Содержание
- 2. ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА 7 апреля 1978 года Указом Президиума Верховного Совета БССР город Брест был разделен
- 9. Потребность в новых храмах возникает не только в крупных городах, но и в маленьких деревушках. Город
- 10. ХРАМЫ/СОБОРЫ/ЦЕРКВИ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ Костел им. Святого Иосифа СВЯТО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР СВЯТО-ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРАМ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ
- 11. СВЯТО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР Расположен в микрорайоне «Восток» города Бреста. Пятикупольный собор с отдельно стоящей колокольней-брамой. Имеет две
- 12. За последние несколько лет купола Свято-Воскресенского собора, на Востоке Бреста, приобрели новый облик. Можно увидеть, как
- 13. СВЯТО-ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 1999 году по благословению епископа Брестского и Кобринского Константина было принято решение о создании
- 14. От службы к службе прихожан становилось все больше и больше. Приход рос. Становилось все больше людей
- 15. ХРАМ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Свою историю храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери
- 16. КОСТЕЛ ИМ. СВЯТОГО ИОСИФА Костел начали строить 6 лет назад на поле недалеко от Гребного канала.
- 17. ЦВЕТА ХРАМОВ. СИМВОЛИКА КУПОЛОВ. Внешний цвет храма нередко отражает его посвящение - Господу, Богородице, какому-либо святому
- 18. Форма купола также имеет символический смысл. Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет
- 19. ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ? Многие люди сегодня рассматривают церковь только как здание. Но это не соответствует библейскому
- 21. Скачать презентацию
ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
7 апреля 1978 года Указом Президиума Верховного Совета БССР
ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
7 апреля 1978 года Указом Президиума Верховного Совета БССР
Московский район расположен в центральной, восточной и южной части города, граница с Ленинским районом проходит по восточному участку железной дороги Москва-Брест, бульварам Космонавтов и Шевченко. К основными магистралям района относятся улицы Московская — основная магистраль Московского района, переходящая в трассу «Брест-Москва» — от Кобринского моста до границы города в минском направлении. Московский район- это очень молодой район, который только начинает свою историю. Наша главная ценность – люди. Сам район очень молод, однако его красота не может не привлечь внимания, не только туристов, но и жителей города.
Потребность в новых храмах возникает не только в крупных городах,
Потребность в новых храмах возникает не только в крупных городах,
Всю свою жизнь человек непосредственно связан с церковью. Маленького, новорожденного ребенка несут в церковь, чтобы покрестить, тем самым при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Конечно, этому действию есть основание в Священном Писании: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным таинствам. Молодые супруги, к примеру, желая поделиться своим счастьем с Богом, совершают тайное венчание. В самом слове «супружество» уже заключается высокая цель сочетания узами брака. Произошло оно от слова «упряжь». Быть в одной упряжке, значит, тянуть груз вместе, не складывая его тяжесть только на плечи одного. Уходя из жизни совершается поминальный обряд. Отпевание - это еще одна сильная молитвенная помощь душе усопшего, подсказка куда ей идти.
ХРАМЫ/СОБОРЫ/ЦЕРКВИ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ
Костел им. Святого Иосифа
СВЯТО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР
СВЯТО-ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ХРАМ В ЧЕСТЬ
ХРАМЫ/СОБОРЫ/ЦЕРКВИ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ
Костел им. Святого Иосифа
СВЯТО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР
СВЯТО-ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ХРАМ В ЧЕСТЬ
СВЯТО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР
Расположен в микрорайоне «Восток» города Бреста. Пятикупольный собор с отдельно
СВЯТО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР
Расположен в микрорайоне «Восток» города Бреста. Пятикупольный собор с отдельно
Инициатором и учредителем собора в честь Воскресения Христова в Бресте выступил его первый настоятель, ветеран Великой Отечественной войны, один из старейших клириков Белорусского экзархата протоиерей Евгений Парфенюк. Собор был заложен 26 июля 1992 года к 50-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Возводился в память о погибших воинах и получил наименование "храма-памятника Великой Победы". Стройка велась по проекту группы архитекторов Института «Брестгражданпроект» строителями управления «Брестсельстрой» и Стройтреста № 8 на средства прихожан. На Благовещение 1995 года в нижнем храме в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось первое богослужение в строящемся соборе. Будучи достроен, он стал крупнейшим культовым сооружением Бреста. Воскресенский собор был освящён патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 24 июня 2001 года.
Решением Белорусского Республиканского Совета по вопросам историко-культурного наследия Министерства культуры 23 сентября 2003 года собору был придан статус духовной историко-культурной ценности Белоруссии. У стен собора была разбита дубовая аллея. На 2005 год соборный приход имел четырехклассную воскресную школу, в одном из помещений колокольни шло устройство музея, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне. При храме было организовано сестричество в честь Казанской иконы Божией Матери.
За последние несколько лет купола Свято-Воскресенского собора, на Востоке Бреста,
За последние несколько лет купола Свято-Воскресенского собора, на Востоке Бреста,
СВЯТО-ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
1999 году по благословению епископа Брестского и Кобринского Константина
СВЯТО-ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
1999 году по благословению епископа Брестского и Кобринского Константина
Настоятелем прихода был назначен протоиерей Иоанн Грудницкий, который в то время был одновременно настоятелем Свято-Симеоновского собора.
Никаких средств для возведения храма у общины на момент ее создания не было. Поэтому на небольшой возвышенности был установлен лишь железнодорожный вагон – он и стал помещением для церкви, которая тогда называлась Спасо-Рождественской.
11 июня 2000 года было совершено первое богослужение в храме. Юридическим началом существования общины является 24 января 2001 года, когда был зарегистрирован ее Устав.
В 2000 году в клир Спасо-Рождественской церкви был назначен иерей Евгений (Лихота), а через несколько месяцев – иерей Вадим (Володкевич).
20 марта 2001 года церковным административным решением священник Евгений (Лихота) назначается настоятелем храма Рождества Христова.
От службы к службе прихожан становилось все больше и больше.
От службы к службе прихожан становилось все больше и больше.
Было принято решение расширить помещение церкви за счёт присоединенных по бокам и сваренных между собой двух вагонов. С течением времени были проведены дополнительные работы: сооружен фундамент и постелен пол, построена крыша. Православный храм предусматривает наличие в нём колокольни: с возведением крыши она была построена, и над церковью вознесся православный крест.
Новой вехой в жизни общины стало строительство каменного храма. За год с небольшим был возведён нижний храм, установлены двери и окна. Благодаря этому появилась возможность отслужить первые молебны: 5 июня 2009 года в день памяти нашей покровительницы, преподобной Ефросинии Полоцкой и 27 сентября в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Это были незабываемые службы! Радость переполняла сердца всех прихожан, вселяла надежду. И уже через 3 месяца — 27 декабря была отслужена первая Божественная Литургия со Всенощным Бдением накануне.
ХРАМ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Свою историю храм в честь
ХРАМ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Свою историю храм в честь
КОСТЕЛ ИМ. СВЯТОГО ИОСИФА
Костел начали строить 6 лет назад на поле
КОСТЕЛ ИМ. СВЯТОГО ИОСИФА
Костел начали строить 6 лет назад на поле
ЦВЕТА ХРАМОВ. СИМВОЛИКА КУПОЛОВ.
Внешний цвет храма нередко отражает его посвящение -
ЦВЕТА ХРАМОВ. СИМВОЛИКА КУПОЛОВ.
Внешний цвет храма нередко отражает его посвящение -
Белый - храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня
Голубой - в честь Пресвятой Богородицы
Красный - посвященный мученику (мученикам)
Зелёный - преподобному
Жёлтый - святителю
Однако, надо заметить, что всё это не догма, а лишь традиция, не везде и не всегда соблюдаемая.
Количество, форма и цвет куполов на храмах
Количество куполов на храмах символично:
1 - символизирует Единого Бога
3 - Святую Троицу
5 - Спаситель и четыре евангелиста
7 - семь таинств Церкви
9 - по числу ангельских чинов
13 - Спаситель и двенадцать апостолов
33 - по числу лет земной жизни Спасителя.
Форма купола также имеет символический смысл.
Шлемовидная форма напоминала о
Форма купола также имеет символический смысл.
Шлемовидная форма напоминала о
Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру".
Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима.
Цвет купола также важен в символике храма:
Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.
Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.
Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа.
Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами.
В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?
Многие люди сегодня рассматривают церковь только как здание. Но
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?
Многие люди сегодня рассматривают церковь только как здание. Но
Церковь – это Тело Христа. В Ефесянам 1:22-23 написано: «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Тело Христа состоит из верующих со времен Пятидесятницы до чудесного вознесения в конце времени.
Тело Христово заключает в себе два аспекта:
1. Всемирная церковь, состоящая из всех, которые имеют личные отношения с Иисусом Христом.
2. Локальная церковь, описанная в Послании Галатам 1:1-2: «Павел Апостол… и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским». Тут мы видим, что в провинции Галатии было много церквей – это мы и называем локальными церквями.
Итак, церковь не является зданием или деноминацией. Согласно Библии, церковь – это Тело Христа, т.е. все те, кто поверил в Иисуса Христа как Спасителя. Члены всемирной церкви (Тела Христа) находятся в локальных церквях.