20161217_konferentsiya_2

Содержание

Слайд 2

Оглавление: Введение. Актуальность проблемы просветительской направленность творческой деятельности музыканта. Глава 1.

Оглавление:

  Введение. Актуальность проблемы просветительской направленность творческой деятельности музыканта.
Глава 1.

Из истории музыкального просветительства России.
1.1. Музыкальное просветительство в дореволюционной России.
  1.2. Музыкальное просветительство послереволюционного периода.
1.3. Современная музыкально - просветительская деятельность.
 Заключение.
 Литература.
Слайд 3

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ГОВОРЯТ… ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К ИДЕАЛАМ Мерилом благополучия,

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ГОВОРЯТ… ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К ИДЕАЛАМ

Мерилом благополучия,

уважения и успеха в жизни людей стали деньги. Они потеснили такие понятия, как патриотизм, национальная гордость, благородство, милосердие. Отмечается падение культуры среди населения и особенно среди молодежи.
Слайд 4

Отношение молодежи к идеалам (в молодежных подгруппах) Критическое состояние духовного и

Отношение молодежи к идеалам (в молодежных подгруппах)

Критическое состояние духовного и культурного

уровня населения нашей страны вызывает тревогу и опасение.
Слайд 5

Ориентация молодежи на российскую либо западную культуру, % Музыкальная классика, духовная

Ориентация молодежи на российскую либо западную культуру, %

Музыкальная классика, духовная и

народная музыка оказались искусством элитарным, недоступным и непонятым большинством населения.
Слайд 6

Опасность обеднения духовного мира человека… Засилье низкопробной поп-музыки в быту практически

Опасность обеднения духовного мира человека…

Засилье низкопробной поп-музыки в быту практически не

оставило возможности а, зачастую и потребности людей в общении с лучшими образцами мировой музыкальной культуры.
Слайд 7

О губительном влиянии безнравственной музыки на детей «… стихийное , неорганизованное

О губительном влиянии безнравственной музыки на детей

«… стихийное ,  неорганизованное   воздействие   на   детей 

 кино , радио и телевидения не способствует,  а , скорее, вредит правильному эстетическому воспитанию. Особенно вредно обилие  стихийных
музыкальных впечатлений»
Сухомлинский В. А.
Слайд 8

Из истории музыкального просветительства России Музыкальное просветительство в дореволюционной России Открытие

Из истории музыкального просветительства России Музыкальное просветительство в дореволюционной России

Открытие консерваторий, Бесплатной

музыкальной школы, музыкальных классов, школ, кружков не только в столице, но и в различных провинциальных городах и губерниях России.

Оплотом музыкального просветительства в России было Императорское Российское музыкальное общество

Композиторы «Могучей кучки» - М.А. Балакирев, В.В. Стасов, А.Н. Серов были великими просветителями своего времени, активными пропагандистами своей национальной музыкальной культуры.

Слайд 9

«Думалось, что, может быть, самая драгоценная традиция, унаследованная русской музыкой от

«Думалось, что, может быть, самая драгоценная традиция, унаследованная русской музыкой

от её великих классиков, – не замыкаться в гордом жречестве и радоваться радости людей в их соприкосновении с искусством»
Б.В.Асафьев

Бори́с Влади́мирович Аса́фьев (литературный псевдоним — И́горь Гле́бов). Русский композитор, музыковед, музыкальный критик, педагог.

Слайд 10

Музыкальное просветительство послереволюционного периода Широко была организована работа с детьми: в

Музыкальное просветительство послереволюционного периода

Широко была организована работа с детьми: в школах

были введены обязательные уроки музыки, хоровые кружки, оркестровые и театральные коллективы. В оперных театрах и филармониях в воскресные дни и в каникулы устраивались детские музыкальные программы. С подобными программами филармонические коллективы выступали и на школьных площадках, в пионерских лагерях и.т.д.
Слайд 11

Концерты профессионалов в самых отдалённых уголках страны. Просветительской идеей была пронизана

Концерты профессионалов в самых отдалённых уголках страны.

Просветительской идеей была пронизана деятельность

профессиональных музыкантов-исполнителей всей страны. Солисты и участники камерных ансамблей, симфонические оркестры и оркестры народных инструментов ездили с концертами в самые отдалённые уголки страны.
Слайд 12

«…Они должны бы стать опорой и авторитетом в музыкальных интересах окружающих».

«…Они должны бы стать опорой и авторитетом в музыкальных интересах окружающих».

М. А. Гольденштейн

Виртуозы Якутии и не только…

Молодые таланты России

Звезды музыкальных театров

Исполнители - просветители

«Нам не нужно 100 тысяч пианистов, но нам нужно 200 миллионов музыкально образованных любителей музыки»

Г. Р. Гинзбург