Содержание
- 2. Создание консольного приложения
- 3. Консольное приложение Консольное приложение– это приложение, которое для взаимодействия с пользователем не использует графический интерфейс. Устройством,
- 4. Создание консольного приложения в C++ Builder 6
- 5. C++ Builder создаст проект консольного приложения и на экране появится окно редактора кода, в котором находится
- 6. Директива препроцессора #include предназначена для включения в текст проекта заголовочного файла, ссылающегося на описания классов библиотеки
- 7. Файлы проекта
- 8. Файлы проекта В каталог с проектом C++ Builder запишет файлы с текстами программ .срр, заголовочные файлы
- 9. Компиляция и сохранение Компиляция консольного приложения выполняется выбором из меню Project команды Compile. После успешной компиляции
- 10. Алгоритмы
- 11. Алгоритм и алгоритмизация Алгоритм – это инструкция о том, в какой последовательности нужно выполнить действия при
- 13. Линейный и разветвляющийся алгоритмы
- 14. Циклические алгоритмы
- 15. Алгоритмы со структурами вложенных циклов
- 16. Операции и выражения
- 17. Первичные операции В соответствии с количеством операндов, которые используются в операциях, они делятся на унарные (один
- 18. УНАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ
- 21. Операции инкремента и декремента Эти операции осуществляют увеличение или уменьшение операнда на единицу и имеют две
- 22. Операция определения размера sizeof Операция определения размера sizeof предназначена для вычисления размера объекта или типа в
- 23. Операции деление и вычисление остатка от деления Операция деления применима к операндам арифметического типа. Если оба
- 24. Оператор присваивания Для эффективного использования возвращаемого операциями значения предназначен оператор присваивания ( = ) и его
- 25. Операции сравнения Для того чтобы имелась возможность сравнивать между собой значения каких-либо переменных, язык C++ предусматривает
- 26. Логические операции Операнды логических операций И ( && ), ИЛИ ( || ) НЕ ( !
- 27. Условная операция Эта операция тернарная, то есть имеет три операнда. Ее формат: операнд1 ? операнд2 :
- 28. Операция "запятая" Операция "запятая" связывает между собой несколько выражений таким образом, что последние рассматриваются компилятором как
- 29. Выражения В любой программе требуется производить вычисления. Для вычисления значений используются выражения, которые состоят из операндов,
- 30. Преобразования типов В выражение могут входить операнды различных типов. Если операнды имеют одинаковый тип, то результат
- 31. Типы данных. Ввод, вывод данных
- 32. Переменная Переменная – именованная область памяти. Каждая переменная перед ее использованием в программе должна быть определена,
- 34. Инициализация и преобразование типа переменной После объявления переменные имеют неопределенные значения. Переменным можно присваивать начальные значения
- 35. Форматный вывод printf(форматная_строка, список_аргументов); Функция printf() преобразует данные из внутреннего представления в символьный вид в соответствии
- 36. Управляющие символы Управляющие символы используются для вывода на экран кодов, не имеющих графического представления на экране
- 37. Спецификация преобразования Для каждого аргумента функции printf должна быть указана точно одна спецификация преобразования: %флаги_ ширина_поля.точность_
- 38. Флаги Флаги управляют выравниванием вывода и печатью знака числа, пробелов, десятичной точки. Флаги могут отсутствовать, а
- 39. Ширина_поля Ширина_поля (положительное целое число) определяет минимальное количество позиций, отводимое для представления выводимого значения. Если число
- 40. Точность Точность указывается с помощью точки и необязательного положительного целого числа. Точность задает: минимальное число цифр,
- 42. Форматный ввод scanf(форматная_строка, список_аргументов); Функция scanf() читает последовательности кодов символов, поступающих с клавиатуры, и интерпретирует их
- 43. Функция scanf завершает работу, если исчерпана форматная строка. Форматная_строка ограничена двойными кавычками и в нее рекомендуется
- 44. main() { int a; float b,c; char symbol, str[10]; scanf(“%d”,&a); scanf(“%f %f”,&b,&c); scanf(“%s”,str); scanf(“%c”,&symbol); }
- 45. Дополнительные функции для ввода-вывода данных Библиотечные функции ввода-вывода данных не ограничиваются двумя, названными выше. Другие из
- 46. Операторы
- 47. Условные операторы if (выражение_ условие) оператор; if (выражение_условие) оператор_1; else оператор_2; В выражении_условия могут использоваться арифметические,
- 48. Условная операция (выр1 )?(выр2):(выр3) Вычисляется выражение (выр1). Если это выражение имеет ненулевое значение, то вычисляется выражение
- 49. Оператор switch switch ( выражение ) { case константа 1: операторы_1; case константа 2: операторы_2; …………………………………
- 50. Оператор цикла с параметром (for) for ( выражение 1 ; выражение 2 ; выражение 3 )
- 51. Примеры int i,b; for (i=1; i b=i*i; int top, bot; char string[100], temp; for ( top=0,
- 52. Оператор цикла с предусловием (while) while (выражение) тело; В качестве выражения допускается использовать любое выражение языка
- 53. операторы цикла с постусловием do тело while (выражение); Схема выполнения оператора do while : выполняется тело
- 54. Массивы
- 55. Определение массива Конечная именованная последовательность однотипных величин называется массивом. Отдельная единица таких данных, входящих в массив,
- 56. Инициализация одномерного массива Инициализацию массивов, содержащих элементы базовых типов, можно производить при их объявлении. При этом
- 57. Обращение к элементам массива с помощью индекса Обращение к элементам массива может осуществляться одним из двух
- 58. Переменные типа указатель Существуют переменные типа указатель. Значением переменной типа char является целое число длиной 1
- 59. Описание указателей * ; int *ptri - указатель на переменную целого типа; char *ptrc - на
- 60. Указатели и одномерные массивы Пусть mas[6] – массив из 6 элементов, тогда mas и &mas[0] эквивалентны
- 61. Указатели и одномерные массивы for (i=0; i cout Результат может быть таким: указатель+0 : 0x2e2112b2 0x2e2112ee
- 62. Указатели и многомерные массивы int mas [4] [2]; int *ptr; Тогда выражение ptr=mas указывает на первый
- 63. Динамические массивы Динамическим называется массив, размерность которого становится известной в процессе выполнения программы. С помощью операции
- 64. Выделение памяти под многомерные массивы Требуется создать двумерный динамический массив целых чисел размерностью n*k. int n,
- 65. Обращение к элементам массива с помощью указателя Имя объявляемого массива ассоциируется компилятором с адресом его самого
- 66. Операция разадресации (разыменования) Операция разадресации, или разыменования, предназначена для доступа к величине, адрес которой хранится в
- 67. Модификация указателя Увеличивая или уменьшая значение указателя на массив, программист получает возможность доступа ко всем элементам
- 68. ССЫЛКИ Ссылка представляет собой псевдоним объекта, указанного при инициализации ссылки. Ссылку можно рассматривать как указатель, который
- 69. Ссылки Для ссылок определены следующие правила: переменная-ссылка должна явно инициализироваться при ее описании, кроме случаев, когда
- 70. Операции со строками
- 71. МАССИВЫ СИМВОЛОВ В C++ В стандарт C++ включена поддержка нескольких наборов символов. Традиционный 8-битовый набор символов
- 72. набор констант, применяющихся в C++ в качестве символов
- 73. Терминатор строки При объявлении строкового массива необходимо принимать во внимание наличие терминатора в конце строки, отводя
- 74. Ввод строк В качестве оператора ввода при работе со строками вместо оператора записи в поток >>
- 75. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СТРОК Для определения длины строки в заголовочном файле string.h описана функция strlen ( ).
- 76. Часто функция sizeof используется при вводе строк в качестве второго параметра конструкции cin.getline ( ), что
- 80. Функции
- 81. МОДУЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ С увеличением объема программы становится невозможным удерживать в памяти все детали. Естественным способом борьбы
- 82. Объявление и определение функций Функция – это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-либо законченное действие.
- 83. Объявление и определение функции тип имя ( [ список параметров ] ) { тело функции }
- 84. Тип возвращаемого функцией значения может быть любым, кроме массива и функции (но может быть указателем на
- 85. Вызов функции Для вызова функции в простейшем случае нужно указать ее имя, за которым в круглых
- 87. Скачать презентацию