Искусство и власть

Содержание

Слайд 2

ИСКУ́ССТВО — ПРОЦЕСС И ИТОГ ЗНАЧИМОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ В ОБРАЗЕ. ИСКУССТВО

ИСКУ́ССТВО — ПРОЦЕСС И ИТОГ ЗНАЧИМОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ В ОБРАЗЕ. ИСКУССТВО

ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ВЛА́СТЬ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ НАВЯЗАТЬ СВОЮ ВОЛЮ, ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ДАЖЕ ВОПРЕКИ ИХ СОПРОТИВЛЕНИЮ. ВЛАСТЬ ПОЯВИЛАСЬ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И БУДЕТ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ФОРМЕ ВСЕГДА СОПУТСТВОВАТЬ ЕГО РАЗВИТИЮ.
Слайд 3

КОГДА ЖЕ ПОЯВИЛОСЬ ИСКУССТВО? Зарождение искусства и первые шаги художественного развития

КОГДА ЖЕ ПОЯВИЛОСЬ ИСКУССТВО?

Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества

восходят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы материальной и духовной жизни общества.
Слайд 4

КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО? Вывод: искусство и

КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО?

Вывод: искусство и власть

возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью формирования общественной жизни.
Слайд 5

Зачастую власть использует культурную среду общества для воздействия на массовое сознание.

Зачастую власть использует культурную среду общества для воздействия на массовое сознание.

С помощью искусства укреплялась светская или религиозная власть.
Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло правителей и увековечивало память героев.
Одним из первых примеров влияния власти на искусство мы можем считать появление каменных или деревянных идолов созданных первобытными людьми. И неважно было ли это изображение человека или животного. Чаще всего такие монументальные истуканы внушали человеку трепет, показывая его ничтожность перед силами природы и богами. В этот же период совершенно особое место в древнем обществе занимаю шаманы и жрецы, обладающие огромной властью.
Слайд 6

ЧЕМ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИСКУССТВА ПЕРВОБЫТНЫХ ПЛЕМЕН? В искусстве

ЧЕМ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИСКУССТВА ПЕРВОБЫТНЫХ ПЛЕМЕН?

В искусстве древнего

Египта наряду с изображениями богов мы встречаем изображения фараона. Сына бога солнца Ра. Его земное воплощение. Он равен богам и главенствует над людьми. И вновь искусство приходит на помощь власти. Увековечивая имена фараонов в фресках, сохраняя черты их лица в погребальных масках, говоря о величии их с помощью монументальных памятников, таких как пирамиды, дворцы и храмы.
Слайд 7

Перед нами портрет императора Октавиана Августа в виде полководца. Он выступает

Перед нами портрет императора Октавиана Августа в виде полководца. Он выступает

с речью перед войском. Панцирь императора напоминает о его победах. Внизу изображение амура на дельфине (означ. божественное происхождение императора).
Конечно же и лицо и фигура императора идеализированы и вполне отвечают канонам изображения того времени.
Одним из способов утверждения власти является и возведение великолепных дворцов. Роскошь оформления зачастую внушало простому человеку чувство ничтожности перед вельможей. Лишний раз, подчеркивая сословные различия и указывая на принадлежность к высшей касте.
Примерно в это же время в ознаменование побед стали воздвигать триумфальные арки и колонны. Чаще всего они были украшены скульптурными изображениями сцен сражений, аллегорическими картинами. Часто на стенах триумфальных арок можно увидеть выгравированные имена героев.
Слайд 8

Триумфальная арка в Париже — монумент на площади Шарля де Голля,

Триумфальная арка в Париже — монумент на площади Шарля де Голля,

возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном. Построеные по указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором
Слайд 9

Триумфальные ворота (арка) в Москве. Первоначально арка была установлена на площади

Триумфальные ворота (арка) в Москве. Первоначально арка была установлена на площади

Тверской заставы на месте деревянной арки, сооружённой в 1814 году для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы над французским войсками. Ворота украшают русские витязи — аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были облицованы белым камнем из подмосковного села Татарова, колонны и скульптура — отливались из чугуна
Слайд 10

Воспевание власти в музыке особенно отчетливо мы можем наблюдать в музыке.

Воспевание власти в музыке особенно отчетливо мы можем наблюдать в музыке.

Например, в государственном гимне Российской империи 1833 года (1917) «Боже, царя храни!». Муз. князя Алексея Федоровича Львова , слова Василия Андреевича Жуковского «Молитва русских». Тому самому Жуковскому литературному «учителю» Пушкина