Тщетная предосторожность

Содержание

Слайд 2

Балетмейстер – Жан Доберваль (1742–1806) Французский танцовщик, балетмейстер, педагог. Создатель жанра комедийного балета.

Балетмейстер –
Жан Доберваль
(1742–1806)
Французский
танцовщик,
балетмейстер,
педагог.
Создатель жанра
комедийного
балета.

Слайд 3

В качестве музыки к балету были использованы популярные народные французские мотивы.

В качестве музыки к балету были использованы
популярные народные
французские мотивы.

Слайд 4

стал основой балета, известного сейчас под названием - «Балет о соломе,

стал основой балета,
известного сейчас
под названием -

«Балет о соломе,
или

от худа до добра один шаг»

«Тщетная
предосторожность»

Слайд 5

Главные партии и исполнители (премьера 1789 года): Лизóн — Мари-Мадлен Креспе,

Главные партии и исполнители (премьера 1789 года):
Лизóн — Мари-Мадлен

Креспе,
Колá — Жан Доберваль,
Раготта (суровая вдова, мамаша Лизон)
— Франсуа ле Риш.
Слайд 6

1989 год – Нант, 200-летие спектакля. Возобновлённая хореография Жана Доберваля. Хореограф

1989 год – Нант, 200-летие спектакля.
Возобновлённая хореография Жана Доберваля. Хореограф

– Иво Крамер.
Смотреть в видеоальбоме «КЛАССИЦИЗМ» в группе «ИСТОРИЯ БАЛЕТА ДШИ № 5»
Слайд 7

Сценическая судьба Конец XVIII - XIX век – театры Европы. Музыка

Сценическая судьба
Конец XVIII - XIX век –
театры Европы.


Музыка все ещё была сборной, хореография – более или менее постоянной.
Балетмейстеры – Луи Дюпор, Шарль Дидло, Август Бурнонвиль и др.
Слайд 8

1800 год – Россия, Москва, Петровский театр. Под названием «Обманутая старуха».

1800 год – Россия, Москва, Петровский театр.
Под названием
«Обманутая старуха».

Слайд 9

1808 год – Санкт-Петербург, Большой театр. Хореографы – Шарль Луи Дидло

1808 год – Санкт-Петербург,
Большой театр.
Хореографы – Шарль Луи Дидло
и

Луи Дюпор.
«Лиза и Колен, или
Тщетная предосторожность».
Слайд 10

Авдотья Истомина - первая русская танцовщица, выступившая в партии Лизы.

Авдотья Истомина - первая русская танцовщица, выступившая
в партии Лизы.

Слайд 11

В 1828 году новую музыку к балету сочинил француз Луи Герольд.

В 1828 году
новую музыку
к балету сочинил француз
Луи Герольд.


В 1864 – немец Петер Людвиг Гертель.

Слайд 12

1885 год - Мариинский театр, Санкт-Петербург. Балетмейстеры - Мариус Петипа, Лев Ивáнов. Музыка Гертеля.

1885 год - Мариинский театр,
Санкт-Петербург.
Балетмейстеры -
Мариус Петипа, Лев

Ивáнов.
Музыка Гертеля.
Слайд 13

1905 год – Москва, Большой театр Балетмейстер - Александр Горский. Музыка Гертеля.

1905 год – Москва, Большой театр
Балетмейстер - Александр Горский.
Музыка Гертеля.

Слайд 14

Русские балетмейстеры, обращавшиеся к балету в XX веке: Федор Лопухов Леонид Лавровский Софья Головкина Олег Виноградов

Русские балетмейстеры, обращавшиеся к балету
в XX веке:
Федор Лопухов
Леонид Лавровский
Софья Головкина
Олег

Виноградов
Слайд 15

1960 год – Лондон, Королевский балет, Музыка Луи Герольда Балетмейстер Фредерик

1960 год – Лондон,
Королевский балет,
Музыка Луи Герольда
Балетмейстер Фредерик

Аштон.

Самая известная и популярная версия балета «Тщетная предосторожность» на Западе

Слайд 16

В Екатеринбургском театре оперы и балета «Тщетная предосторожность» ставилась не раз.

В Екатеринбургском театре оперы и балета
«Тщетная предосторожность»
ставилась не раз.


Все редакции основывались на московской постановке А. Горского (1905):
1926
1935
1944

Лилия Воробьёва
и Евгений Амосов
в ролях Лизы и Колена.
70е годы XX века.

Слайд 17

2015 год – реконструкция спектакля М. Петипа и Л. Иванова(1885 г)

2015 год – реконструкция спектакля
М. Петипа и Л. Иванова(1885 г)

.
Балетмейстер - Сергей Вихарев. Музыка П. Гертеля.
Елена Воробьёва
В роли Лизы
Слайд 18

Смотреть трейлер к балету УралОпераБалет в видеоальбоме «КЛАССИЦИЗМ» в группе «ИСТОРИЯ БАЛЕТА ДШИ № 5»

Смотреть трейлер к балету УралОпераБалет в видеоальбоме «КЛАССИЦИЗМ» в группе «ИСТОРИЯ

БАЛЕТА ДШИ № 5»
Слайд 19

Действующие лица балета «Тщетная предосторожность»: Лиза – крестьянская девушка, Марцелина (Симона)

Действующие лица балета
«Тщетная предосторожность»:
Лиза – крестьянская девушка,
Марцелина (Симона) – её

мать, зажиточная фермерша средних лет,
Колéн – крестьянин, возлюбленный Лизы,
Мишó – богатый торговец,
Алéн (Никез)– его сын, «деревенский дурачок».
Слайд 20

Смотреть балет «Тщетная предосторожность» в разных редакциях в видеоальбоме «КЛАССИЦИЗМ» (группа

Смотреть балет
«Тщетная предосторожность»
в разных редакциях
в видеоальбоме «КЛАССИЦИЗМ»
(группа Вконтакте


«ИСТОРИЯ БАЛЕТА ДШИ № 5»)
Слайд 21

«Тщетная предосторожность» - шедевр на века, который до сих пор радует

«Тщетная предосторожность» - шедевр на века, который до сих пор радует

и увлекает зрителя своей лёгкостью, весельем, красочностью.
Но сквозь поверхностный слой комедии проступает всечеловеческая идея любви и стремления к семейному счастью, любви, не знающей преград.
Герои, Лиза и Колен, защищают своё право на любовь, вопреки меркантильным интересам Марцелины и Мишо.