- Главная
- Юриспруденция
- Каноническое право
Содержание
- 2. Каноническое право - совокупность юридических положений, установленных в соответствии с христианскими канонами. Каноническое право регулирует вопросы
- 3. Каноническое право предусматривает разные виды наказаний для клириков и мирян за совершенное преступление. В каноническом праве
- 4. Декреталии (от лат. decretum — «указ», «постановление») — постановления римских пап (с конца IV века) в
- 5. Декреталия Булла
- 6. В 1140 г. появился трактат монаха Грациана "Согласование несогласованных канонов". В него входят отрывки из Священного
- 7. Акценты в Декрете все же с самого начала расставлены таким образом, что канон по определению более
- 8. В 1582 г. был составлен обширный Свод канонического права (Corpus iuris canonici). Сorpus состоял из двух
- 9. Молот ведьм (1487) — знаменитый трактат по демонологии и методах уничтожения колдунов. Будучи не первым и
- 10. Первая часть книги повествует о трех силах, составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне и
- 11. Инквизиционный суд не подлежал контролю, следствие велось тайно, с применением жестоких, изощренных пыток. Обвиняемого осуждали уже
- 13. Скачать презентацию
Каноническое право - совокупность юридических положений, установленных в соответствии с христианскими
Каноническое право - совокупность юридических положений, установленных в соответствии с христианскими
Каноническое право регулирует вопросы устройства Церкви, взаимоотношений её членов, церковных правонарушений, судопроизводства, управления церковным имуществом, взаимоотношений Церкви с государством и др. общественными структурами, а также брачно-семейные отношения.
Первый Вселенский Собор. Эскиз к росписи храма Христа Спасителя в Москве. В. И. Суриков
Каноническое право предусматривает разные виды наказаний для клириков и мирян за
Каноническое право предусматривает разные виды наказаний для клириков и мирян за
В каноническом праве было два вида наказаний: врачующие (poenae medicinales) и воздающие (poenae vindicativae), виндикативные, карательные. Цель врачующих наказаний – исправление виновного лица. А цель виндикации, как и в римском праве, заключается в защите и охранении авторитета церковного закона и отмщении за нарушение канонического порядка. Древняя Церковь, как и современная ей политическая власть, полагала, что виновный должен сполна претерпеть зло, определенное за нарушение церковного правила, независимо от того, исправился он или нет.
Декреталии (от лат. decretum — «указ», «постановление») — постановления римских
Декреталии (от лат. decretum — «указ», «постановление») — постановления римских
A булла - это разновидность публичного указа, патента на письма или хартии, изданной папой католической церкви . Он назван в честь свинцовой печати (bulla), которая традиционно добавлялась в конец.
Декреталия
Булла
Декреталия
Булла
В 1140 г. появился трактат монаха Грациана "Согласование несогласованных канонов". В
В 1140 г. появился трактат монаха Грациана "Согласование несогласованных канонов". В
Всего в Декрете Грациана содержится 3848 глав-канонов, сгруппированных в разделы по тематическому принципу, в каждом разделе разбирается определённый правовой вопрос или казус. В зависимости от тематики отдельные разделы и главы внутри частей имеют собственные названия.
Каждый раздел начинается с введения, обозначающий правовой вопрос или проблему, затем приводятся главы-каноны «за» и «против» с комментариями. Завершается раздел авторским аргументированным решением.
Акценты в Декрете все же с самого начала расставлены таким образом,
Акценты в Декрете все же с самого начала расставлены таким образом,
Критерием для оценки гражданских и церковных установлений для Грациана служит соответствие человеческих установлений естественному праву, и в этом смысле для него ни обычаи, ни установления владык светских либо церковных не имеют силы, если они противоречат Божественному праву. Но в той степени, в которой такое соответствие имеет место, установления светских владык «не возвышаются над установлениями церковными, но субординированы им»
В 1582 г. был составлен обширный Свод канонического права (Corpus iuris
В 1582 г. был составлен обширный Свод канонического права (Corpus iuris
Первая книга делилась на 43 титула, посвященных источникам канонического права, различным вопросам церковной власти и правовому статусу духовенства в контексте церковной иерархии.
Вторая книга состояла из 30 титулов, посвященных различным судебнопроцессуальным вопросам.
Третья книга, состоящая из 50 титулов, рассматривала вопросы дисциплины клира
Пятая книга, представленная 51 титулом, посвящалась в основном вопросам канонического уголовного права (церковные наказания и отлучение от церкви).
Молот ведьм (1487) — знаменитый трактат по демонологии и методах уничтожения
Молот ведьм (1487) — знаменитый трактат по демонологии и методах уничтожения
«Молот ведьм», который состоит из трех частей. Каждая часть включает несколько глав — в полном соответствии с канонами ораторского искусства. Глава, как правило, начинается с вопроса, а далее авторы приводят ряд рассуждений и примеров и в конце дают ответ на поставленный вопрос. Авторы в качестве аргументов и доказательств своей правоты используют тексты Священного Писания, Канона Episcopi (Епископского Канона), учения Аристотеля, а также «Божественного церковного и гражданского права». В «Молоте» одобрялись самые нелепые предрассудки относительно волшебства и колдуний.
Первая часть книги повествует о трех силах, составляющих колдовство, а именно:
Первая часть книги повествует о трех силах, составляющих колдовство, а именно:
Во второй части трактата Шпренгера и Крамера говорится о способах колдовства и о том, как его можно снять. Тут уже приведены не теоретические выкладки, а разбор практической магии. Авторы подробно и детально изображают, как колдуют ведьмы и как можно защититься от их чар.
Также во второй главе восемнадцать разделов посвящено способам борьбы с ведьмовским вредительством. Среди средств излечения от чар предлагаются: паломничество к святым местам, полная исповедь, экзорцизм.
В основу третьей части трактата легла заповедь: «Ворожеи не оставляй в живых». Здесь подробно описывается вся процедура: способы выявления ведьм, предъявление обвинения, уговоры, пытки и способы получения признания.
Инквизиционный суд не подлежал контролю, следствие велось тайно, с применением жестоких,
Инквизиционный суд не подлежал контролю, следствие велось тайно, с применением жестоких,
Обвиняемого осуждали уже заранее; на него смотрели как на виновного уже по одному тому, что его вызывали на суд. Единственным средством спастись было для него признать все собранные против него обвинения, отречься от ереси и согласиться на всякую епитимью, которую могли бы наложить на него. Если же при наличии свидетельств против него он упорно отрицал свою виновность и настаивал на своей верности католичеству, то он превращался в не раскаявшегося, закоренелого еретика, который должен быть выдан светской власти и сожжен живым.