Занятие №84 - Пространственные рисунки танца

Содержание

Слайд 2

Композиция танца Рисунок танца Танцевальная лексика МУЗЫКА, КОСТЮМ, СВЕТ, ДЕКОРАЦИИ, ГРИМ

Композиция танца

Рисунок танца

Танцевальная лексика

МУЗЫКА, КОСТЮМ, СВЕТ, ДЕКОРАЦИИ, ГРИМ

Слайд 3

круг

круг

Слайд 4

круг

круг

Слайд 5

круг в кругу

круг в кругу

Слайд 6

Два, три, несколько кругов

Два, три, несколько кругов

Слайд 7

Круг образующийся парами, тройками

Круг образующийся парами, тройками

Слайд 8

круг с соединенными руками "Звездочка"

круг с соединенными руками

"Звездочка"

Слайд 9

"Корзиночка" круг с соединенными руками

"Корзиночка"

круг с соединенными руками

Слайд 10

Шеренга Расположение стоящих боком к друг к другу

Шеренга
Расположение стоящих боком к друг к другу

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

«Колонна» расположение исполнителей, стоящих в затылок друг к другу

«Колонна»
расположение исполнителей, стоящих в затылок друг к другу

Слайд 14

«Колонна» по три человека, из нескольких шеренг

«Колонна»
по три человека, из нескольких шеренг

Слайд 15

«Крест» сочетание шеренг и колонн

«Крест»
сочетание шеренг и колонн

Слайд 16

«Прочес» /«гребенка»/ вправо, влево

«Прочес»
/«гребенка»/ вправо, влево

Слайд 17

«Прочес» /«гребенка»/ вверх, вниз

«Прочес»
/«гребенка»/ вверх, вниз

Слайд 18

«Уголки» /«клин»/

«Уголки»
/«клин»/

Слайд 19

«Ручеек»

«Ручеек»

Слайд 20

«Воротца» пары стоят рядом с соединенными руками

«Воротца»
пары стоят рядом с соединенными руками

Слайд 21

Для развития и окраски рисунка используют различные предметы

Для развития и окраски рисунка используют
различные предметы

Слайд 22

Слайд 23

«Предмет,- писал Вайнонен, - должен участвовать в действии почти как живое лицо (прием Мейерхольда)»

«Предмет,- писал Вайнонен, - должен участвовать в действии почти
как живое

лицо (прием Мейерхольда)»
Слайд 24

Задник /верх/ Центр сцены Авансцена /низ/ Левый верхний угол Правый верхний

Задник
/верх/

Центр сцены

Авансцена
/низ/

Левый верхний
угол

Правый верхний
угол

Верхняя левая
кулиса

Верхняя

правая
кулиса

Средняя левая
кулиса

Средняя правая
кулиса

Нижняя левая
кулиса

Нижняя правая
кулиса

Левый нижний
угол

Правый нижний
угол

Слайд 25

Восприятие рисунка На восприятие рисунка влияет: - костюм - покрой (длинный

Восприятие рисунка

На восприятие рисунка влияет:
- костюм - покрой (длинный или короткий),


цветовое решение; - контрастность - сочетание горизонтального и
вертикального, «собирание» в «коробочку»,
к центру круга, и расход по всей площадке,
сочетание музыки и движения (музыка исполня-
ется медленно, движение - быстрее и наоборот);
соответствие рисунка музыкальному материалу,
длительность музыкальной фразы.
Слайд 26

Прием дробления 1 3 4 2 Прием укрупнения

Прием дробления

1

3

4

2

Прием укрупнения

Слайд 27

Подача рисунка Вторая группа приемов - приемы подачи рисунков: - «точка

Подача рисунка

Вторая группа приемов - приемы подачи рисунков:
- «точка

восприятия» (правильно найденный центр рисунка) - цель ее привлечь внимание зрителя к главному;
- прием контраста - одновременное сочетание контрастных рисунков (например, «улитка»,
диагональ, шеренга);
- прием построения от частного к общему. Каждый участник исполняет свое движение или рисунок, создавая тем самым общий композиционный рисунок.
Слайд 28

сложность рисунка одноплановый двухплановый трехплановый многоплановый

сложность рисунка

одноплановый

двухплановый

трехплановый

многоплановый

Слайд 29

Симметричный рисунок

Симметричный рисунок

Слайд 30

Асимметричный рисунок

Асимметричный рисунок