Появление и разведение актерских школ: московской и петербургской на примере актеров: Мочалова и Каратыгина

Слайд 2

Театр в начале 19 века В начале 19 века в России

Театр в начале 19 века

В начале 19 века в России театральное

искусство начинает наращивать своё значение в общественном характере, оно становится более публичным ,чем частным и хотя всё ещё преобладали крепостные театры на домах у отдельных помещиков, начали появляться и публичные театры. Два самых крупных и известных публичных театров того времени это Малый театр в Москве и Александринский театр в Санкт-Петербурге. Хоть эти два театра и имели одно назначение и примерно одинаковый репертуар ,они значительно различались по виду актёрской игры. Данную разницу легко было просмотреть на двух самых популярных и известных актёров того времени Мочалове (Малый театр) и Каратыгине ( Александрийский театр).
Слайд 3

Мочалов П.С Павел Степанович Мочалов родился в семье актёров и его

Мочалов П.С

Павел Степанович Мочалов родился в семье актёров и его судьба,

можно сказать, была предрешена с ранних лет. Свою самую первую роль на сцене он сыграл уже в возрасте 17 лет в пьесе «Эдип в Афинах» на сцене театра на Моховой и с этого самого момента его карьера пошла в гору . Мочалов обладал уникальным врождённым талантом к игре и феноменальной памятью . Также нельзя не сказать о его уникальной манере игры . На сцене актёр больше полагался на эмоции ,чем на игру. Он буквально переживал роль. Из-за этого в его было много неповторимых импровизаций ,которые получались у актёра сами собой. Но нельзя сказать ,что это всегда шло актёру на пользу из-за такой манеры игры некоторые роли могли сеголня ему удаваться ,а завтра уже нет .
Слайд 4

Его игра часто была больше сентиментальной чем классической. Практически вся его

Его игра часто была больше сентиментальной чем классической. Практически вся его

игра была живая, однако нельзя сказать ,что Мочалов строил все свои выступления только на импровизации, как это может показаться с первого взгляда. Он проводил масштабные работы по изучению роли и персонажа ,чтобы уловить всю его динамику и все его чувства. Но так или иначе все работы Мочалина можно было считать психологической работой над героем, чем игровой. За всю свою жизнь он сыграл в около 250 спектаклях Но Самые известные и самые запоминающееся его роли- это Гамлет, Ричард III, Мейнау и Бидерман.
Слайд 5

Каратыгин В.А. Каратыгин Василий Андреевич также родился в семье актёров, но

Каратыгин В.А.

Каратыгин Василий Андреевич также родился в семье актёров, но по

настоянию родителей не стал с раннего возраста заниматься актёрской карьерой и до определённого времени был чиновником. Однако ,его актёрская карьера при этом тоже началась достаточно рано, его первая роль была исполнена на сцене петербуржского Большого театра в Фингала в возрасте 18 лет. Он был полным антиподом Мочалова ,если тот обглодал даром с рождения ,то Каратыгин добился своего таланта тяжким трудом. Все его роли были чётко отточено и отличились невероятно «ровной» игрой. Его герой был скорее героем классицизма, чем сентиментализма. Он всегда в первую очередь обращался к правильной игре, а потом уже к правильной передаче динамики. Вся его игра всегда отталкивалась от героя,а не от него самого
Слайд 6

В его игре не было пафоса или помпезности ,что было так

В его игре не было пафоса или помпезности ,что было так

присуще Мочалину,но также как и в случае с ним, нельзя и сказать ,что Каратыгин использовал только одну сторону игры. Он часто лично переживал жизнь героя ,пропуская её через фильтр собственных эмоций и переживаний. Но и нельзя не сказать о том, что самым главным отличием Каратыгина от Мочалина – это была способность к адаптации. Если Мочалин со временем переставал быть сильно интерес публике, из-за того что со временем он не менялся, Каратыгин всегда подстраивался под веяния культуры. За свою жизнь он сыграл множество ролей и был автором множества произведений. Самые известные его роли – это роли Чацкого, Гамлета, Лира, Кина, Людовика XI.