Содержание

Слайд 2

АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860) Немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма.

АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860)
Немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма.

Тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой. Теоретические источники идей, философия Платона, Канта и Упанишады. Называл существующий мир, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма».
Слайд 3

Философия Шопенгауэра - пессимистична т.е. внушение уныния, безнадежности, неверия в свои

Философия Шопенгауэра - пессимистична т.е. внушение уныния, безнадежности, неверия в свои

силы, в прогресс, в лучшее будущее «Мир неразумен и бессмысленен, им управляет слепая злая Воля. Ей мы обязаны своей жизнью, а следовательно и своими страданиями».

Философия Шопенгауэра

Слайд 4

Шопенгауэр в своей центральной работе «Мир как воля и представление» выводит

Шопенгауэр в своей центральной работе «Мир как воля и представление» выводит

логический закон достаточного основания. Истинная философия должна исходить только лишь из представления, которое является фактом сознания и которое делится на представления субъекта и представления объекта.
Слайд 5

Универсальным принципом философии Шопенгауэра является ВОЛЮНТАРИЗМ. Главной движущей силой, определяющей все

Универсальным принципом философии Шопенгауэра является ВОЛЮНТАРИЗМ. Главной движущей силой, определяющей все

в окружающем мире является ВОЛЯ. ВОЛЯ – абсолютное начало, корень всего сущего, способная определять все сущее и влиять на него. Воля есть высший космический принцип, который лежит в основе мироздания. Воля лежит в основе сознания и является всеобщей сущностью людей.
У Шопенгауэра воля – это «вещь в себе». Только воля способна определить все сущее и влиять на него. Воля – это высший космический принцип, который лежит в основе мироздания. Воля – воля к жизни, стремление.
Слайд 6

Опирается на теорию Канта: окружающий мир есть лишь мир представлений в

Опирается на теорию Канта: окружающий мир есть лишь мир представлений в

сознании человека. Сущность мира, его вещей, явлений - ВОЛЯ.
Воля присуща не только живым организмам, но и неживой природе в виде «бессознательной, дремлющей» воли. И соответственно весь окружающий мир по своей сущности является реализацией Воли.
Слайд 7

Человек – это существо обязанное своим появлением волей к жизни. У

Человек – это существо обязанное своим появлением волей к жизни. У

каждого человека своя воля к жизни – она главное в его сознании, источник его беспредельного эгоизма. Человек всегда и во всем служит не себе, не своим интересам, а воле. Воля заставляет его жить, каким бы бессмысленным и жалким не было его существование.
Вся жизнь - сплошные разочарования и страдания. Человек под влиянием воли все время чего-нибудь желает, но все дело в том, что желания никогда не удовлетворяются, а если и удовлетворяются, то приносят с собой равнодушие и разочарование. «ЖИЗНЬ ЕСТЬ НЕЧТО ТАКОЕ, ЧТО НАДО ОТСТРАДАТЬ». И все же главным в жизни является сострадание…
Слайд 8

Есть лишь одна разновидность людей, которые перестали быть рабами воли, победили

Есть лишь одна разновидность людей, которые перестали быть рабами воли, победили

в себе желания и стремления, стали безвольными субъектами – это гении в искусстве, и святые в земной жизни. Когда человек, поднятый силой духа, перестает рассматривать мир как представление, связанное законами причинности, в пространстве и во времени. «Гениальность – полнейшая объективность».
Но обыкновенный человек совершенно не способен к сколько-нибудь продолжительному созерцанию. Ему остается довольствоваться или неудовлетворенными желаниями, или в случае их удовлетворения скукой. «Правда у каждого человека есть три блага жизни –здоровье, молодость, свобода. Пока они у нас есть, мы их не осознаем и не проникаемся их ценностью, а осознаем только тогда, когда теряем, ибо они только отрицательные величины».
Слайд 9

Искусство счастья в этике Шопенгауэра «…я утверждаю, что все, чем обусловливается

Искусство счастья в этике Шопенгауэра «…я утверждаю, что все, чем обусловливается

различие в судьбе людей, может быть сведено к трем основным категориям:
Что такое человек: -- т. е. личность его в самом широком смысле слова. Сюда следует отнести здоровье, силу, красоту, темперамент, нравственность, ум и степень его развития.
Что человек имеет: -- т. е. имущество, находящееся в его собственности или владении.
Что представляет собою человек; этими словами подразумевается то, каким человек является в представлении других: как они его себе представляют; -- словом это -- мнение остальных о нем, мнение, выражающееся вовне в его почете, положении и славе….».
Слайд 10

ПРОИЗВЕДЕНИЯ: «О четверояком корне закона достаточного основания» (1813), «О зрении и

ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
«О четверояком корне закона достаточного основания» (1813), «О зрении и

цветах» (1816), «Мир как воля и представление» (1819), «О воле в природе» (1826), «О свободе воли» (1839), «Об основе морали» (1840), «Две основные проблемы этики» (1841).
Слайд 11

Иррациональный стиль мышления - ярко выраженный мистический характер основан на вере

Иррациональный стиль мышления - ярко выраженный мистический характер основан на вере

в существование не подчиняющихся неподготовленному разуму сил, управляющих жизнью. основан на идее, что мир, в котором мы живем, не является единственной реальностью, что существует другая реальность, которая не постигается разумом и наукой, но без учета влияния которой становится противоречивой наша собственная жизнь.