Презентация "Отелло" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

400 лет назад состоялась премьера трагедии Шекспира "Отелло" 400 лет назад состоялась премьера трагедии Шекспира "Отелло"

400 лет назад состоялась премьера трагедии Шекспира "Отелло"

400 лет назад

состоялась премьера трагедии Шекспира "Отелло"
Слайд 3

Премьера трагедии состоялась 1 ноября 1604 года. Лондонский дворец Уайтхолл, где

Премьера трагедии состоялась 1 ноября 1604 года. Лондонский дворец Уайтхолл, где

проходил спектакль, сгорел еще в конце XVII века, а трагедию продолжают играть в театрах всего мира.
Слайд 4

Как отмечает помощник директора Королевского шекспировского театра в Стратфорде Грегори Доран,

Как отмечает помощник директора Королевского шекспировского театра в Стратфорде Грегори Доран,

во многих странах театр начинался именно с постановки "Отелло".
В частности, в середине XIX века трагедия "Отелло" стала одной из первых театральных постановок в колониальной Индии и первой английской пьесой, переведенной на турецкий язык.
Слайд 5

Название: Othello Жанр: Трагедия Первоисточник: Джиральди Чинтио «Венецианский мавр» Дата написания:

Название: Othello
Жанр: Трагедия
Первоисточник: Джиральди Чинтио
«Венецианский мавр»
Дата написания: 1604 г.
Дата постановок:6 октября 1604 г., 1 ноября

1606 г.
Дата публикаций: 1622 г., 1623 г.
Слайд 6

Чинтио рассказывал о ревнивом мавре, который, поверив клевете, убил свою невинную

Чинтио рассказывал о ревнивом мавре, который, поверив клевете, убил свою невинную

жену Дездемону.
Но вместо мрачного ревнивца, человека ничтожного, мелкого и злого, Шекспир представил величественный образ. Он наделил своего Отелло большим сердцем и обширным умом, благородной душой, глубоко переживающей и страдание, и счастье.
Слайд 7

Отелло – отличный полководец, с прекрасною открытою душой, благородный, человек с

Отелло – отличный полководец, с прекрасною открытою душой, благородный, человек с

сильными и чистыми чувствами, беспощадный к измене и собственной ошибке.

Отелло

Слайд 8

Отелло не ревнив - он доверчив. И трагедия Шекспира - прежде

Отелло не ревнив - он доверчив. И трагедия Шекспира - прежде

всего, об обманутом доверии. Отелло верит клевете Яго, цель которого - погубить Отелло и вместо него стать правителем Кипра...
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Дом Отелло и Дездемоны

Дом Отелло и Дездемоны

Слайд 12

Эскиз костюма Яго Эскиз костюма Кассио

Эскиз костюма Яго

Эскиз костюма Кассио

Слайд 13

ЯГО

ЯГО

Слайд 14

«Таков мой долг. Таков мой долг. Стыжусь Назвать пред вами, девственные

«Таков мой долг. Таков мой долг. Стыжусь
Назвать пред вами, девственные звезды,
Ее

вину. Стереть ее с лица земли.
Я крови проливать не стану
И кожи не коснусь, белей, чем снег
И глаже алебастра. И, однако,
Она умрет, чтоб больше не грешить.
Задую свет. Сперва свечу задую,
Потом ее. Когда я погашу
Светильник и об этом пожалею,
Не горе - можно вновь его зажечь,
Когда ж я угашу тебя, сиянье
Живого чуда, редкость без цены,
На свете не найдется Прометея,
Чтоб вновь тебя зажечь, как ты была.
Должна увянуть сорванная роза.
Как ты свежа, пока ты на кусте!
(Целует Дездемону.)
О, чистота дыханья! Пред тобою
Слайд 15

Готово правосудье онеметь. Еще, еще раз. Будь такой по смерти. Я

Готово правосудье онеметь.
Еще, еще раз. Будь такой по смерти.
Я задушу тебя

- и от любви
Сойду с ума. Последний раз, последний.
Так мы не целовались никогда.
Я плачу и казню, совсем как небо,
Которое карает, возлюбив».
Слайд 16

В страданиях единственный исход — по мере сил не замечать невзгод.

В страданиях единственный исход — по мере сил не замечать невзгод.

(Акт I, Сцена III, Дож)
Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник. (Акт I, Сцена III, Яго)
Ревнивцы не нуждаются в поводе: они часто ревнуют совсем не по поводу, а потому, что ревнивы. (Акт III, Сцена IV, Эмилия)
Ревность — чудовище, само себя и зачинающее, и рождающее. (Акт III, Сцена IV, Эмилия)
Слова - всегда слова. (Акт I, Сцена III, Брабанцио

Цитаты