Презентация "Французский Классицизм XVII века" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Что такое классицизм? Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей

Что такое классицизм?

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой

которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения.
В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности.

Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

Слайд 3

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз,

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз,

когда даже движение не нарушает формальной замкнутости

Этьен Фальконе

Слайд 4

Жан-Антуан Гудон

Жан-Антуан Гудон

Слайд 5

Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода

Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода

искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (“страстей”) и разделение жанров на “высокие” и “низкие”. К “высоким” жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к “низким” - портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.
Слайд 6

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному

искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве живописца Ш. Лебрена, скульптуров Ф. Жирардона, и А. Куазевокса.

Шарль Лебрен

Слайд 7

Франсуа Жирардон

Франсуа Жирардон

Слайд 8

Антуан Куазевокса

Антуан Куазевокса

Слайд 9

В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются

В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются

и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система абсолютизма.
Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитектора короля " и " первого архитектора ". На строительство затрачиваются огромные средства. По всей стране широко развертываются градостроительные работы.

В большинстве случаев новые города проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане либо в виде более сложных полигональных форм - пяти, шести, восьми и т. д. угольников, образованных оборонительными стенами, рвами, бастионами и башнями. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиальнокольцевая система улиц с городской площадью в центре. В качестве примеров можно указать города Витри-ле-Франсуа, Саарлуи, Анришмон, Марль, Ришелье и т. д.

Слайд 10

На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский

На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский

дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). Дальнейшее развитие градостроительных работ в Париже выразилось в создании двух правильных по форме - квадратной и треугольной - площадей, включенных в средневековую застройку города, - Королевской площади (1606-12, арх. Л. Метезо) и площади Дофина (начата в 1605 г. ) на западной части острова Ситэ.

Жак Лемерсье

Слайд 11

Слайд 12

Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами

Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами

понимания красоты. Многие культовые сооружения, построенные по установившемуся в итальянском барокко типу базиликальной церкви, получили пышные главные фасады, декорированные ордерами колонн и пилястров, с многочисленными раскреповками, скульптурными вставки и волютами. Примером может служить церковь Сорбонны (1629-1656, архитектор Ж. Лемерсье) - первое культовое здание Парижа, увенчанное куполом.
Слайд 13

В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы

В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы

церковных барочных фасадов сочетаются с готической вытянутостью пропорций.
Слайд 14

Франсуа Мансар

Франсуа Мансар

Слайд 15

Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с

Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с

наибольшей силой выразить идеи централизованной национальной монархии в период ее зрелости. В эту эпоху особенно ярко проявилась социальная роль архитектуры, ее идеологическое значение и организующая роль в художественном синтезе всех видов изобразительного, прикладного и садово-паркового искусств.

Вторая половина XVII века - время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма.
Одна из причин ведущего значения архитектуры среди других видов искусства во второй половине XVII века коренилась в ее специфических особенностях.

Слайд 16

Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой

Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой

был назначен видный архитектор и теоретик Франсуа Блондель (1617-1686). Ее членами были выдающиеся французские архитекторы Л. Бриан, Ж. Гиттар, А. Ленотр, Л. Лево, П. Мииьян и другие. Задача Академии заключалась в выработке основных эстетических норм и критериев архитектуры классицизма, которыми должны были руководствоваться зодчие.

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма.

Слайд 17

Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель

Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель

( 1617-1686 ). В числе его лучших произведений следует отметить триумфальную арку, называемую обычно воротами Сен-Дени в Париже.

Одним из произведений архитектуры второй половины XVII века, в котором уже ясно ощущается преобладание зрелых художественных принципов классицизма, является загородный ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт близ Мелена

Слайд 18

Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия

Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия

получают в грандиозном по масштабам, смелости и широте художественного замысла ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.

Слайд 19