Подвижные игры

Содержание

Слайд 2

«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого

«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого

человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».
 К. Д. Ушинский  
Слайд 3

Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и

Подвижная игра

- это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным

выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Содержание подвижной игры - определяется движениями, которые входят в её состав

Содержание подвижной игры

- определяется движениями, которые входят в её состав -

бег, прыжки и т.д. и включает в себя сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия.
Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Слайд 9

Содержание подвижной игры Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения

Содержание подвижной игры

Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к

поколению.
Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх).
Слайд 10

Содержание подвижной игры Правила — обязательные требования для участников игры. Они

Содержание подвижной игры

Правила — обязательные требования для участников игры. Они обусловливают

расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих в рамках правил игры.
Слайд 11

Классификация подвижных игр Элементарные игры: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и

Классификация подвижных игр

Элементарные игры:
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные

правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.
Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению игровой цели. К ним относятся:

Сложные игры:
К ним относятся спортивные игры, которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, развития техники движений, быстроты реакций.

Слайд 12

Классификация подвижных игр по степени нагрузки подвижные игры разделяются на:

Классификация подвижных игр по степени нагрузки подвижные игры разделяются на:

Слайд 13

Слайд 14

Подвижные игры Для выбора ведущих и разделения играющих на команды в

Подвижные игры

Для выбора ведущих и разделения играющих на команды в

подвижных играх используются считалки (это распределение ролей и установление очередности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно) и жеребьевки (жребий – это условный предмет, вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-либо).

Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит, Если веришь, стой и жди, А не веришь - выходи!

Слайд 15

Этапы проведения подвижной игры: подготовка игры самим педагогом (продумывание правил и

Этапы проведения подвижной игры:

подготовка  игры самим педагогом (продумывание правил и их

объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);
эмоциональный настрой детей на игру;
точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил;
проигрывание игры с обязательным участием  педагога (в роли ведущего, водящего или "капитана" группы - в зависимости от того, чья задача в данной игре сложнее);
2-3 повторения игры на одном занятии;
предложение детям выбирать понравившиеся игры из известного репертуара и закрепление игры на последующих занятиях напоминанием основных правил;
введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).
Слайд 16

Правила оформления конспекта подвижной игры: Название игры. Источник, из которого она

Правила оформления конспекта подвижной игры:

Название игры. Источник, из которого она заимствована.


Возраст детей.
Цель игры.
Оборудование и игровой материал к игре.
Выбор ведущего и водящего.
Описание хода игры.
Правила и условия игры.
Возможности усложнения игры.
Вариант (модификация) игры. 
Слайд 17

Пример оформления конспекта подвижной игры: ИГРА «КОТ И МЫШИ» (ИГРА СРЕДНЕЙ

Пример оформления конспекта подвижной игры:

ИГРА «КОТ И МЫШИ»
(ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ,

ХОРОВОДНАЯ, источник - «Музыка и движение», сборник игр М., 1999)
Возраст: 5-10 лет
Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Слайд 18

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка

– это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Правила и условия игры: Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.
Вариант игры: «Колобок и лиса» - правила и условия те же. Меняется только текст песенки:
Колобок, колобок,
Подрумяненный бок,
В жаркой печке печен,
На окошке стужен,
И от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
Вот такие чудеса,
Только ждет тебя лиса.