Презентация "Костюм xviii века" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Петровская реформа костюма Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской

Петровская реформа костюма
Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи

за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма.
Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику.
Слайд 3

По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было

По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было

запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо; для женщин — широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила).

Петровская реформа костюма

Слайд 4

Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе. Однако


Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе.
Однако

для Петровской эпохи более характерным было влияние голландского и немецкого костюмов.
Оно прежде всего сказывалось в большей простоте тканей и отделки, ориентации на вкусы бюргерства.

Петровская реформа костюма

Слайд 5

Основные формы и виды одежды Новым этапом в развитии эстетических вкусов

Основные формы и виды одежды

Новым этапом в развитии эстетических вкусов

и идеалов русского общества является период царствования Екатерины II (1762-1796 гг.), связанный с усилением влияния французской моды на дворянский костюм, с утверждением роскоши и пышности его форм. Целый ряд государственных указов, регламентирующих формы костюма, говорит о том большом значении, которое придавалось костюму как выразителю сословных, социальных и моральных идей класса в этот период. Эстетический идеал и костюм второй половины века отражены в портретной живописи замечательных русских художников Левицкого, Боровиковского, Рокотова, Аргунова.
Слайд 6

Мужской костюм Основные формы мужского костюма с начала века и до

Мужской костюм
Основные формы мужского костюма с начала века и до 70-х

гг. изменяются незначительно: по-прежнему остаются французский кафтан с прямыми полами, расширенный книзу за счет жесткой прокладки, камзол, кюлоты.
Однако с каждым годом возрастают богатство и роскошь применяемых тканей, отделки, украшений. В конце 70-х гг. в моде французский и английский фраки.
Слайд 7

Основным силуэтом женского костюма второй половины XVIII в., за исключением последнего

Основным силуэтом женского костюма второй половины XVIII в., за исключением последнего

его десятилетия, был приталенный силуэт, сильно расширяющийся к бедрам и низу.
Его создавали плотно облегающий по линии плеч, груди и талии лиф с глубоким декольте и широкая каркасная юбка — панье, позднее фижмы.
Такое платье мы видим на портрете Сарры Элеоноры Фермор художника Вишнякова (рис. 3. Вишняков: «Портрет Сарры Элеоноры Фермор)

Женский костюм

Слайд 8

В 90-е гг. под влиянием моды эпохи Великой французской революции в


В 90-е гг. под влиянием моды эпохи Великой французской революции в

России начинают носить тонкие платья-рубашки с высокой талией, прическу с локонами или греческим узлом, мягкие туфли без каблуков, с завязками вокруг икр.

Женский костюм