вывод: еще раз говорим, какую важную роль играет в языке анализируемое лингвистическое явление, ставшее предметом размышлений известного филолога.
Слайд 4

«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». В.Г. Короленко.

«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и

оттенков мысли». В.Г. Короленко.
Слайд 5

Слайд 6

«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается

«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается

специфика языка художественной литературы». Г.Я. Солганик.
Слайд 7

Слайд 8

Создавая текст, автор преследует следующие цели:

Создавая текст, автор преследует следующие цели:

Слайд 9

Где можно увидеть автора в тексте?

Где можно увидеть автора в тексте?

Слайд 10

Обратимся к тексту О. Павловой. Чтобы понять отношение автора к Грише, нужно проанализировать «словесную ткань текста».

Обратимся к тексту О. Павловой. Чтобы понять отношение автора к Грише,

нужно проанализировать «словесную ткань текста».
Слайд 11