Христианство в 20 веке

Содержание

Слайд 2

Двадцатый век в истории христианства является совершенно своеобразным веком, отличным от

Двадцатый век в истории христианства является совершенно своеобразным веком, отличным от

всех других веков христианства. Отпечаток экуменизма лежит на всех его духовных движениях следующего столетия.
Слайд 3

Экуменизм – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:

Экуменизм – широко распространенное в современном мире понятие, имеющее три смысла:
1. Общение православных христиан

с представителями христианских и нехристианских сообществ.
Такой экуменизм – диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами, направлен на координацию миротворческих действий в нехристианском мире. Этот диалог не предполагает создание некой единой организации или корректировку догматов. 
2. Либеральное течение с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви. Подобная форма экуменизма отрицается Православием, поскольку искусственное создание «новой церкви» будет отрицанием уже существующей, сохраняющей апостольскую преемственность и неповрежденное догматическое учение, приведет к умалению христианской духовности
3. Учение о возможном объединении всех религий в некой новой (синкретизм). Оно является антихристианским. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.
Слайд 4

Православие – это не просто система приходов, монастырей, епископов, священников и

Православие – это не просто система приходов, монастырей, епископов, священников и

мирян той или иной, каноничной или не каноничной юрисдикции. Православие – это, прежде всего, духовная традиция, совершенно особая и, если так можно выразиться, раскрывающая для нас особую грань христианства, иногда утраченную католиками и протестантами.
Слайд 5

Джон Мотт - христианский деятель мирового масштаба В 1900 году вышла

Джон Мотт - христианский деятель мирового масштаба

В 1900 году вышла в

свет книга Джона Мотта под названием: "Евангелизация мира еще в этом поколении". В своей книге Мотт дал гениальный план для ознакомления всего человечества с Евангелием и учением Иисуса Христа.
Прочитав книгу "Молитвы за высшие учебные заведения", Джон Мотт пришел к убеждению, что нет на земле более важного служения, чем работа над душами студентов.
Слайд 6

Создание всемирного христианского студенческого движения Всемирное христианское студенческое движение, созданное почти

Создание всемирного христианского студенческого движения

Всемирное христианское студенческое движение, созданное почти во

всех странах мира и, главным образом, под руководством Джона Мотта, является поистине первым характерным явлением в истории христианства двадцатого века.
Прежде чем говорить о современном пятидесятническом движении, надо сказать о том, что ему предшествовало в христианском мире
Слайд 7

Возникновение современного пятидесятничества Виднейшими проповедниками "освящения" и "крещения Духом Святым" были:

Возникновение современного пятидесятничества

Виднейшими проповедниками "освящения" и "крещения Духом Святым" были:


Чарльз Финней, Дуайт Муди, Рубен Торрей, Чарльз Инвуд, Кемпбелл Морган, Ф.Б.Мейер, Элиас Шпенк, И.В. Каргель, Дик Сеймур
и другие.
Эти проповедники путешествовали по всему миру и несли повсюду проповедь "освящения" и "крещения Духом Святым".

Ч.Финней

Рубен Торрей

Элиас Шпенк

Слайд 8

Одним из многих искателей "крещения Духом Святым" был и пастор небольшой

Одним из многих искателей "крещения Духом Святым" был и пастор небольшой

общины в Лос-Анджелесе - Сеймур. Сеймур был негр, и его маленькая община состояла немногочисленных прихожан. Каждый день Сеймур вместе со своей общиной молился об "исполнении силой свыше", то есть о крещении Духом Святым. И вот 9 апреля 1906 г. в этой общине Сеймура произошло событие, которое и породило современное пятидесятничество: группа верующих заговорила непонятными «языками»
Как же возникло пятидесятничество в Европе? Пастор Томас Баррат из Норвегии поехал в 1906 году в США с целью собрать средства для постройки молитвенного дома в городе Осло. Баррат познакомился в Нью-Йорке с пятидесятниками и там же стал говорить непонятными "языками".
Вернувшись в Норвегию, он начал проповедовать необходимость получения этих языков, и 29 декабря 1906 г. он писал в своем дневнике: "Десять человек пережили пятидесятницу".
В 1907 г. в Осло поехал шведский баптистский проповедник Леви Петрус и вернулся домой пятидесятником. Петрус стал основоположником пятидесятнического движения в Швеции, и общины его носят название "Филадельфия".
В том же 1907 г. Баррат был приглашен в Англию, где пробыл около двух месяцев, положив там начало пятидесятническому движению.
В 1907 году пятидесятничество перебросилось также в Германию и Швейцарию.
Эмигранты из разных стран Европы становилось в США пятидесятниками и, возвратясь на родину, насаждали пятидесятничество в своих странах. Так русский баптист И.Е.Воронаев в 1921 г. вернулся в СССР из США пятидесятником и положил начало пятидесятническому движению на Украине.
Слайд 9

Возникновение и развитие экуменического движения Наступил 1910 год - год всемирной

Возникновение и развитие экуменического движения

Наступил 1910 год - год всемирной миссионерской

конференции в Эдинбурге, столице Шотландии. Кто был более способен провести плодотворно эту замечательную конференцию, как не 45-летний Джон Мотт? И его единодушно избирают руководителем этой конференции.
Время с 1910 года и до начала первой мировой войны было наполнено стремлением христианских церквей проводить в жизнь решения Эдинбургской конференции. Два года (1912 - 1913) Джон Мотт совершает путешествия по Индии, Китаю и Японии и создает там национальные "миссионерские советы". Для этой цели он проводит двадцать конференций в упомянутых странах Азии и создает самостоятельные так называемые "молодые церкви" Азии и объединяет их для проповеди Евангелия окружающим язычникам.
Так рождается экуменическое движение в странах Азии, а потом и Африки.
Слайд 10

Первые деятели экуменического движения Доктор Виссерт Хофт - генеральный секретарь Всемирного

Первые деятели экуменического движения

Доктор Виссерт Хофт - генеральный секретарь Всемирного Совета

Церквей (1938 - 1966) - вышел из рядов Всемирного христианского студенческого Союза, из которого, как и из Христианского Союза молодых людей, вышли многие руководящие деятели экуменического движения.

Позднее церковные руководители создали свои самостоятельные экуменические организации, а именно:
"Восточно-азиатскую Христианскую Конференцию", "Всеафриканскую Церковную Конференцию" и недавно - "Тихоокеанскую Церковную конференцию".

Слайд 11

Второй Ватиканский Собор в Риме Большим событием в истории католической церкви

Второй Ватиканский Собор в Риме

Большим событием в истории католической церкви двадцатого

века был Второй Ватиканский Собор в Риме.
Какова же история его созыва?
В воскресенье 25 января 1959 г. папа Иоанн XXIII выступил по Ватиканскому радио с речью, в которой провозгласил, что он намерен в недалеком будущем созвать 21-й Вселенский собор.
Это выступление папы взволновало весь христианский мир, поскольку оно было воспринято как намерение Римско-католической церкви созвать "вселенский собор" с участием представителей всех церквей мира, в том числе и протестантских, и таким образом примкнуть к экуменическому движению, руководимому Всемирным Советом Церквей.
Этот поворот Католической церкви к контактам и диалогам с протестантским миром имеет большое значение как для самого католицизма, так и для всего протестантизма.
Необходимо сказать, что Ватикан и Католическая церковь после Второго Ватиканского Собора уже не те, какими они были до Собора.
С этого момента начинается падение церкви и слияние ее с миром.