Религиозно-этнические и политические аспекты борьбы с терроризмом

Содержание

Слайд 2

Тема3. Идеология политического фундаментализма: критический анализ

Тема3. Идеология политического фундаментализма: критический анализ

Слайд 3

1. Два значения термина «фундаментализм» Значения термина Религиозное значение термина Политологическое

1. Два значения термина «фундаментализм»

Значения термина

Религиозное значение термина

Политологическое значение термина

Религиозный фундаментализм-возвращение

к корням, фундаменту веры, священным текстам или церковному сознанию

Политический фундаментализм -идеология и практика терроризма и экстремизма, направленные на переход от светского к теократическому режиму

Слайд 4

2.Общие черты современных политических движений фундаментализма *множество этнорелигиозных организаций – исламских,

2.Общие черты современных политических движений фундаментализма

*множество этнорелигиозных организаций – исламских,

иудаистских,
католических, протестантских, православных, индуистских, буддистских-возникли во второй половине 20 в.;

*религиозные различия оцениваются главным признаком этнической
принадлежности;
*идеологии движений основываются на избирательном обращении к
доктринам, верованиям и практикам сакрального прошлого, что
обуславливает мифологичность идеологий;
*харизматическое и авторитарное лидерство движений;
*фундаменталисты следуют строгому кодексу поведения и практикуют
не только мирные, но и насильственные средства достижения своих целей.

Слайд 5

3.ИДЕОЛОГИЯ политического фундаментализма- идеология насилия

3.ИДЕОЛОГИЯ политического фундаментализма- идеология насилия

Слайд 6

4. Два принципа идеологии политического фундаментапизма Принципы Религиозный трансформизм Этнический миссианизм

4. Два принципа идеологии политического фундаментапизма

Принципы

Религиозный трансформизм

Этнический миссианизм

Слайд 7

5. Принцип религиозного трансформизма В идеологии политического фундаментализма принцип религиозного трансформизма

5. Принцип религиозного трансформизма

В идеологии политического фундаментализма

принцип религиозного трансформизма требует

выведения норм

политического устройства из основ религии и преобразования светской власти в теократическую
Слайд 8

6. Следствия принципа религиозного трансформизма Следствия: *РЕЛИГИИ МИРА ДЕЛЯТСЯ НА «

6. Следствия принципа религиозного трансформизма

Следствия:
*РЕЛИГИИ МИРА ДЕЛЯТСЯ НА « ИСТИННЫЕ»

И «НЕИСТИННЫЕ»;
«НЕИСТИННЫМ» ОЦЕНИВАЕТСЯ ЛЮБОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ, С ПОМОЩЬЮ
КОТОРОГО ТЕОЛОГИ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ СУДЫ ОБОСНОВЫВАЮТ
СВЕТСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК;
*отрицается союз с иноверцами;
*решение главной задачи религиозной организации- забота о Спасении людей- ставится в зависимость от их участия в борьбе за религиозную трансформацию институтов социализации, государства и международного порядка.
Слайд 9

7. Принцип этнического миссианизма В идеологии политического фундаментализма богоизбранности данного народа,

7. Принцип этнического миссианизма

В идеологии политического фундаментализма

богоизбранности данного народа, его особой

роли в человеческой истории

принцип этнического миссианизма означает признание

Слайд 10

8.Следствия принципа миссианизма *избранный народ предназначен воплотить царство Божие на земле;

8.Следствия принципа миссианизма

*избранный народ предназначен воплотить царство Божие на земле;
*обосновывается этноцетризм,

превосходство обычаев и веры избранного
народа относительно иноэтнического окружения;
*обосновывается необходимость учреждения или сохранения этнического
государства.
Слайд 11

9.Идеология воинствующего фундаментализма Соединение принципов религиозного трансформизма и этнического миссианизма к идеологии воинствующего фундаментализма приводит

9.Идеология воинствующего фундаментализма

Соединение принципов религиозного трансформизма и этнического миссианизма

к идеологии

воинствующего фундаментализма

приводит

Слайд 12

10.Функциональное предназначение идеологии воинствующего фундаментализма Попытки «оправдания» терроризма в ЭРК посредством

10.Функциональное предназначение идеологии воинствующего фундаментализма

Попытки «оправдания» терроризма в ЭРК посредством :

*воинствующего миссианизма, наделения референтной группы статусом «избраннности» и обвинения внешнего окружения в исторических трудностях этнического существования;
*воинствующего трансформизма, применения этнорелигиозных классификаций, свойственных «психологической войне»: наклеивание на иноверцев и сторонников светского режима ярлыка «нелюдей»;
* «оправдания « террористических акций в ЭРК через избирательное обращение к верованиям сакрального прошлого в рамках идеологии воинствующего фундаментализма.
Слайд 13

11.Исламский политический фундаментализм- главная угроза национальной и международной безопасности Угроза проистекает

11.Исламский политический фундаментализм- главная угроза национальной и международной безопасности

Угроза проистекает из-за

роста численности и террористической активности радикальных организаций
Слайд 14

12.Идеология иссламского политического фундаментализма на службе терроризма *все разновидносити ИПФ (суннитский,

12.Идеология иссламского политического фундаментализма на службе терроризма

*все разновидносити ИПФ
(суннитский, шиитский, суннит-
ско-ваххабитский

) конструируются
на основе принципов трансформизма и
миссионизма;
*выведение норм должного
правопорядка из текстов Корана и Сунны
сочетается с миссианским требованием
джихада;
*история отношений этнорелигиозной группы и общества рассматривается
по мифологической схеме «золотого века», «кризиса» и «возрождения»;
*период «возрождения» наступает по мере восстановления исламского
государства , шариата, институтов религиозной социализации;
*переход к исламизированному порядку осуществляет джихад-комплекс действий агитационного и террористического характера.
Слайд 15

13. Этнорелигиозный терроризм-предельный антигуманизм Этнорелигиозный терроризм означает предельный антигуманизм. Прежние террористы

13. Этнорелигиозный терроризм-предельный антигуманизм

Этнорелигиозный терроризм означает предельный антигуманизм.
Прежние террористы стремились к

сохранению своей жизни.
Террористы смертники, мотивированные идеологией политического
фундаментализма, остаются полностью свободными от нормативных
запретов и в этом состоянии становятся разносчиками тотального бездушия
и жестокости.