Алгоритмизация и программирование. Элементы управления

Содержание

Слайд 2

Этапы компьютерного решения задач Козьминых Н.М. 1) Постановка задачи сбор информации

Этапы компьютерного решения задач

Козьминых Н.М.

1) Постановка задачи
сбор информации о задаче
формулировка условия

задачи
определение конечных целей решения задачи
определение формы выдачи результатов
описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п.)
2) Анализ и исследование задачи, модели
анализ существующих аналогов
анализ технических и программных средств
разработка математической модели
разработка структур данных
Слайд 3

Этапы компьютерного решения задач (продолжение) Козьминых Н.М. 3) Разработка алгоритма выбор

Этапы компьютерного решения задач (продолжение)

Козьминых Н.М.

3) Разработка алгоритма
выбор метода проектирования
проектирование алгоритма
4)

Программирование
выбор языка программирования
запись алгоритма на выбранном языке программирования
5) Тестирование и отладка
синтаксическая отладка
отладка семантики и логической структуры
тестовые расчеты и анализ результатов тестирования
совершенствование программы
Слайд 4

Этапы компьютерного решения задач (продолжение) Козьминых Н.М. 6) Анализ результатов решения

Этапы компьютерного решения задач (продолжение)

Козьминых Н.М.

6) Анализ результатов решения задачи и

уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5
7) Сопровождение программы
доработка программы для решения конкретных задач
составление документации к решенной задаче, математической модели, алгоритму, программе, по их использованию
Слайд 5

Процесс создания программ Козьминых Н.М. Постановка задачи Алгоритмиза-ция решения задачи Программи-рование

Процесс создания программ

Козьминых Н.М.

Постановка задачи

Алгоритмиза-ция решения задачи

Программи-рование

Слайд 6

Процесс создания программ Козьминых Н.М. Постановка задачи - это точная формулировка

Процесс создания программ

Козьминых Н.М.

Постановка задачи - это точная формулировка решения задачи

на компьютере с описанием входной и выходной информации
Алгоритм - система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации) в желаемый результат (выходную информацию) за конечное число шагов
Программирование - создание последовательности команд, необходимой для решения определенной задачи
Слайд 7

Графическая форма записи алгоритмов – БСА (блок-схема) Козьминых Н.М. b=2*a Блок

Графическая форма записи алгоритмов – БСА (блок-схема)

Козьминых Н.М.

b=2*a
Блок пуск – останов.

Начало, конец процесса, вход и выход в программах
Операционный блок (Процесс). Выполнение операции или группы операций.
Предопределенный процесс. Использование отдельно описанных алгоритмов, процедур, подпрограмм.
Блок принятия решения. Проверка условия.
Слайд 8

БСА (блок-схема алгоритма, продолжение) Козьминых Н.М. Документ. Вывод результатов на дисплей,

БСА (блок-схема алгоритма, продолжение)

Козьминых Н.М.

Документ. Вывод результатов на дисплей, печать.
Ввод-вывод данных.

Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображение результатов обработки (вывод).
Начало и конец цикла.
Соединитель. Указание связи между прерванными линиями потока.
Комментарий
Слайд 9

Язык программирования Козьминых Н.М. Различают два уровня языков программирования: язык программирования

Язык программирования

Козьминых Н.М.

Различают два уровня языков программирования:
язык программирования низкого уровня -

язык программирования, ориентированный на конкретный тип процессора, т.е. операторы языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора (ассемблер).
язык программирования высокого уровня значительно ближе и понятнее человеку, нежели компьютеру. Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносимы на другие платформы, для которых создан транслятор этого языка.
Слайд 10

Системы программирования Козьминых Н.М. Компоненты: Текстовый редактор – для записи программного

Системы программирования

Козьминых Н.М.

Компоненты:
Текстовый редактор – для записи программного кода на выбранном

языке программирования;
Компилятор – переводит исходный текст программы в машинный код;
Сборщик - выполняет связывание модулей и библиотек и формирует на выходе работоспособное приложение - исполнимый код для конкретном платформы.
Слайд 11

Процесс компиляции Козьминых Н.М. Лексический анализ. ЛЕКСИКА языка программирования -это правила

Процесс компиляции

Козьминых Н.М.

Лексический анализ. ЛЕКСИКА языка программирования -это правила "правописания слов"

программы (идентификатры, константы, служебные слова, комментарии).
Синтаксический анализ. СИНТАКСИС языка программирования - это правила составления предложений языка из отдельных слов (операции, операторы, определения функций и переменных).
Семантический анализ. СЕМАНТИКА языка программирования -это смысл, который закладывается в каждую конструкцию языка. Семантический анализ -это проверка смысловой правильности конструкции.
ГЕНЕРАЦИЯ КОДА -это преобразование элементарных действий, полученных в результате лексического, синтаксического и семантического анализа программы, в некоторое внутреннее представление.
Слайд 12

Графические элементы управления Козьминых Н.М. Уже рассмотрены: Forms, Label, TextBox, Button

Графические элементы управления

Козьминых Н.М.

Уже рассмотрены: Forms, Label, TextBox, Button
Будут рассмотрены:
Panel

(Панель) ,
GroupBox (Рамка),
CheckBox (Флажок),
RadioButton (Переключатель),
ListBox (Список),
ComboBox (Выпадающий список),
HScrollBar, VScrollBar (Полоса прокрутки)
Слайд 13

Элемент управления Panel (Панель) Козьминых Н.М. Panel (Панель) – это контейнер,

Элемент управления Panel (Панель)

Козьминых Н.М.

Panel (Панель) – это контейнер, который служит

для объединения элементов в группу, после чего, помещенными в него объектами, можно управлять как единым целым.
Основные свойства: Name, BackColor, ForeColor, Font, Enabled,Visible, Size и др.
Слайд 14

Элемент управления GroupBox (Рамка) Козьминых Н.М. GroupBox (Рамка) – это контейнер,

Элемент управления GroupBox (Рамка)

Козьминых Н.М.

GroupBox (Рамка) – это контейнер, который служит

для объединения элементов в группу, после чего, помещенными в него объектами, можно управлять как единым целым.
Основные свойства: Name, Text, BackColor, ForeColor, Font, Enabled, Visible, Size и др.
Слайд 15

Элемент управления CheckBox (Флажок) Козьминых Н.М. CheckBox (Флажок) позволяет пользователю выбрать

Элемент управления CheckBox (Флажок)

Козьминых Н.М.

CheckBox (Флажок) позволяет пользователю выбрать значение из

списка параметров или сочетание параметров.
Основные свойства: Name, Text, Appearance, ThreeState, Checked, CheckState, FlatStyle, BackColor, ForeColor, Font, Enabled, Visible и др.
Основное событие: CheckedChahged.
Слайд 16

Элемент управления RadioButton (Переключатель) Козьминых Н.М. RadioButton (Переключатель) представляют собой набор

Элемент управления RadioButton (Переключатель)

Козьминых Н.М.

RadioButton (Переключатель) представляют собой набор как минимум

из двух взаимоисключающих вариантов выбора для пользователя.
Основные свойства: Name, Text, Appearance, Checked, FlatStyle, BackColor, ForeColor, Font, Enabled, Visible и др.
Основные события: Click, CheckedChahged.
Слайд 17

Элемент управления ListBox (Список) Козьминых Н.М. ListBox (Список) позволяет отобразить список

Элемент управления ListBox (Список)

Козьминых Н.М.

ListBox (Список) позволяет отобразить список позиций, из

которых пользователь может выбрать нужную щелчком мыши.
Основные свойства: Name, Items, MultiColumn, SelectedItem, Font, Enabled, Visible и др.
Основные методы: Add(), AddRange(), Remove(), RemoveAt(), Insert().
Слайд 18

Элемент управления ComboBox (Выпадающий список) Козьминых Н.М. ComboBox (Выпадающий список) отображает

Элемент управления ComboBox (Выпадающий список)

Козьминых Н.М.

ComboBox (Выпадающий список) отображает редактируемое поле

вместе со списком ListBox и позволяет пользователю выбрать значение из списка или ввести новый текст.
Основные свойства: Name, Items, DropDownStyle, SelectedItem, Font, Enabled, Visible и др.
Основные методы: Add(), AddRange(), Remove(), RemoveAt(), Insert().
Слайд 19

Элемент управления HScrollBar, VScrollBar (Полоса прокрутки) Козьминых Н.М. HScrollBar (Горизонтальная полоса

Элемент управления HScrollBar, VScrollBar (Полоса прокрутки)

Козьминых Н.М.

HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки), VScrollBar

(Вертикальная полоса прокрутки) используется для реализации возможности прокрутки в контейнерах, не предоставляющих собственных полос прокрутки, или для ввода числовых данных вручную.
Основные свойства: Name, Value, Minimum, Maximum, SmallChange, Enabled, Visible и др.
Основное событие: Scroll.