Содержание
- 2. Обращаясь к способам, с помощью которых литература и другие виды искусства, обладающие изобразительностью, осуществляют свою миссию,
- 3. Различимы, далее, образные представления как феномен сознания и собственно образы как чувственная (зрительная и слуховая) воплощённость
- 4. Ученые различают образы научно-иллюстративные, фактографические и собственно художественные. Последние создаются при активном участии воображения: они не
- 5. Знак – это материальный предмет, выступающий как представитель и заместитель другого предмета (либо свойства и отношения).
- 6. Говоря о знаковом процессе в составе жизни человечества, специалисты выделяют три аспекта знаковых систем: 1) синтактика
- 7. (кроме звукоподражательных) или компоненты математических формул; 3) иконические знаки воспроизводят определенные качества означаемого либо его целостный
- 8. В «Словаре литературоведческих терминов» приводится такое определение: «Художественный образ – форма отражения действительности искусством; конкретная и
- 9. Говоря о художественных образах, имеют в виду образы героев, действующих лиц произведения и, разумеется, прежде всего,
- 10. В некоторых известных произведениях («Каштанка» и «Белолобый» А. Чехова, «Холстомер» Л. Толстого) животное фигурирует в качестве
- 11. В иных же случаях употребление этого термина предполагает некоторую долю условности, хотя и «расширительное» его использование
- 12. 3. Отсутствующие персонажи могут лишь упоминаться кем-то о них могут рассказывать или упоминать повествователь или другие
- 13. В литературе примеры типажности не единичны. История знает немало случаев, когда литературные школы разрабатывали не только
- 14. чительство, милосердие и жестокость, страсть и равнодушие. Для писателя не существует отвлечённых понятий. Он видит перед
- 15. Таковы, например, Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери» В. Гюго (см. рис.), Воланд в «Мастере и Маргарите»
- 16. «Демон». Демон и Тамара. Иллюстрация М. А. Врубеля. 1890 – 1891 гг.
- 17. Характерный образ, в отличие от индивидуального, является обобщающим. В нем содержатся общие черты характеров и нравов,
- 18. Иллюстрация к пьесе А.Н. Островского «Гроза».
- 19. Типичный образ представляет собой высшую ступень образа характерного. Типичное – это наиболее вероятное, образцовое для определенной
- 20. Дон Кихот Ламанчский. С рисунка Гюстава Доре.
- 21. Образы-мотивы и топосы выходят за рамки индивидуальных образов-героев. Образ-мотив – это устойчиво повторяющаяся в творчестве какого-либо
- 22. Топос (греч. topos – место, местность, букв. значение – общее место) обозначает общие и типичные образы,
- 23. передающийся из поколения в поколение. Чаще всего архетипами являются мифологические образы. В значительной степени юнгианскому пониманию
- 24. В понимании Фомы Аквинского этот символ был призван выражать прежде всего божественную сущность. Позже, у поэтов-символистов
- 25. Коммуникативные и др. возможности. Иногда созданный гениальным художником литературный образ активно воздействует на саму жизнь. Так,
- 26. в реалистической литературе XIX века писатели стремятся к всестороннему охвату действительности, открывая для себя противоречивость человеческой
- 27. Художественный образ – одна из самых многогранных и сложных литературоведческих и философских категорий. И неудивительно, что
- 29. Скачать презентацию