Содержание
- 2. Изучаем датчик цвета Lego Mindstorms EV3
- 3. Датчик цвета может работать в трех различных режимах: в режиме "Цвет" датчик может определить цвет поднесенного
- 4. Режим "Цвет" В режиме "Цвет" датчик цвета достаточно точно умеет определять семь базовых цветов предметов, находящихся
- 5. Задача №1: необходимо написать программу, называющую цвета предметов, подносимых к датчику цвета. В решении Задачи №1
- 6. Рис. 1
- 7. Рассмотрим подробнее настройки программного блока "Переключатель": выбранный режим устанавливает изображение датчика цвета в блоке (Рис. 2
- 8. Рис. 2
- 9. Продолжим формирование программного блока "Переключатель": создадим необходимое количество контейнеров, соответствующее количеству цветов для распознавания + вариант
- 10. Рис. 3
- 11. Наш программный блок "Переключатель" значительно увеличился в размерах. Специальная кнопка (Рис. 4 поз. 1) позволяет переключить
- 12. Осталось вставить наш настроенный программный блок "Переключатель" внутрь программного блока "Цикл" Оранжевой палитры. Программа готова! Загрузим
- 13. Оранжевая палитра, программный блок "Прерывание цикла" Добавим в нашу программу движение. Сделаем следующее поле для выполнения
- 14. Рис. 6
- 15. Задача №2: необходимо написать программу прямолинейного движения робота, называющего цвета полос, над которыми он проезжает. При
- 16. Решение Задачи №2 Внутрь цикла перед программным блоком "Переключатель" добавим программный блок "Рулевое управление", тем самым
- 17. Рис. 8
- 18. Датчик цвета – режим "Яркость отраженного света" Итак, мы приступаем к изучению следующего режима работы датчика
- 19. Рис. 9
- 20. Датчик цвета уже подключен к порту "2" модуля EV3. Установим робота, таким образом, чтобы датчик цвета
- 21. Для выбора варианта отображения показаний датчиков необходимо нажать на изображение датчика и выбрать нужный режим (Рис.
- 22. На Рис. 10 поз. 2 мы видим, что значение показания датчика цвета над белой поверхностью равно
- 23. Задача №3: необходимо написать программу движения робота, останавливающегося при достижении черной линии. Решение: Проведенный эксперимент показал
- 24. Необходимо также настроить параметры программного блока "Ожидание". Параметр "Тип сравнения" (Рис. 14 поз. 1) может принимать
- 25. Как только установится значение датчика цвета меньше 7, что случится, когда датчик цвета окажется расположенным над
- 26. Для продолжения занятий нам понадобится изготовить новое поле, представляющее собой черную окружность диаметром примерно 1 метр,
- 27. Задача №4: необходимо написать программу для робота, передвигающегося внутри круга, окантованного черной окружностью по следующему правилу:
- 28. Решение задачи №4 Начать прямолинейное движение вперед (Рис. 16 поз. 1); Ожидать пересечения черной линии датчиком
- 29. Датчик цвета – режим "Яркость внешнего освещения" Режим работы датчика цвета "Яркость внешнего освещения" очень похож
- 30. Задача №5: необходимо написать программу, изменяющую скорость движения нашего робота в зависимости от интенсивности внешнего освещения.
- 31. Желтая палитра - "Датчики" Желтая палитра среды программирования Lego mindstorms EV3 содержит программные блоки, позволяющие получать
- 32. Желтая палитра. Домашняя версия среды программирования. Образовательная версия среды программирования содержит программные блоки для всех датчиков,
- 33. Вернемся же к решению Задачи №5 и посмотрим, как можно получать и обрабатывать показания датчика цвета.
- 34. Подать полученное с датчика цвета значение на вход параметра "Мощность" программного блока "Рулевое управление"; Повторять команды
- 36. Скачать презентацию