- Главная
- Русский язык
- Учимся писать тезисы докладов
Содержание
- 2. Что такое тезисы доклада? это именно «тезисы доклада», т.е. краткое, компактное изложение сути Вашего доклада, это
- 3. Базовая структура тезисов доклада Демонстрация сути проблемы (с краткой отсылкой к литературе: Иванов, 1995) Формулировка Ваших
- 4. Неприемлемые тезисы, 1 ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ КОНТЕКСТЫ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КУЛЬТУРНОЕ МЕНЬШИНСТВО? В докладе на примере народов Республики ……
- 5. Пошаговый разбор тезисов 1 Демонстрация сути проблемы, Формулировка Ваших целей/задач, Представление результатов и (по возможности) логики
- 6. Неприемлемые тезисы, 2 Шаманские культовые атрибуты в контексте мифологической системы народов Сибири Изучение символического языка и
- 7. Пошаговый разбор тезисов 2,а Изучение символического языка и образности шаманского облачения и ритуальных атрибутов, их генезиса
- 8. Пошаговый разбор тезисов 2,б В докладе речь пойдет о ритуальном шаманском облачении и атрибутах «больших», главным
- 9. Неприемлемые тезисы, 3 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОЛОКАЛЬНЫХ ГРУПП СЕВЕРО-ЗАПАДА ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ Северо-Запад Европейской части России является регионом,
- 10. Пошаговый разбор тезисов 3,а Северо-Запад Европейской части России является регионом, в котором под воздействием различных факторов
- 11. Пошаговый разбор тезисов 3,б Пограничный характер территории, особенности географического положения, определяющие характер хозяйственной деятельности и интенсивность
- 12. Пошаговый разбор тезисов 3,в В настоящее время преобладающей является тенденция, направленная на унификацию, нивелирование этнокультурных различий
- 13. Неприемлемые тезисы, 4 Корни пробиваются и сквозь асфальт: эвенкийская тема в творчестве художника В.П.Кондакова В этнографии
- 14. Пошаговый разбор тезисов 4,а Корни пробиваются и сквозь асфальт: эвенкийская тема в творчестве художника В.П.Кондакова Попробуйте
- 15. Пошаговый разбор тезисов 4,б В этнографии проблема идентичности сегодня занимает важное место. Возникают дискуссии об идентичности
- 16. Пошаговый разбор тезисов 4,в В контексте этих дискуссий интересен пример жизни и творчества художника В.П. Кондакова
- 17. Пошаговый разбор тезисов 4,г Живопись, как и музыка, не требует вербального языка, у нее иные изобразительные
- 18. Пошаговый разбор тезисов 4,д В докладе сделана попытка представить и интерпретировать творчество художника с этнографической точки
- 19. Общие рекомендации Не предлагайте организаторам конгресса/конференции текст, не имеющий отношения к теме мероприятия, Избегайте излишней «тезисности
- 20. Приемлемые тезисы (вариант 200 слов)
- 21. «Этнологическая экспертиза» по-русски В докладе показана суть современного понимания «этнологической экспертизы» в России и охарактеризованы основные
- 22. Бюрократические процедуры и структурное насилие: исследование государственной этнологической экспертизы в Республике Саха Государственная этнологическая экспертиза в
- 23. Ресурсное проклятие острова крыс: город-призрак на о.Итуруп Основу доклада составляет опыт включенного этнографического наблюдения в бывшем
- 25. Скачать презентацию
Что такое тезисы доклада?
это именно «тезисы доклада», т.е. краткое, компактное изложение
Что такое тезисы доклада?
это именно «тезисы доклада», т.е. краткое, компактное изложение
это не статья в важном научном журнале и потому
даже в случае научного открытия есть основания думать, что оно не будет замечено коллегами,
нет смысла «копить» тезисы для украшения списка своих трудов
Базовая структура
тезисов доклада
Демонстрация сути проблемы (с краткой отсылкой к литературе:
Базовая структура
тезисов доклада
Демонстрация сути проблемы (с краткой отсылкой к литературе:
Формулировка Ваших целей/задач и характеристика материала и методов,
Представление результатов и (по возможности) логики доказательств,
Суммирование полученных Вами результатов в плане достижения поставленной цели и (по возможности) оценка перспектив вывода их на общетеоретический уровень или применимости их на практике
Неприемлемые тезисы, 1
ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ КОНТЕКСТЫ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КУЛЬТУРНОЕ МЕНЬШИНСТВО?
В докладе на примере
Неприемлемые тезисы, 1
ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ КОНТЕКСТЫ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КУЛЬТУРНОЕ МЕНЬШИНСТВО?
В докладе на примере
Пошаговый разбор тезисов 1
Демонстрация сути проблемы,
Формулировка Ваших целей/задач,
Представление результатов и (по
Пошаговый разбор тезисов 1
Демонстрация сути проблемы,
Формулировка Ваших целей/задач,
Представление результатов и (по
Суммирование полученных Вами результатов в плане достижения поставленной цели и (по возможности) оценка перспектив вывода их на общетеоретический уровень или применимости их на практике
ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ КОНТЕКСТЫ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КУЛЬТУРНОЕ МЕНЬШИНСТВО?
В докладе на примере народов Республики …. РФ анализируются изменяющиеся контексты определений традиционности и модернизации, национальной и этнокультурной идентичности, культурного меньшинства и большинства.
Неприемлемые тезисы, 2
Шаманские культовые атрибуты в контексте мифологической системы народов Сибири
Изучение
Неприемлемые тезисы, 2
Шаманские культовые атрибуты в контексте мифологической системы народов Сибири
Изучение
Пошаговый разбор тезисов 2,а
Изучение символического языка и образности шаманского облачения и
Пошаговый разбор тезисов 2,а
Изучение символического языка и образности шаманского облачения и
Утверждение противоречит линии партии и правительства ☺ Самое важное – это нано-технологии!
Фраза провисает в силу отсутствия объяснения убежденности автора в том, что именно такого рода изучение и именно данной темы является наиболее интересным и продуктивным.
Пошаговый разбор тезисов 2,б
В докладе речь пойдет о ритуальном шаманском облачении
Пошаговый разбор тезисов 2,б
В докладе речь пойдет о ритуальном шаманском облачении
Плюсом можно считать определение объекта
Фраза, тем не менее, остается пустой, поскольку ничего не добавляет в нашем понимании целей, задач, логики исследования автора, равно как и полученных им результатов
Утверждение о «генетическом различии» перечисленных народов в устах этнографа, не занимающегося эволюционной антропологией и/или генетикой, звучит, по меньшей мере, странно
Неприемлемые тезисы, 3
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОЛОКАЛЬНЫХ ГРУПП
СЕВЕРО-ЗАПАДА ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ
Северо-Запад Европейской части
Неприемлемые тезисы, 3
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОЛОКАЛЬНЫХ ГРУПП
СЕВЕРО-ЗАПАДА ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ
Северо-Запад Европейской части
Пограничный характер территории, особенности географического положения, определяющие характер хозяйственной деятельности и интенсивность связей, миграции, политические и административные факторы, конфессиональная неоднородность населения привели к формированию локальных групп, обладающих определенной этнокультурной спецификой. Некоторые из этих групп со временем потеряли свое своеобразие, другие оказались более устойчивыми и сохранили свои основные особенности до современности.
В настоящее время преобладающей является тенденция, направленная на унификацию, нивелирование этнокультурных различий локальных групп, хотя в ряде случаев и отмечается стремление сохранять и развивать традиционное наследие, что выражается в различных формах: изучение и популяризация собственной истории, создание местных культурных центров и музеев, организация фольклорных коллективов, расширение сферы использования родного языка и т.п.
Пошаговый разбор тезисов 3,а
Северо-Запад Европейской части России является регионом, в котором
Пошаговый разбор тезисов 3,а
Северо-Запад Европейской части России является регионом, в котором
Нет четкой формулировки проблемы.
Не показано, кто и как исследовал эту «проблему» ранее и к каким результатам пришел.
Не объясняется, что автор понимает под терминами «Северо-Запад Европейской части России», «этнолокальные группы», «средневековье», «последующий период».
Пошаговый разбор тезисов 3,б
Пограничный характер территории, особенности географического положения, определяющие характер
Пошаговый разбор тезисов 3,б
Пограничный характер территории, особенности географического положения, определяющие характер
Во втором абзаце, очевидно, излагается сам материал, но:
неясна источниковая база автора и методика исследования, цель и задачи его исследования.
непонятно, все ли (и почему именно эти) факторы сложения групп названы,
непонятно, о каких группах идет речь,
вновь мы сталкиваемся с неопределенностью терминологии (или, скорее, научной позиции автора): это видно, в частности, на примере словосочетания «основные особенности групп».
Мысль излагается:
а) банальностями,
б) общими фразами («определенная специфика», «некоторые их этих групп»)
Пошаговый разбор тезисов 3,в
В настоящее время преобладающей является тенденция, направленная на
Пошаговый разбор тезисов 3,в
В настоящее время преобладающей является тенденция, направленная на
«Бесконечное» предложение
Не показано, из чего следует вывод автора о преобладании одной тенденции,
Не объясняется, в каких именно случаях и почему встречается отход от «преобладающей тенденции».
В названии была заявлена проблема «формирования» групп, а последний абзац текста рассказывает лишь о различиях существующих групп (причем без объяснения, каких именно).
«и т.п.» (стилистика и смысл)
Неприемлемые тезисы, 4
Корни пробиваются и сквозь асфальт: эвенкийская тема в творчестве
Неприемлемые тезисы, 4
Корни пробиваются и сквозь асфальт: эвенкийская тема в творчестве
В этнографии проблема идентичности сегодня занимает важное место. Возникают дискуссии об идентичности человека, утратившего связь с традиционной культурой, об идентичности человека смешанного происхождения, об идентичности тех, кто не знает языка своего народа и живет в городе.
В контексте этих дискуссий интересен пример жизни и творчества художника В.П. Кондакова – городского, образованного человека, говорящего по-русски, считающего себя русским, но помнящего и уважающего свои эвенкийские корни, сопереживающего эвенкийской культуре, которая является, наряду с русской и мировой культурами, источником его творчества.
Живопись, как и музыка, не требует вербального языка, у нее иные изобразительные средства – краска, техника, форма, композиция… Полотна, гобелены и деревянные скульптуры, рождаемые фантазией художника, хорошо узнаются как имеющие эвенкийские корни. Всю жизнь он искал свой стиль, работал в русле поиска корней специфичными художественными средствами. Его становление как художника стиля неоархаики, который отличает целую группу сибирских художников, объединившихся в творческую группу «След», похоже на становление эвенкийских шаманов.
В докладе сделана попытка представить и интерпретировать творчество художника с этнографической точки зрения, рассматривая мотивы избранности и предопределенности, интерпретации прошлого, творческого поиска и эксперимента, а также самоидентификации и самопрезентации в современном глобализованном мире.
Пошаговый разбор тезисов 4,а
Корни пробиваются и сквозь асфальт: эвенкийская тема в
Пошаговый разбор тезисов 4,а
Корни пробиваются и сквозь асфальт: эвенкийская тема в
Попробуйте выразить аллегорию «корней, пробивающихся через асфальт», в рисунке ☺
Между инициалами и фамилией д.б. пробел
Пошаговый разбор тезисов 4,б
В этнографии проблема идентичности сегодня занимает важное место.
Пошаговый разбор тезисов 4,б
В этнографии проблема идентичности сегодня занимает важное место.
Слишком общие утверждения.
Нет отсылок к именам/работам предшественников.
Вводятся термины («традиционная культура», «идентичность»), но не поясняется их значение в дискуссиях, о которых упоминается, и в понимании автора.
Пошаговый разбор тезисов 4,в
В контексте этих дискуссий интересен пример жизни и
Пошаговый разбор тезисов 4,в
В контексте этих дискуссий интересен пример жизни и
Второй абзац, в основном, неплох и, если бы мы знали, о каких дискуссиях говорит автор, то к абзацу претензий почти нет:
неясно лишь, о каком городе идет речь,
когда и сколько времени работал с художником автор текста,
Что понимается под фразой «говорящего по-русски» - умеющего говорить по-русски или же не знающего, кроме русского, никакого иного языка?
Терминологический вопрос: что понимается под «эвенкийскими корнями»?
Пошаговый разбор тезисов 4,г
Живопись, как и музыка, не требует вербального языка,
Пошаговый разбор тезисов 4,г
Живопись, как и музыка, не требует вербального языка,
Первое предложение занимает место, но «не играет» на идею текста. От него вполне можно избавиться.
2,3 и 4 предложения дают информацию о художнике и в целом имеют отношение к заявленной теме.
Но при всем при том, использованы риторические фигуры «обобщений», которые мешают читателю понять, например, кем и как именно «узнаются» «эвенкийские корни» в произведениях художника.
(мы помним, что термин «эвенкийские корни» в предшествующем тексте также не расшифровывается)
Пошаговый разбор тезисов 4,д
В докладе сделана попытка представить и интерпретировать творчество
Пошаговый разбор тезисов 4,д
В докладе сделана попытка представить и интерпретировать творчество
Последняя фраза/абзац, которой завершаются тезисы, выглядит формулировкой целей/задач доклада, но … дальше-то ведь текста нет!
Налицо нарушение структуры/логики научного текста
«сделана попытка» (или в ряде тезисов - будущее время «будет сделана попытка») – демонстрация либо отсутствия у автора результатов проведенного исследования, либо того, что исследование еще только-только намечается и результатов нет в принципе.
Общие рекомендации
Не предлагайте организаторам конгресса/конференции текст, не имеющий отношения к теме
Общие рекомендации
Не предлагайте организаторам конгресса/конференции текст, не имеющий отношения к теме
Избегайте излишней «тезисности в тезисах» (1, 2, 3 …), но не превышайте заданный объем,
Не отправляйте свою заявку на участие и свои тезисы туда, куда Вы точно не собираетесь ехать ☺
Приемлемые тезисы (вариант 200 слов)
Приемлемые тезисы (вариант 200 слов)
«Этнологическая экспертиза» по-русски
В докладе показана суть современного понимания «этнологической экспертизы» в
«Этнологическая экспертиза» по-русски
В докладе показана суть современного понимания «этнологической экспертизы» в
Бюрократические процедуры и структурное насилие: исследование государственной этнологической экспертизы в Республике
Бюрократические процедуры и структурное насилие: исследование государственной этнологической экспертизы в Республике
Государственная этнологическая экспертиза в Республике Саха (Якутия) призвана защищать интересы коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в конфликтных ситуациях, когда «хозяйствующие субъекты» (прежде всего добывающие компании) претендуют на использование ресурсов, находящихся на территориях традиционного проживания этих народов. Ситуации являются конфликтными, поскольку использование территории одним хозяйствующим субъектом (например, добывающей компанией) автоматически делает невозможным её использование всеми другими (например, КМНС). При этом этнологическая экспертиза разворачивается как бюрократическая процедура, а значит, может быть проанализирована в терминах структурного насилия. По Д. Греберу, структурным насилием характеризуются такие ситуации, в которых нормативные – подкрепленные угрозой анонимного государственного насилия – решения принимаются в условиях суженного, неадекватного знания о контрагенте, в данном случае – о КМНС. Другими словами, если концептуальные основания теории бюрократии Д. Гребера верны, этнологическая экспертиза, реализуемая как бюрократическая процедура, должна структурно «ошибаться» в своих усилиях защитить интересы КМНС, «считывая» их неадекватным образом. В рамках доклада будет представлен анализ практики этнологической экспертизы в Якутии исходя из указанных концептуальных предпосылок. Исследование выполнено в рамках проекта №15-18-00112, грант РНФ.
Ресурсное проклятие острова крыс: город-призрак на о.Итуруп
Основу доклада составляет опыт включенного
Ресурсное проклятие острова крыс: город-призрак на о.Итуруп
Основу доклада составляет опыт включенного