Праздники и календари. Праздники иудаизма

Содержание

Слайд 2

ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Как праздничные, так и траурные даты указываются по еврейскому

ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Как праздничные, так и траурные даты указываются по еврейскому календарю,

структура которого обусловлена требованиями Торы. Это календарь лунно-солнечный, основывается на специальных вычислениях. Начало месяцев в нем совпадает с новолунием. Таким образом получается, что месяц составляет 29-30 суток.
Слайд 3

ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Год, составленный из таких месяцев, «отстает» от «солнечного» примерно

ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Год, составленный из таких месяцев, «отстает» от «солнечного» примерно на

12 дней, а согласно еврейской традиции, все значимые даты всегда должны приходиться на назначенные для них времена года. Поэтому в 7 годах из 19-летнего цикла вводится добавочный месяц, получивший название второй адар.
Кроме того, начало года не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, его передвигают в этом случае на один или даже два дня.
Слайд 4

ПРАЗДНИКИ ИУДАИЗМА В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны

ПРАЗДНИКИ ИУДАИЗМА
В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и

равно почитаемы. Большая часть праздников основана на событиях, описанных в священных книгах. Есть и особые даты календаря - траурные - в ознаменование трагических поворотов еврейской истории. С каждым праздником или трагической датой связаны определенные обычаи.
Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ

Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу (последнее

не распространяется на Шабат и Йом Кипур);

Предписание “веселиться” (кроме Йом Кипура и постов). В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день;

Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином (киддуш), затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза;

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ “Священное собрание”, т. е. собрание всех членов

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ

“Священное собрание”, т. е. собрание всех членов общины

для совершения праздничных церемоний и богослужения;

Проведение обряда “авдала” - разделение праздника и будней;

Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день.

Слайд 7

ПЕСАХ – ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ИУДЕЕВ В этот день верующие вспоминают об

ПЕСАХ – ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ИУДЕЕВ


В этот день верующие вспоминают об освобождении

народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. Отмечают этот праздник 7 дней.
Слайд 8

ПЕСАХ – ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ИУДЕЕВ В течении праздника запрещено есть квасной

ПЕСАХ – ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ИУДЕЕВ

В течении праздника запрещено есть квасной хлеб.

Вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей. Эта традиция связана с тем, что, согласно Библии, евреи бежали из Египта в спешке и не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепёшек.
Слайд 9

ПЕСАХ – ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ИУДЕЕВ Праздник начинается с застолья, проводимого в

ПЕСАХ – ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК ИУДЕЕВ

Праздник начинается с застолья, проводимого в соответствии

со строгим ритуалом. Все блюда на столе имеют символическое значение: горькая зелень напоминает о горьких годах египетского рабства; блюдо из тёртых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминают глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов.
Слайд 10

ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТИЦА) Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник

ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТИЦА)

Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник отмечаемый

в память о даровании Моисею Богом десяти заповедей на горе Синай. В этот день синагоги украшают цветами и зелёными ветвями. В этот день начинают обучать детей иудейским традициям.
Слайд 11

ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТИЦА) Во время праздника к столу подают молочные продукты и

ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТИЦА)

Во время праздника к столу подают молочные продукты и воздерживаются

от мясного. По традиции подают блюда из молока и мёда и творожные ватрушки.
Слайд 12

СУККОТ – ПРАЗДНИК КУЩЕЙ Во время сорокалетнего странствования по Синайской пустыне

СУККОТ – ПРАЗДНИК КУЩЕЙ

Во время сорокалетнего странствования по Синайской пустыне евреи

жили в шалашах, поэтому на следующий праздник – Суккот они должны построить шалаш – сукку и, по возможности, прожить в нём какое-то время.
Слайд 13

ХАНУКА Ханука празднуется в память чуда, произошедшего в честь победы евреев

ХАНУКА

Ханука празднуется в память чуда, произошедшего в честь победы евреев

в восстании против иноземного царя Антиоха, некогда властвовавшего в Палестине. Восставшие захватили Иерусалим и хотели освятить храм оливковым маслом, но его было мало. Но случилось чудо, и светильник, заправленный этим маслом горел 8 дней. Поэтому и праздник этот отмечают в течении 8 дней.
Слайд 14

ПУРИМ Весёлый праздник Пурим связан с воспоминанием с о чудесном избавлении

ПУРИМ

Весёлый праздник Пурим связан с воспоминанием с о чудесном избавлении евреев

от истребления, задуманного злодеем Аманом. Об этой истории рассказывается в одной из библейских книг. Во время празднования Пурима при упоминании имени Амана все присутствующие начинают шуметь, трещать специальными трещотками. На праздничный стол в этот день подают особое треугольное печенье, которое называют «ушами Амана».
Слайд 15

ЛАГ-БАОМЕР Лаг-Баомер - это праздничный день еврейского календаря, отмечающий годовщину кончины

ЛАГ-БАОМЕР

Лаг-Баомер - это праздничный день еврейского календаря, отмечающий годовщину кончины великого

мудреца и каббалиста рабби Шимона бар Йохая, автора книги Зогар. В этот день устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука.
Слайд 16

РОШ-АШАНА В Рош-Ашана провозглашается царство Б-га над всем миром. Ежегодно в

РОШ-АШАНА

В Рош-Ашана провозглашается царство Б-га над всем миром. Ежегодно в этот

день Всевышний творит суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году.
Слайд 17

ЙОМ-КИПУР Йом-Кипур – День Искупления – завершает "десять дней раскаяния", начинающиеся

ЙОМ-КИПУР

Йом-Кипур – День Искупления – завершает "десять дней раскаяния", начинающиеся в

Судный День - Рош-Ашана. В Йом-Кипур утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год...
Слайд 18

ПЯТНАДЦАТОЕ АВА Пятнадцатое Ава, несомненно, самый загадочный день еврейского календаря. Талмуд

ПЯТНАДЦАТОЕ АВА

Пятнадцатое Ава, несомненно, самый загадочный день еврейского календаря. Талмуд рассказывает,

что много лет назад пятнадцатого Ава "иерусалимские девушки выходили плясать в виноградники" и что "всякий, кто был не женат, шел туда", чтобы выбрать себе невесту. Пятнадцатое Ава является праздником грядущего Освобождения.
Слайд 19

ТУ-БИШВАТ Отмечая новый год деревьев, иудеи анализируют слова Торы, в которой

ТУ-БИШВАТ

Отмечая новый год деревьев, иудеи анализируют слова Торы, в которой человек

сравнивается с фруктовым деревом… Ту-Бишват - это пора, когда самые раннецветущие деревья в Земле Израиля пробуждаются от зимнего сна и начинают новый цикл плодоношения
Слайд 20

10 ТЕВЕТА (АСАРА-БЭТЕВЕТ) Десятого числа месяца Тевет в 3336 году от

10 ТЕВЕТА (АСАРА-БЭТЕВЕТ)

Десятого числа месяца Тевет в 3336 году от Сотворения

мира (425 г. до н. э.) войска вавилонского царя Навухаднецара осадили Иерусалим. Асара-Бэтевет отмечается как день траура, поста и раскаяния.
Слайд 21

ШМИНИ-АЦЕРЕТ и СИМХАТ-ТОРА Шмини-Ацерет, праздник, который посвящают молитве о дожде, а

ШМИНИ-АЦЕРЕТ и СИМХАТ-ТОРА
Шмини-Ацерет, праздник, который посвящают молитве о дожде, а Симхат-Тора

отмечает завершение цикла чтений недельных глав Торы в течение года. В этот день евреи читают заключительную часть Торы и опять начинают первую ее главу.
Слайд 22

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ и ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ и ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в

год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временными промежутками - месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье (Рош Ходеш) и конец каждой недели (суббота, шабат) также являются праздниками.
Слайд 23

ШАБАТ Шабат – суббота, седьмой день недели у евреев. К седьмому

ШАБАТ

Шабат – суббота, седьмой день недели у евреев. К седьмому дню

Творец завершил свои дела и отдыхал в этот день. Согласно Торе, Создатель благословил и освятил субботу. В субботу запрещён любой труд, всё, что связано с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на “будничные” темы. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.
Слайд 24

ШАБАТ

ШАБАТ

Слайд 25

РОШ-ХОДЕШ Новомесячье Рош Ходеш Первый день месяца (или последний день предыдущего

РОШ-ХОДЕШ

Новомесячье Рош Ходеш  Первый день месяца (или последний день предыдущего месяца,

если он состоял из 30 дней) - Рош Ходеш - полупраздничный день в еврейском календаре. Освящение Рош Ходеш - это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день.
Слайд 26

РОШ-ХОДЕШ

РОШ-ХОДЕШ

Слайд 27

ТРАУРНЫЕ ДНИ В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные

ТРАУРНЫЕ ДНИ

В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с

разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями.