Образ матери в музыке, поэзии, живописи

Содержание

Слайд 2

Тайна женской красоты тревожит человечество на протяжении всей истории его существования.

Тайна женской красоты тревожит человечество на протяжении всей истории его существования.

Едва ли найдется музыкант, художник или писатель, который не пытался бы постичь эту тайну, но каждый открывал ее по-своему. Главным и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священные узы любви между матерью и ребенком. .
Слайд 3

Музыка и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу.

Музыка и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу.

Изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов, равно так же, как и музыка будит фантазию художников и скульпторов. В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства всегда волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку.
Слайд 4

В первобытную эпоху женщина-мать была окружена особым ореолом надежд и идеальных

 
В первобытную эпоху женщина-мать была окружена особым ореолом надежд и идеальных

помыслов. В обществе существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной были связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага.
Слайд 5

Во время археологических раскопок в разных странах мира было найдено более

Во время археологических раскопок в разных странах мира было найдено

более 150 маленьких женских статуэток – так называемых «палеолитических Венер».
Слайд 6

Таким образом, мы видим, что первые художники Земли воспевали не грацию

Таким образом, мы видим, что первые художники Земли воспевали не грацию

и статность женского тела, а уделяли особое внимание изображению всего, что подчеркивает женское начало: большой живот, в котором зреет новая жизнь.
Слайд 7

К началу эпохи Возрождения относится триптих «Мадонна дель Латте» итальянских художников братьев Лоренцетти

К началу эпохи Возрождения относится триптих «Мадонна дель Латте» итальянских художников

братьев Лоренцетти
Слайд 8

У Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Тициана изображением такого идеала

У Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Тициана изображением такого идеала

стала Мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.
Слайд 9

В начале 19 века портретист, академик живописи А. Г. Венецианов ввел

В начале 19 века портретист, академик живописи А. Г. Венецианов ввел

в русское изобразительное искусство образ величавой славянки. Он стал писать простых русских женщин-крестьянок, занятых привычной и нелегкой работой.
Слайд 10

Он хотел подчеркнуть, что именно женщина, несмотря на всю тяжесть быта,

Он хотел подчеркнуть, что именно женщина, несмотря на всю тяжесть быта,

была и остается хранительницей лучших традиций крестьянской жизни, матерью
Слайд 11

В конце 19 века французский скульптор Далу Эме Жюль создал скульптуру

В конце 19 века французский скульптор Далу Эме Жюль создал скульптуру

«Бретонка»2 (№2, 7). В основе ее лежит уже знакомый образ кормящей матери, но в отличие от титанов Возрождения, его мадонна – простая рабочая женщина.
Слайд 12

В живописи века мы также встречаем образ кормящей матери.

В живописи века мы также встречаем образ кормящей матери.

Слайд 13

Наиболее яркое художественное воплощение этот образ нашел в творчестве живописца К.

Наиболее яркое художественное воплощение этот образ нашел в творчестве живописца К.

С. Петрова-Водкина. Идеал материнства художник отразил в картинах: «Мать», «1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна», 1920г.)
Слайд 14

Отгремели пушки, окончилась война. На смену военной пришла мирная жизнь, счастье...

Отгремели пушки, окончилась война. На смену военной пришла мирная жизнь, счастье...

Простое материнское счастье. Словно завороженные смотрят колхозницы на свою подругу – молодую мать, кормящую ребенка. Героиня картины В. Ерофеева «Счастье» по-настоящему счастлива и от этого хорошо всем, кто ее окружает.
Слайд 15

Зовущей своих сыновей на бой с врагом, является скульптура «Родина-мать» на

Зовущей своих сыновей на бой с врагом, является скульптура «Родина-мать» на Мамаевом кургане

в Волгограде (скульптор Е.В. Вучетич, архитектор Н. Никитин). Статуя представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура—статуя в мире. Её высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры 85 метров. Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн. На данный момент статуя занимает 7 место в списке самых высоких статуй мира.
Слайд 16

О таких матерях , как Просковья Еремеевна, именно в 1974 году

О таких матерях , как Просковья Еремеевна, именно в 1974 году

написал проникновеннейшее стихотворение "Алёша" поэт Андрей Дементьев.     На музыку его положил Евгений Мартынов.

 
Образ матери в песни — образ верности и надежды, тридцать лет она ждет сына с войны, и сердце ее не перестает звать: «Алексей, Алешенька,сынок ...». Музыка этой песни такая же глубокая, пронизывающая , она позволяет прочувствовать боль ждущей матери.
Этот образ молящейся, ждущей матери мы встречаем и в стихотворении «Молитва матери» С.Есенина.

Слайд 17

Все латинские молитвы, обращённые к матери Христа, начинаются словами “Аве Мария”,

Все латинские молитвы, обращённые к матери Христа, начинаются словами “Аве

Мария”, что значит “Славься, Мария”. Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов. “Аве Марию” написал австрийский композитор Франц Шуберт , а прозвучала она идеально в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти.
Слайд 18

И в русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери

И в русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери

– “Богородице Дево, радуйся”.

Особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской – небесной заступницы Москвы. На ней мы видим как младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери.