Содержание
- 2. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в.
- 3. Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и
- 4. Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о
- 5. Организация представлений Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само
- 6. Драматурги получали хор от архонта , но все издержки, связанные с обучением хора, брали на себя
- 7. Архитектура Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом
- 8. Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины круга, находились проходы - пароды ,
- 10. Скачать презентацию
Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг
Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг
Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался
Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался
Происхождение
“Проливая свет на происхождение греческой драмы и сами слова трагедия
и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - козел
и оде - песнь, т.е. песнь козлов, так как спутниками Диониса были сатиры,
козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога. Слово комедия
тоже происходило от двух греческих слов комос и оде. Слово комос
обозначало шествие подпившей толпы ряженных, осыпавших друг друга шутками и насмешками на сельском празднике в честь Диониса.”
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития
греческой трагедии круг
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития
греческой трагедии круг
Организация представлений
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию
театральных
Организация представлений
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию
театральных
Драматурги получали хор от архонта , но все издержки, связанные с
Драматурги получали хор от архонта , но все издержки, связанные с
Исполнение обязоности хорега и участие в трагическом хоре было делом весьма почитаемым. Считалось, что хореги, актеры и члены хора находятся под особым покровительством божества. Все они на время подготовки к драматургическим состязаниям освобождались даже от военной службы. Судили на состязании особенные выборные лица. Для победивших драматургов были установлены три награды. Драматург, занявший на состязании третье место, считался потерпевшим поражение. Помимо гонорара, драматург получал от государства в качестве награды венок из плюща. На долю хорегов, которые подготовили хор для победивших драматургов выпадала большая честь. Такой хорег имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На этом памятнике писали время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы, а также имя хорега. Результаты состязаний вносились дидаскал, который хранился в государственном архиве Афин.
Архитектура
Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий
Архитектура
Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий
Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины
круга,
Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины
круга,
и актёры, по ходу пьесы прибывавшие из города, гавани или из чужой страны.
В V и IV вв. до н.э. греческие актёры играли на орхестре перед проскением.
Никакой высокой или низкой сценической площадки в это время не
существовало. Планировка греческого театра
была рассчитана на хорошую слышимость. Кроме того, для усиления звука в
некоторых театрах применялись резонирующие сосуды, помещавшиеся среди
зрительных мест.”Если, стоя в центре орхестры, бросить на камень пола
монетку или разорвать клочок бумаги, то звон упавшей монеты, шорох
разрываемого листа будут слышны в самом в верхнем ряду.”
Занавеса в греческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых
пьесах какие-либо части проскения временно занавешивались от зрителя
За креслами, отделенными проходом, начинались скамьи-ступени для
богатой публики. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А
(альфа). Той же буквой и помечали и оборотную билетов-символов с
изображением головы богини Афины или морды льва, которого считали
охранителем от всего плохого. Значительно хуже вычеканенные символы, без каких либо изображений и помеченные одной и той же буквой на обеих своих сторонах, служили билетами на следующий ярус. Буквы на этих билетах соответствовали обозначением секторов для зрителей со средним достатком.
Существовали символы, изготовленные еще грубее и помеченные двумя одинаковыми буквами на лицевой и оборотной сторонах. Эти билеты предназначались для верхнего яруса, где скамьи секторов, на которых располагались бедные зрители, были обозначены четырьмя буквами. Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе билеты отбирались.