Технология дополненной реальности как способ модернизации учебного процесса

Содержание

Слайд 2

Дополненная реальность (AR) - технология, которая позволяет применение в реальном времени

Дополненная реальность (AR) - технология, которая позволяет
применение в реальном времени различных

типов информации
(текст, 2D и 3D графика, аудио) к объектам реального мира.
Слайд 3

В 1997 году Рональд Азума в своей работе «Исследование дополненной реальности»

В 1997 году Рональд Азума в своей работе «Исследование дополненной реальности»

сформировал основные принципы, которые характерны для системы, использующей дополненную реальность:
1.Комбинирование реального и виртуального;
2.Взаимодействие в режиме реального времени;
3.Работа с трёхмерным пространством.
Слайд 4

Внедрение новых ИТ повлечет за собой модернизацию систем обучения, а так

Внедрение новых ИТ повлечет за собой модернизацию систем обучения, а так

же потребует современного технического оснащения учебных заведений и соответствующую подготовку педагогов.
В настоящий момент использование информационных технологий в образовании привело к следующему:
1.Новые формы представления информации (мультимедийная информация, включающая не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты).
2.Интернет библиотеки и электронные каталоги.
3.Новые формы учебных занятий (виртуальные семинары и лаборатории).
Слайд 5

Программное обеспечение, которое используется в образовании, можно разбить на следующие категории:

Программное обеспечение, которое используется в образовании, можно разбить на следующие категории:
•обучающие,

контролирующие и тренировочные системы,
•системы для поиска информации,
•моделирующие программы,
•микромиры,
•инструментальные средства познавательного характера,
•инструментальные средства универсального характера,
•инструментальные средства для обеспечения коммуникаций.
Слайд 6

Структура приложения дополненной реальности, которое служит для моделирования или визуализации сложных

Структура приложения дополненной реальности, которое служит для моделирования или визуализации сложных

процессов и предметов, состоит из четырех основных модулей:
1. Модуль отслеживания камеры;
2. Модуль хранения объектов;
3. Модуль визуализации;
4. Модуль пользовательского интерфейса.
Слайд 7

Технология дополненной реальности, основанная на распознавании маркеров, может использоваться для поддержки

Технология дополненной реальности, основанная на распознавании маркеров, может использоваться для поддержки

образовательного процесса по следующим дисциплинам: естественные науки, анатомия, дизайн 3D моделирование. CAD, и т.д. Специальные маркеры, которые используются приложением дополненной реальности, можно встраивать в электронные учебники, презентационные слайды, печатные материалы и т.д.
При получении новых материалов по конкретной дисциплине слушатели смогут получить реалистичную визуализацию модели или процесса, что не может быть продемонстрировано в классе. Например, изучая анатомию человека, дополненная реальность дает обучаемому возможность подробно ознакомиться со структурой каждого человеческого органа. Для этого нужно только запустить приложение дополненной реальности и поставить камеру устройства на маркер.
Слайд 8

Проблемы AR в сфере образования •Неправильная оценка и отсутствие понимания возможностей

Проблемы AR в сфере образования
•Неправильная оценка и отсутствие понимания возможностей

использования виртуальной реальности в образовании;
•Неверное представление об эргономических характеристиках современных аппаратных средств виртуальной и дополненной реальности в образовании;
•Слабая проработанность психологопедагогической базы проектирования, реализации и применения средств обучения с использованием виртуальной и дополненной реальности;
•Использования AR может привести к неопределенности восприятия, превращение реальности в обыденность и эскапизм;
•Высокая стоимость электронных устройств с AR;
•Сбор и хранение информации, необходимой для реализации AR, требует много времени и усилий;
•Требуется высокая скорость обработки данных.
Слайд 9

Заключение Как уже показала практика, "Дополненная реальность" оказала влияние практически на

Заключение
Как уже показала практика, "Дополненная реальность" оказала влияние практически на все

сферы деятельности человека. Она используется в архитектуре, в строительстве, в здании инструкций, в рекламе приложений, в медицине и хирургии. Дополненная реальность - это новый тренд. Возможности, предлагаемые этой технологией, огромны, так что в ближайшие несколько лет можно ожидать взрыва ее развития и популярности. Программ для телефонов, смартфонов уже написано сотни, большинство из них чисто развлекательные. Но есть и много очень успешных и полезных решений, которые дополнят окружающий мир действительно полезными возможностями.