Изобразительное искусство – средство познания себя и мира Картавцева О.Д.- к.п.н., доцент кафедры изобразительного искусства

Содержание

Слайд 2

Изобразительное искусство- средство познания себя и мира Идея новой педагогики- не

Изобразительное искусство- средство познания себя и мира

Идея новой педагогики- не только

бытие определяет сознание, но и сознание человека с развитыми способностями творит бытие –создает произведения искусства, влияющие на мировоззрение и образ жизни.

Светлана и цветы

Слайд 3

Творчество «Свеченьем розовым Незримый Бог играет В богатстве форм Творенье проявляет:

Творчество

«Свеченьем розовым
Незримый Бог играет
В богатстве форм
Творенье проявляет:
Цветы, плоды, серебряные

птицы…»
О.Д.Картавцева
Для всех, кто прикасается к искусству, непревзойденным Учителем является божественная природа, чьи творения никогда не повторяются, полны жизненной силы, дарующей вдохновение.

Сельский пейзаж в Краснодарском крае

Слайд 4

Познание Занятия изобразительным искусством развивают зрительное восприятие, которое позволяет видеть мир

Познание
Занятия изобразительным искусством развивают зрительное восприятие, которое позволяет видеть мир с

большим количеством цветовых оттенков. Так, например, деревья видятся в тени цветными и содержат фиолетовые, лиловые и сиреневые оттенки. Цветной мир –это чудо, которое творит сам человек, сознательно развивая художественные способности

Фрагмент дерева .

Слайд 5

Пейзаж При написании пейзажа с натуры выбирается мотив и учитываются законы

Пейзаж

При написании пейзажа с натуры
выбирается мотив и учитываются законы композиции,

перспективы, освещения.
О каких художественных способностях автора свидетельствует эта работа?


В. Кондратов «В окрестностях ст. Вешенской»

Слайд 6

Рисунок –средство познания формы Окружающий мир – мир форм. В изобразительном

Рисунок –средство познания формы

Окружающий мир – мир форм. В изобразительном искусстве

одним из средств познания формы является рисунок. Форма имеет характеристики: пропорции, конструкцию, объем, тон, материальность, которые передаются по законам изобразительной грамоты.

О. Филатова.» Женский портрет.» Учебная работа

Слайд 7

Организация постановки Обучение изобразительному искусству основано на работе с натуры. Пример

Организация постановки
Обучение изобразительному искусству основано на работе с натуры.

Пример организации постановки

натюрморта с предметами искусства.
Слайд 8

Живопись с натуры Этапы работы с натуры: -создание композиции и подготовительный

Живопись с натуры

Этапы работы с натуры:
-создание композиции и подготовительный рисунок натюрморта


-цветовое и колористическое решение натюрморта.
Какие еще изобразительные задачи решаются в работе с натуры?

С. Картавцева. Натюрморт с белым кувшином. Учебная работа

Слайд 9

Натюрморт Творчество в работе над живописным натюрмортом- создание на плоскости холста

Натюрморт

Творчество в работе над живописным натюрмортом- создание на плоскости холста иллюзии

пространства, в котором «живут» объемные предметы, чувствуется воздух и глубина пространства

О.Д. Картавцева «Цветы и плоды»

Слайд 10

Освещение Солнечное освещение на желтых цветах порождает в окружающем пространстве дополнительные

Освещение

Солнечное освещение на желтых цветах порождает в окружающем пространстве дополнительные цвета

- сиреневые, голубые оттенки.

О.Д. Картавцева «Желтые цветы»

Слайд 11

Живопись фигуры Живопись фигуры человека требует знаний ее анатомического строения, пластической

Живопись фигуры

Живопись фигуры человека требует знаний ее анатомического строения, пластической моделировки

формы в пространстве, учитывается влияние освещения и игра цветовых рефлексов.
Каковы особенности пропорций фигуры человека?

С.. Картавцева«Сидящая фигура» . Учебная работа.

С.. Картавцева«Сидящая фигура» . Учебная работа

Слайд 12

Портрет В задачи живописного портрета входит не только объективное изображение натуры,

Портрет

В задачи живописного портрета входит не только объективное изображение натуры, но

и подчеркивание характерных качеств личности портретируемого.

О. Игнатов «Залина» Фрагмент

Слайд 13

Творческая работа Сформированное художественное восприятие позволяет личности видеть в обычных бытовых

Творческая работа

Сформированное художественное восприятие позволяет личности видеть в обычных бытовых предметах

эстетическое содержание и делиться им с другими через картины.

С.. Картавцева «Компьютерный столик»,Дипломная работа.

Слайд 14

Эстетическое восприятие и эстетические потребности Сформированные эстетические потребности -это потребности работать

Эстетическое восприятие и эстетические потребности

Сформированные эстетические потребности -это потребности работать творчески

самостоятельно. А художественное восприятие позволяет отражать мир как эстетическое явление

Алфимова О. «Лето»

Слайд 15

От живописи с натуры к сюрреализму Получив опыт реалистического изображения, художник

От живописи с натуры к сюрреализму

Получив опыт реалистического изображения, художник

выбирает любой творческий стиль. Сюрреализм, например.
Дайте собственное определение сюрреализму.

О. Игнатов «Возвращение Европы»

Слайд 16

Художественный образ Воображение – способность, позволяющая создавать художественные образы. «Образы живущие

Художественный образ
Воображение – способность, позволяющая создавать художественные образы.
«Образы живущие в восприятии

и отражении, говорящие на малопонятном языке, все равно как и не говорящие вовсе, не думающие, творящие искусство без посредства мысли.»
В. Рябчиков

В. Рябчиков «Девушка с куклами»

Слайд 17

Обучение детей изобразительному искусству По мере накопления изобразительного опыта у личности

Обучение детей изобразительному искусству

По мере накопления изобразительного опыта у личности возникает

потребность отдать его другим. Обучение детей искусству благодатно для учителя – его творческие способности развиваются еще более.

Студентка Тухватулина Д. проводит занятия в ДХШ

Слайд 18

Личностно-ориентированное образование «Учитель воспринимает учеников Сердцем и ведет их по пути

Личностно-ориентированное образование

«Учитель воспринимает учеников Сердцем и ведет их по пути

познания, держа за руку» – идея скульптуры может быть символом личностно- ориентированного образования.