История буддизма

Содержание

Слайд 2

История буддизма Буддизм возник в VI в. до н. э. в

История буддизма

Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее

время распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.
Слайд 3

Численность Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в

Численность

Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в зависимости

от способа подсчёта, однако самые минимальные цифры колеблются в районе 350—500 миллионов человек.По данным Encyclopedia Britannica, в 2011 году численность буддистов составляла 780 миллионов человек.
Слайд 4

Стоящий Будда. Одно из ранних известных изображений Будды Шакьямуни Статуя Сиддхартхи

Стоящий Будда. Одно из ранних известных изображений Будды Шакьямуни

Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае, Индия. Бодх-Гая

традиционно считают местом его просветления

Статуя Будды из Сарнатх, IV в. н. э.

Слайд 5

Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни,

Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его

изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Трипитаки». Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности — бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы.
День рождения Будды Шакьямуни является национальным праздником Республики Калмыкия.
Слайд 6

Основы Учения После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни

Основы Учения

После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл

к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия, и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией.  Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека.
Слайд 7

Четыре Благородные Истины 1.Существует дуккха («всё есть дуккха») — страдание (не

Четыре Благородные Истины

1.Существует дуккха («всё есть дуккха») — страдание (не вполне точный перевод в

духе христианского понимания). Более точно под дуккхой понимают: неудовлетворённость, беспокойство, тревожность, озабоченность, страх, глубокую неудовлетворенность непостоянством, «неполноту», фрустрацию.
2.У дуккхи есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, изменения, а также желание, основанное на ложном представлении человека о неизменности своего «Я»).
3.Существует возможность освободиться от дуккхи (прекратить действие её причины.
4.Существует путь, который ведёт к избавлению от дуккхи (восьмеричный путь, ведущий к нирване).
Слайд 8

Течения буддизма 1.Хинаяна-достичь нирваны могут только буддийские монахи. Миряне же должны

Течения буддизма

1.Хинаяна-достичь нирваны могут только буддийские монахи.
Миряне же должны улучшать свою карму путём

совершения
хороших действий с тем, чтобы в одной из следующих жизней стать монахом.
2.Махаяна-учение подразумевающее стремление к собственному
пробуждению «на благо всех живых существ».
3.Варджаяна- является тантрическим направлением буддизма,
образовавшимся внутри махаяны в V веке нашей эры.