Содержание
- 2. 9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие — бунт, скандал — давшее жизнь
- 3. Ратуя за реализм и остросоциальную направленность живописи, разорвавшие отношения с Академией, сторонники Крамского создали первую в
- 4. На протяжении всего XIX века Императорская Академия художеств имела своего рода монополию на любую художественную деятельность,
- 5. Искусство ради людей. Цели и устав товарищества Ни один период истории русской живописи не был отмечен
- 6. Первая выставка передвижников, путешествовавшая по России в течении без малого двух месяцев, открылась 29 ноября 1871
- 7. Участники товарищества требовали друг от друга неукоснительного следования принятому ими уставу и в особенности той его
- 8. Вскоре после фантастического успеха первой выставки передвижников, преподаватели Академии художеств во главе с ее вице-президентом Григорием
- 9. 6 Закат передвижничества оказался таким же стремительным, как и его взлет. К концу своего существования, товарищество
- 10. 1. Василий Перов — «Охотники на привале», 1871. 2. Илья Репин — «Крестный ход в Курской
- 19. Скачать презентацию
9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие —
9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие —
В этот день 14 лучших выпускников Академии отказались от участия в посвященном ее столетию конкурсе на большую золотую медаль.
Один за другим они покинули академическую аудиторию, сорвав юбилейный конкурс и оставив вице-президенту Академии князю Гагарину бумаги с прошениями выдать каждому диплом, «соответствующий тем медалям, которыми я награжден».
По заданию, каждый из 14 обладателей малой золотой медали «За успехи в рисовании» должен был представить картину на тему «Пир в Валгалле», однако, молодые бунтари во главе с Иваном Крамским сочли германо-скандинавский сюжет архинесовременным и оторванным от реальности.
Ратуя за реализм и остросоциальную направленность живописи, разорвавшие отношения с Академией,
Ратуя за реализм и остросоциальную направленность живописи, разорвавшие отношения с Академией,
На протяжении всего XIX века Императорская Академия художеств имела своего рода
На протяжении всего XIX века Императорская Академия художеств имела своего рода
Фактически именно «Бунт четырнадцати» — срыв юбилейного конкурса Академии художеств — стал первой предпосылкой появления движения передвижников.
1
Искусство ради людей. Цели и устав товарищества
Ни один период истории русской
Искусство ради людей. Цели и устав товарищества
Ни один период истории русской
«§ 1. Товарищество имеет целью: устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах Империи передвижных художественных выставок, в видах (для):
а) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами;
б) развития любви к искусству в обществе;
в) облегчения для художников сбыта их произведений.
§ 2. С сею целью Товарищество может устраивать выставки, производить на них продажу как художественных произведений, так и художественных изделий, а равно и фотоснимков…»
Помимо всего этого, устав товарищества оговаривал правила управления его делами и кассой, а также условия приема в его ряды новичков.
2
Первая выставка передвижников, путешествовавшая по России в течении без малого двух
Первая выставка передвижников, путешествовавшая по России в течении без малого двух
3
Участники товарищества требовали друг от друга неукоснительного следования принятому ими уставу
Участники товарищества требовали друг от друга неукоснительного следования принятому ими уставу
Идеальная дисциплина во всем, что касалось денег и организационных моментов, сослужила передвижникам неплохую службу — их дело процветало. К середине 70-х годов XIX века большинство художников, выставлявших свои картины на переезжающих с места на место выставках передвижников, обрели всероссийскую известность, а вместе с ней и долгожданную финансовую стабильность.
4
Михаил Клодт — «Волга под Симбирском», 1881.
Вскоре после фантастического успеха первой выставки передвижников, преподаватели Академии художеств во
Вскоре после фантастического успеха первой выставки передвижников, преподаватели Академии художеств во
Так началось многолетнее противостояние товарищества и Академии, прекратить которое неоднократно пытался знаменитый меценат и собиратель русского искусства Павел Третьяков. «Кто действительно прав покажет только время» — говорил он.. «Я не вижу особой благодати в борьбе с Академией, на это тоже время требуется, а его так мало, — писал он Ивану Крамскому в 1879 году — Тесный кружок лучших художников и хороших людей, трудолюбие да полнейшая свобода и независимость — вот это благодать!»
Третьяков играл важнейшую роль в жизни передвижников, оказывая как материальную, так и моральную поддержку. Многие картины передвижников были написаны по его заказу.
5
Князь Григорий Григорьевич Гагарин — вице-президент Академии художеств с 1859 по 1872 годы.
Павел Михайлович Третьяков,
основатель Галереи
6
Закат передвижничества оказался таким же стремительным, как и его взлет.
К
6
Закат передвижничества оказался таким же стремительным, как и его взлет.
К
Николай Ярошенко — «Проводил», 1891.
1. Василий Перов — «Охотники на привале», 1871.
2. Илья Репин —
1. Василий Перов — «Охотники на привале», 1871.
2. Илья Репин —
3. Валентин Серов — «Девочка с персиками», 1887.
4. Василий Суриков — «Боярыня Морозова», 1887.
5. Николай Ге — «Что есть истина?», 1890.
6. Михаил Нестеров — «Видение отроку Варфоломею», 1890.
7. Исаак Левитан — «Тихая обитель», 1891.
7