Содержание

Слайд 2

оглавление ВВЕДЕНИЕ I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса

оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса
1.2. Типы интерфейсов
II.РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ

ИНТЕРФЕЙСОВ
2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса
2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя непосредственно затрагивает удовлетворенность конечного потребителя.

ВВЕДЕНИЕ

Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя непосредственно затрагивает удовлетворенность конечного потребителя.
Совсем

недавно мир потрясли изобретения, позволяющие управлять устройствами с помощью прикосновения пальцами. Количество продаж Touch-планшетов и сенсорных телефонов растет с неимоверной скоростью. Как скоро появятся еще более удобные устройства и что они будут из себя представлять? Этот вопрос волнует умы многих.
Слайд 4

I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС; 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса Интерфейс -

I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС; 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса

Интерфейс -

совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.
Слайд 5

Определение и виды пользовательского интерфейса Различают: Интерфейс пользователя Программный интерфейс Физический интерфейс

Определение и виды пользовательского интерфейса
Различают:
Интерфейс пользователя
Программный интерфейс
Физический интерфейс

Слайд 6

Определение и виды пользовательского интерфейса Виды интерфейсов 1) Командный интерфейс. 2)

Определение и виды пользовательского интерфейса
Виды интерфейсов
1) Командный интерфейс.
2) WIMP -

интерфейс
3) SILK - интерфейс
Слайд 7

1.2. Типы интерфейсов Интерфейсы пользователя бывают двух типов: 1) процедурно-ориентированные: –

1.2. Типы интерфейсов

Интерфейсы пользователя бывают двух типов:
1) процедурно-ориентированные:
– примитивные
– меню
– со

свободной навигацией
2) объектно-ориентированные:
– прямого манипулирования.
Слайд 8

Типы интерфейсов ПРОЦЕДУРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ: 1) Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения

Типы интерфейсов

ПРОЦЕДУРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ:
1) Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения задач;
2) Акцент

делается на задачи;
3) Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;
4) Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.
Слайд 9

Типы интерфейсов ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ: 1) Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;

Типы интерфейсов

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ:
1) Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;
2) Акцент делается

на входные данные и результаты;
3) Пиктограммы представляют объекты;
4) Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.
Слайд 10

Типы интерфейсов Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и

Типы интерфейсов

Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется

в консольном режиме. Единственное отклонение от последовательного процесса, который обеспечивается данными, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных.
Слайд 11

Типы интерфейсов Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю

Типы интерфейсов

Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю выбирать

операцию из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователями.
Слайд 12

Типы интерфейсов Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного

Типы интерфейсов

Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия

с ПО, визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектом (кнопки, индикаторы, строки состояния).
Слайд 13

Типы интерфейсов Интерфейс прямого манипулирования. Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие

Типы интерфейсов

Интерфейс прямого манипулирования.
Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие пользователя с

программным обеспечением осуществля­ется посредством выбора и перемещения пиктограмм, соответствующих объектам предметной области.
Слайд 14

II. Разработка пользовательских интерфейсов 2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса

II. Разработка пользовательских интерфейсов 2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса

Интерфейс имеет

важное значение для любой программной системы и является неотъемлемой ее составляющей, ориентированной, прежде всего, на конечного пользователя. Именно через интерфейс пользователь судит о прикладной программе в целом;
Одним из путей снижения затрат на разработку и сопровождение программных систем является наличие в инструментарии средств четвертого поколения, позволяющих на высоком уровне описать (специфицировать) создаваемое программное средство и далее по спецификации автоматически сгенерировать исполнимый код.
Слайд 15

Методы и средства разработки пользовательского интерфейса Специализированные средства для разработки интерфейса

Методы и средства разработки пользовательского интерфейса

Специализированные средства для разработки интерфейса позволяют

упростить разработку пользовательского интерфейса.
Можно выделить несколько основных способов спецификации интерфейса:
Языковая;
Графическая спецификация;
Спецификация интерфейса, основанная на объектно-ориентированном подходе;
Спецификация интерфейса по спецификации прикладной задачи.
Слайд 16

2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса Золотое правило проектировщика гласит: "Никогда не

2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса

Золотое правило проектировщика гласит:
"Никогда не делай

другим того, что они сделали тебе". Вспомните, что вам не нравится в программном обеспечении, которым вы пользуетесь. И не делайте того же самого в программе, над которой работаете."
Трэйси Леонард
Слайд 17

Правила проектирования пользовательского интерфейса Правило 1: дать контроль пользователю Правило 2:

Правила проектирования пользовательского интерфейса

Правило 1: дать контроль пользователю
Правило 2: уменьшить нагрузку

на пользователя 
Правило 3: сделать интерфейс совместимым
Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Разработка интерфейса - больше искусство, чем наука. Конкретные примеры чрезвычайно

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка интерфейса - больше искусство, чем наука. Конкретные примеры чрезвычайно полезны,

поскольку демонстрируют, как надо следовать руководящим принципам по разработке. При разработке программных инструментов и потребительских продуктов стоит следовать существующим руководящим принципам по пользовательскому интерфейсу, даже если кажется, что они имеют дефекты.
Слайд 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Тидвелл, Дж. Разработка пользовательских интерфейсов – СПб /

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Тидвелл, Дж. Разработка пользовательских интерфейсов – СПб /   Дж.

Тидвелл. Питер - 2008г.
Мандел, Т. Разработка пользовательского интерфейса: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2008г.
Раскин, Дж. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем / Символ-Плюс 2005г.
 Головач, В. Дизайн пользовательского интерфейса 2002г.
Гультяев, А. К., Машин, В. А. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / Корона-Принт 2007г.
Джонсон, Дж. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов / ПИТЕР 2012г.
Слайд 20

Приложение Приложение 1 Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером

Приложение

Приложение 1

Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером

Слайд 21

Приложение Приложение 2 Рис.2. Взаимодействие типов операционных систем, пользовательских интерфейсов и технологий их реализации.

Приложение

Приложение 2

Рис.2. Взаимодействие типов операционных систем, пользовательских интерфейсов и технологий

их реализации.