Содержание

Слайд 2

Что такое Unit-тест Фрагмент кода, написанный разработчиком, для провеки очень маленького,

Что такое Unit-тест

Фрагмент кода, написанный разработчиком, для провеки очень маленького, специфичного

фрагмента функциональности кода.

«

»

Слайд 3

Зачем нужно возиться с тестами они делают жизнь проще они делают

Зачем нужно возиться с тестами

они делают жизнь проще
они делают дизайн приложения

лучше
они значительно уменьшают время, затрачиваемое на отладку.
Слайд 4

Чего мы добиваемся написанием тестов Ответов на вопросы: Делает ли код

Чего мы добиваемся написанием тестов

Ответов на вопросы:
Делает ли код то, что

ожидает от него разработчик?
Делает ли он это все время?
Можно ли положиться на код?
Побочные эффекты:
Документирование кода и способов работы с ним
Слайд 5

Как писать юнит-тесты Ответить на вопрос: как мы будем тестировать новый

Как писать юнит-тесты

Ответить на вопрос: как мы будем тестировать новый метод.
Написать

тест и тестируемый класс.
Запустить тест.
Запустить ВСЕ тесты системы.
Слайд 6

Типичные отговорки Написание тестов занимает слишком много времени Запуск тестов занимает

Типичные отговорки

Написание тестов занимает слишком много времени
Запуск тестов занимает слишком много

времени
Это не моя работа – тестировать мой код
Я не знаю точно, как код должен работать, поэтому я не могу написать тест
Но он же компилируется!
Мне платят за за написание кода, а не тестов
Я чувствую вину, оставляя QA без работы
Моя компания не позволит запустить юнит-тысты на live-системе
Слайд 7

Написание тестов занимает слишком много времени Перед тем, как использовать эту

Написание тестов занимает слишком много времени

Перед тем, как использовать эту отговорку оцените:
Сколько

времени вы тратите на дебаг кода, написанный вами и вашими коллегами
Сколько времени тратится на переработку кода после нахождения крупных багов?
Сколько времени тратится на то, чтобы локализовать обнаруженный баг в коде?
Слайд 8

Написание тестов занимает слишком много времени

Написание тестов занимает слишком много времени

Слайд 9

Что тестировать

Что тестировать


Слайд 10

Структура теста Создать условия, необходимые для тестов (создать объекты, моки, ресурсы

Структура теста

Создать условия, необходимые для тестов (создать объекты, моки, ресурсы и

др.)
Настроить моки (если нужно)
Вызвать тестируемый метод
Проверить, что тестируемый метод ведет себя как ожидается
Прибрать за собой (закрыть ресурсы и т.п.)
Слайд 11

Right-BICEP Right – верны ли результаты? B – Boundary верны ли

Right-BICEP

Right – верны ли результаты?
B – Boundary верны ли граничные условия?
I

– Inverse можно ли проверить обратные связи?
C – Cross-check можно ли проверить результат другими методами?
E – Error conditions можно ли вызвать ошибочные состояния искусственно?
P – Performance удовлетворительна ли производительность?
Слайд 12

Right верны ли результаты Если результаты выполнения кода верны, то как я об этом узнаю?

Right верны ли результаты

Если результаты выполнения кода верны, то как я об

этом узнаю?
Слайд 13

B – Boundary Проверка граничных условий CORRECT Conformance – верен ли

B – Boundary Проверка граничных условий

CORRECT
Conformance – верен ли формат значения?
Ordering –

является ли правильный набор данных упорядоченным?
Range – лежит ли значение в пределах конкретных минимального и максимального значения?
Reference – ссылается ли код на что-либо внешнее, что не находится под контролем данного кода? Зависит ли от состояния зависимостей, состояние объекта? Зависит ли код от каких-либо условий.
Existence -
Cardinality – количественная проврка результата (нужное ли количество возвращается/используется методами)?
Time – все ли происходит в нужном порядке? В нужное время? В пределах допустимого времени? Правильно ли обрабатываются конкурентные условия?
Слайд 14

I - Inverse проверка обратных связей

I - Inverse проверка обратных связей

Слайд 15

C - Cross-check проверка результат другими методами

C - Cross-check проверка результат другими методами

Слайд 16

E – Force Error conditions вызов ошибочных состояний Типичные ошибочные состояния

E – Force Error conditions вызов ошибочных состояний

Типичные ошибочные состояния
Кончилась память
Кончилось место

на диске
Проблемы с синхронизацией времени
Доступность и ошибки сетей
Система под нагрузкой
Ограниченная цветовая палитра
Высокое/низкое разрешение экрана
Слайд 17

P – Performance параметры производительности Производительность алгоритма Скорость выделения ресурсов Скорость

P – Performance параметры производительности

Производительность алгоритма
Скорость выделения ресурсов
Скорость доступа к ресурсам
Время обработки

запроса
Потребляемая память
Слайд 18

Свойства хорошего теста A-TRIP: Automatic – тесты должны запускаться автоматически и

Свойства хорошего теста

A-TRIP:
Automatic – тесты должны запускаться автоматически и проверять результаты

автоматически.
Thorough – тестируйте все, что может сломаться.
Repeatable –тесты должны запускаться снова и снова, в любом порядке и всегда возвращать одинаковые результаты.
Independent – тесты должны быть независимы (от окружения и друг от друга).
Professional – тест, это код и он должен быть таким же качественным, как и обычный код.
Слайд 19

Automatic Не пишите тесты, которые требуют ввода пользователя Если метод требует

Automatic

Не пишите тесты, которые требуют ввода пользователя
Если метод требует ресурс (базу

данных, соединение по сети), сделайте заклушку или мок для тестирования такого метода
Если запуск всех тестов требует длительного времени, то при разработке целесообразно использовать отдельный сервер, который будет запускать такие тесты и рассылать отчеты разработчикам (Continuous Integration)
Слайд 20

Thorough (целостность) Чем больше процент покрытия тестами кода, тем меньше проблем.

Thorough (целостность)

Чем больше процент покрытия тестами кода, тем меньше проблем.
Баги имеют

свойство группироваться в проблемных местах ? иногда проще и дешевле переписать такие проблемные места с нуля.
Слайд 21

Repeatable Результаты тестов не должны зависеть от чего-то, находящегося под вашим

Repeatable

Результаты тестов не должны зависеть от чего-то, находящегося под вашим непосредственным

контролем (ресурсы, данные из баз данных, внешних систем и т.п.)
Используйте моки и заглушки для изоляции теста от таких систем
Слайд 22

Independent Убедитесь, что вы тестируете только одну вещь одновременно. Разбивайте сложные

Independent

Убедитесь, что вы тестируете только одну вещь одновременно.
Разбивайте сложные операции на

несколько более мелких и тестируйте их независимо.
Некоторая функциональность может иметь несколько тестов, проверяющих различные ее аспекты (например, тест с применением некорректных значений, тест метода обычном режиме для обработки единичных значений, тест для метода в пакетном режие для массовых операций).
Вы не должны зависеть от порядка запуска других тестов.
Слайд 23

Professional Используйте все принципы хорошего дизайна: DRY (Don’t Repeat Yourself), сохраняйте

Professional

Используйте все принципы хорошего дизайна: DRY (Don’t Repeat Yourself), сохраняйте инкапсуляцию,

уменьшайте связность компонентов.
Не пишите тесты в линейном процедурном стиле, если можно использовать преимущества ООП.
Некоторые связанные методы тестирования можно инкапсулировать в отдельные классы.
Если необходимо, создавайте фреймворки для тестирования.
Не тратьте время на тестирование банальностей (не нужно писать юнит-тесты для get/set-методов).
Хорошее покрытие кода ~1:1 (1 строчка кода к одной строчке теста).
Слайд 24

Тестирование тестов Не тестируйте тесты – чаще всего в этом нет

Тестирование тестов

Не тестируйте тесты – чаще всего в этом нет необходимости.
Улучшайте

тесты по мере исправления багов.
Слайд 25

Как исправлять баги Идентифицировать баг Написать тест, который «поломается» от этого

Как исправлять баги

Идентифицировать баг
Написать тест, который «поломается» от этого бага, чтобы

подтвердить наличие бага.
Исправить код так, чтобы тест выполнился.
Запустить ВСЕ остальные тесты.
Слайд 26

Red-Green-Refactor

Red-Green-Refactor

Слайд 27

Подведем итоги

Подведем итоги


Слайд 28

Общие принципы Тестируйте все, что может сломаться Тестируйте все, что уже

Общие принципы

Тестируйте все, что может сломаться
Тестируйте все, что уже сломалось
Новый код

признается виновным, пока не доказана его невиновность.
Тестового кода должно быть как минимум сколько же, сколько и production-кода.
Запускайте юнит-тесты локально при каждой компиляции.
Запускайте все юнит-тесты перед check-in-ом в репозиторий.
Слайд 29

Вопросы, которые стоит задавать при написании кода и тестов Если код

Вопросы, которые стоит задавать при написании кода и тестов

Если код выполнился

правильно, как я об этом узнаю?
Как я собираютсь тестировать это?
Что еще может пойти не так?
Может ли такая проблема «всплыть» где-нибудь еще?