Игровые технологии в досуговой деятельности

Содержание

Слайд 2

Игра – всегда система ограничений Важно определить, какие факторы вы моделируете,

Игра – всегда система ограничений
Важно определить, какие факторы вы моделируете, какие

игнорируете.

Во времени
В пространстве
В принципе действий

Слайд 3

Время игры Предварительная подготовка (опционально) Включение в игру Событие (опционально) Основной

Время игры

Предварительная подготовка (опционально)
Включение в игру
Событие (опционально)
Основной ход игры
Событие (желательно)
Основной ход

игры
Финал
Рефлексия
Параметр порога вхождения
Тайминг – звуковые сигналы, роль ведущего
Слайд 4

Пространство игры Границы игры Условность пространства. Реализм и фантастика Иллюзия бесконечности

Пространство игры

Границы игры
Условность пространства. Реализм и фантастика
Иллюзия бесконечности – письма наружу
Минимум

три локации с игротехниками
Маркировка локаций
Иллюзия бессистемности – сознательные погрешности
Мерцающие локации
Свободное перемещение – как заставить людей двигаться («Конкордия»)
Слайд 5

Внесение погрешностей Онлайн-игры, нарративные игры Структура игры: Линейная игра, квиз Игра

Внесение погрешностей
Онлайн-игры, нарративные игры

Структура игры:
Линейная игра, квиз
Игра по станциям
Игра со

свободным перемещением
Слайд 6

Выборы в игре: Создают эмоциональное напряжение Усиливают концентрацию Позволяют игроку «присвоить» историю Увеличивают реиграбельность

Выборы в игре:

Создают эмоциональное напряжение
Усиливают концентрацию
Позволяют игроку «присвоить» историю
Увеличивают реиграбельность

Слайд 7

Игра «Конкордия. Третий путь» Внесение погрешности в общий ход: Выброс радиации Песчаная буря Нападение рейдеров

Игра «Конкордия. Третий путь»

Внесение погрешности в общий ход:
Выброс радиации
Песчаная буря
Нападение рейдеров

Слайд 8

Игра «Секретнейший рескрипт Императрицы» 1783 год Основные локации: Дипломаты Егеря Тайная

Игра «Секретнейший рескрипт Императрицы» 1783 год

Основные локации:
Дипломаты
Егеря
Тайная канцелярия
Мерцающие локации:
Шапочный разбор
Сапёры

Слайд 9

Слайд 10

Механика игры Движок - общий для всех механизм игры, в который

Механика игры

Движок - общий для всех механизм игры, в который вовлечены

все игроки
Собственно игра без дополнительных моделей и элементов Play.
Движок – игротехническое выражение сюжета или сеттинга.
Примеры движка:
Игра по станциям
Мафия
Школа
Захват флага
Викторина
Стратегическая игра (переговоры)
Основной метод: адаптация существующих игр
Главная опасность: слишком сложная или неподходящая механика
Слайд 11

Игра «Пистолетики» Автор Даниил Тинкельман Отлично вписывается в более сложные игры.

Игра «Пистолетики» Автор Даниил Тинкельман

Отлично вписывается в более сложные игры.
Адаптация какой известной

игры?

Дополнения:
Карты уязвимости для волшебников
Мафия со сменой сеттинга

Слайд 12

Баланс Нелинейный Линейный

Баланс

Нелинейный

Линейный

Слайд 13

Баланс в настольной игре Magic The Gathering Победа: Цель или средство? «Комендант снежной крепости»

Баланс в настольной игре Magic The Gathering

Победа:
Цель или средство? «Комендант снежной

крепости»
Слайд 14

Игроки Идеальное количество 9 – 30 человек Людей в команде 3-5

Игроки

Идеальное количество 9 – 30 человек
Людей в команде 3-5
Разные типы игроков

любят разное: крафт, исследование, сюжет, социальное взаимодействие
Слайд 15

Классификация Ричарда Бартла: Накопители приносят 1/3 прибыли Киллеры – 2/3

Классификация Ричарда Бартла:

Накопители приносят 1/3 прибыли
Киллеры – 2/3

Слайд 16

Гормоны Адреналин – реакция на вызов Эндорфин отвечает за выбор Дофамин

Гормоны

Адреналин – реакция на вызов
Эндорфин отвечает за выбор
Дофамин –одобрение и ожидание

поощрения
Окситоцин – собственно удовлетворение (в коммерческих играх игрок его почти не получает)
Слайд 17

Ролевые игры в педагогике

Ролевые игры в педагогике

Слайд 18

Игра, в ходе которой показатели персонажей меняются. Опыт Повышение уровня Выбор

Игра, в ходе которой показатели персонажей меняются.
Опыт
Повышение уровня
Выбор специализаций
Жизнь
Ресурсы (мана, деньги)
Предметы
Ачивменты

Слайд 19

Реши головоломку Как Иван Грозный

Реши головоломку

Как Иван Грозный

Слайд 20

Специальности Капитан Разведчик Медик Картограф Боец Маг Паладин Рейнджер Бард

Специальности

Капитан
Разведчик
Медик
Картограф
Боец

Маг
Паладин
Рейнджер
Бард

Слайд 21

Личные задачи: Собрать больше всех ресурсов Получить ранение Попытаться ответить на

Личные задачи:

Собрать больше всех ресурсов
Получить ранение
Попытаться ответить на все задачи
Поспорить с

каждым встречным
Слайд 22

Аксессуары Шляпы Веера Очки Усы Оружие Звериные уши Антенны

Аксессуары

Шляпы
Веера
Очки
Усы
Оружие
Звериные уши
Антенны

Слайд 23

Составляющие образа Имя Профессия Раса Элементы костюма Пластика Речь Характеристики

Составляющие образа

Имя
Профессия
Раса
Элементы костюма
Пластика
Речь
Характеристики

Слайд 24

Игра сама по себе…лежит вне сферы нравственных норм. Сама по себе

Игра сама по себе…лежит вне сферы
нравственных норм. Сама по себе

она не может быть ни дурной,
ни хорошей. Если, однако, человеку предстоит решить,
предписано ли ему действие, к которому влечет его воля, как
нечто серьезное — или же разрешено как игра, тогда его
нравственное чувство, его совесть незамедлительно предоставит
ему должный критерий. Как только в решении действовать
заговорят чувства истины и справедливости, жалости и прощения,
вопрос лишается смысла. 
Йохан Хёйзинга Homo Ludens