Негативное влияние компьютерных технологий на здоровье учеников 2-го класса. Автор: ученик 2-го “Б” класса СОШ №9 г. Коврова Владимирской области Шапарь Илья Руководитель проекта: Свистунова Ольга Юрьевна

Содержание

Слайд 2

Актуальность темы. Компьютерный мир заманчив и красочен. Я люблю играть в

Актуальность темы.

Компьютерный мир заманчив и красочен. Я люблю играть в компьютерные

игры. Мой брат-старшеклассник пользуется компьютером при подготовке домашних заданий. Папа с помощью компьютерных технологий управляет движением танкера. Так почему же моему другу Даренкову Матвею врачи запретили играть в компьютерные игры? Я решил исследовать влияние компьютера на здоровье второклассника.
Слайд 3

Цель исследования: узнать сколько времени ученики 2-го класса проводят за компьютером;

Цель исследования: узнать сколько времени ученики 2-го класса проводят за компьютером; выяснить влияние

компьютера на здоровье ученика. Задачи:
Слайд 4

Обзор литературы. Из энциклопедии я узнал на какие виды делятся компьютерные

Обзор литературы.

Из энциклопедии я узнал на какие виды делятся компьютерные игры

и то что они очень полезны. Игры — стратегии развивают способность логически мыслить, 3D Action и симуляторы развивают реакцию, а квесты — находчивость и нестандартное мышление. В «Роботландии» я узнал, что пользоваться компьютером нужно не как захочешь, а по определённым правилам. Первое правило — чистота. Второе правило — не нажимать клавиши, назначение которых ты не знаешь, третье правило — соблюдать технику безопасности.
Слайд 5

Необходимость применения компьютера в процессе подготовки домашних заданий В анкетировании приняли

Необходимость применения компьютера в процессе подготовки домашних заданий

В анкетировании приняли участие

22 человека. Нет домашнего компьютера и не умеют им пользоваться 2 человека. Пользуются компьютером самостоятельно с 7 лет – 15 человек. С 6 лет – 5 человек. Для подготовки домашних заданий используют компьютер 20 человек. Окружающий мир – 8 человек. Литературное чтение – 7 человек. Английский язык – 2 человека. По всем дисциплинам – 3 человека.
Компьютер – полезное открытие.
Слайд 6

Влияние компьютерных игр на здоровье. Погружаясь в виртуальный компьютерный мир, человек

Влияние компьютерных игр на здоровье.

Погружаясь в виртуальный компьютерный мир, человек

отчуждается от реального, перестает интересоваться окружающим миром, аутизируется. Ребята нашего класса пользуются компьютером достаточно часто. Каждый день — 8 человек. 1 раз в неделю — 3 человека и остальные — несколько раз в месяц. Время игры до 40 минут — 14 человек. До двух часов — 7 человек и 1 ребёнок до 4 часов в день.
Слайд 7

Компьютерные игры, в которых бывают сцены жестокости вызывают желание прекратить игру

Компьютерные игры, в которых бывают сцены жестокости вызывают желание прекратить

игру у 11 человек из класса, агрессию — 1 человек, выиграть — 1 человек и никак не реагируют на сцены жестокости — 2 человека. Многие ребята вообще стараются не играть в такие игры. Неудивительно, что многие дети, насытив свою фантазию этими страшными образами, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться одни в комнате. Что и произошло с моим другом Матвеем.
Слайд 8

Вредные факторы: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения

Вредные факторы:

сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;


утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации;
пыль и грязь.
Слайд 9

Как уменьшить отрицательное влияние компьютера? Оптимальное освещение при работе за компьютером

Как уменьшить отрицательное влияние компьютера?

Оптимальное освещение при работе за компьютером –

приглушенный рассеянный свет.
Экран монитора должен быть чистым.
Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз и удален на 60-70 см.
Приобретите удобное рабочее кресло.
При работе с клавиатурой используйте специальную подставку под запястье.
Изготовьте шумозащитный экран, отделяющий рабочее место от системного блока.
Обеспечьте нормальную вентиляцию системного блока.
Неплохо каждые 2-3 часа надевать дырчатые очки, которые снимают спазм глазных мышц.
Делайте каждый час десятиминутный перерыв.
Слайд 10

Советы, для сохранения здоровья при работе с ПК: Продолжительность игры должна

Советы, для сохранения здоровья при работе с ПК:

Продолжительность игры должна соответствовать

возрасту ребенка.
Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.
Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, надо поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.
Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.
Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.
Слайд 11

Основные правила гигиены зрения: Комфортное рабочее место. Достаточное освещение, лучи света

Основные правила гигиены зрения:

Комфортное рабочее место. Достаточное освещение, лучи света не

должны попадать прямо в глаза, хороший монитор, качественные программы.
Специальное питание для глаз. Людям с ослабленным здоровьем нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь, печень трески, зелень: петрушку, салат, укроп, зеленый лук.
Массаж глаз. Хорошее влияние на циркуляцию крови и на нервы оказывает поглаживание закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью и легкое разминание.
Слайд 12

Справка. 7мин.- дошкольник; 10мин.- первоклассник; 15мин.- пятиклассник; 20мин.- шестой, седьмой классы;

Справка.

7мин.- дошкольник; 10мин.- первоклассник; 15мин.- пятиклассник; 20мин.- шестой, седьмой классы; 25мин.- восьмой, девятый классы; 50мин.- десятый,

одиннадцатый классы; 4ч.- взрослые.
И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин.
Слайд 13

Заключение. В результате можно сделать вывод, что в целом в классе

Заключение.

В результате можно сделать вывод, что в целом в классе ребята

соблюдают режим дня, используют компьютер подготовки домашних заданий и проводят за игрой не более 40 минут в день. Однако есть и тревожные симптомы у двух человек.