Храмовый комплекс церкви Димитрия Прилуцкого на Наволоке

Слайд 2

Храм построен ярославскими зодчими Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Престол освящен

Храм построен ярославскими зодчими Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Престол

освящен во имя Димитрия Прилуцкого
В 1750 году на средства купца А. А. Рыбникова построили отдельную теплую Успенскую церковь.

Пятиглавый четырехстолпный храм, увенчанный маленькими главами является прекрасным украшением набережной реки.

Сооружение рядом двух храмов – более крупного холодного, предназначенного для службы в летний период, и обычно небольшого теплого (зимнего), действующего круглый год, – типично для Русского Севера.

Слайд 3

Декор фасада представлен лопатками на углах, поясом с круглыми нишками и

Декор фасада представлен лопатками на углах, поясом с круглыми нишками и

ширинками, закомарами и аркатурой на барабанах. По своей архитектуре и декору церковь близка к ярославским памятникам середины XVII века.

Храм интересен своей архитектурой. Уникальным сокровищем
для храмов Вологды и всего Русского Севера является сохранившаяся в полном объеме храма монументальная живопись.

Слайд 4

Роспись церкви 1721 года создана под влиянием ярославских образцов и выполнена

Роспись церкви 1721 года создана под влиянием ярославских образцов и выполнена

в стиле барокко. Существует предположение, что во главе артели стенописцев работал Федор Федоров (есть мнение, что артель возглавлял Федор Игнатьев), расписывавший церковь Благовещения в Ярославле.

Живопись остро нуждается в реставрации

Слайд 5

Ждут реставрационных работ огромный резной, позолоченый иконостас в стиле барокко, резные

Ждут реставрационных работ огромный резной, позолоченый иконостас в стиле барокко, резные

картуши, карнизы, столярной работы филенчатые двери, деревянные полы, лестницы, прекрасный белокаменный портал с «дыньками» и в целом архитектура.
Для выполнения реставрации живописи и иконостаса необходимо выполнение научно-проектной документации, в том числе методики реставрации живописи и иконостаса.