Американское телевидение в послевоенный период

Содержание

Слайд 2

Послевоенная ситуация в США Ограничения военного времени помогли производителям радиоприемников переключится

Послевоенная ситуация в США

Ограничения военного времени помогли производителям радиоприемников переключится на

выпуск телевизоров;
К началу 1948 г. AT&T проложила коаксиальный кабель между Нью-Йорком, Филадельфией, Вашингтоном и Бостоном.
Слайд 3

Первый год «телевизионной лихорадки» Было очевидно, что число желающих вещать вскоре

Первый год «телевизионной лихорадки»

Было очевидно, что число желающих вещать вскоре превысит

лимит частотных каналов, выделенных для телевидения;
С другой стороны, лишь 345 из более чем двух тысяч городов США могли иметь собственные телевизионные станции, не создающие взаимных помех
Слайд 4

Мораторий 1948 – 1952 гг. В сентябре 1948 г. ФКС временно

Мораторий 1948 – 1952 гг.

В сентябре 1948 г. ФКС временно

прекращает рассмотрение поданных заявок;
К апрелю 1952 г. Комиссия назначила в дополнение к 12 уже существовавшим метровым 70 новых, дециметровых телеканалов;
Благодаря этому общее количество телевизионных станций в стране могло быть увеличено до 1300, что позволило бы, по крайней мере в теории, каждому из американских городов иметь один или несколько собственных телевизионных каналов.
Слайд 5

Проблема UHF-станций Вскоре выяснилось, однако, что этот план ставит 66% новых

Проблема UHF-станций

Вскоре выяснилось, однако, что этот план ставит 66% новых станций

в заведомо менее выгодные условия, поскольку вещание в дециметровом диапазоне оказалось сопряжено с гораздо более высокими затратами на приобретение и эксплуатацию передающего оборудования;
С другой стороны, лишь ничтожное количество всех выпускавшихся в то время телевизоров были способны принимать дециметровые программы. В результате из 120 дециметровых станций, созданных в течение первых двух лет после отмены моратория на выдачу лицензий, к 1960 г. выжили лишь 65.
Слайд 6

Проблема UHF-станций В 1964 г. ФКС принимает постановление, согласно которому все

Проблема UHF-станций

В 1964 г. ФКС принимает постановление, согласно которому все выпускаемые

в США телевизоры должны были обеспечивать прием в обоих диапазонах;
Но вплоть до 1974 г. большинство дециметровых станций продолжали нести убытки.
Слайд 7

Стандарты цветного вещания После ряда слушаний, продолжавшихся с 1946 по 1953

Стандарты цветного вещания

После ряда слушаний, продолжавшихся с 1946 по 1953 гг.,

ФКС приняла стандарты, разработанные Национальным комитетом телевизионных систем (NTSC);
Но пять лет спустя только NBC транслировала свои программы в цвете, CBS и ABC последовали этому примеру лишь в 1966 г.
Слайд 8

Становление телевизионных жанров

Становление телевизионных жанров

Слайд 9

Эпоха «живого телевидения» В первые годы своего существования телевидение развивалось «по

Эпоха «живого телевидения»

В первые годы своего существования телевидение развивалось «по аналогии»

с радио, большую часть телевизионного вещания составляли «визуальные версии» программ, ранее выходивших по радио.
Слайд 10

Голливуд и телевидение До начала 60-х гг. голливудские студии отказывались предоставлять

Голливуд и телевидение

До начала 60-х гг. голливудские студии отказывались предоставлять телевизионным

сетям право на трансляцию своих фильмов, выпущенных после 1948 г.;
В 1954 г. студия Уолта Диснея, заключила соглашение с ABC о производстве для нее серии программ под названием «Диснейленд».
Слайд 11

Театр и телевидение До конца 50-х гг., когда доминирующие позиции в

Театр и телевидение

До конца 50-х гг., когда доминирующие позиции в телевизионном

эфире окончательно займёт продукция Голливуда, американское телевидение в поисках необходимых ему визуальных выразительных средств больше обращалось к опыту театра, нежели кино
Слайд 12

«Я люблю Люси» («I love Lucy») 29 млн. зрителей привлекла транслировавшаяся

«Я люблю Люси» («I love Lucy»)

29 млн. зрителей привлекла транслировавшаяся по

телевизору в январе 1953 г. инаугурация президента Эйзенхауэра;
44 млн. американцев собрались у телевизоров на следующий день, чтобы посмотреть очередную серию «Я люблю Люси»;
Положила начало практике синдицирования на телевидении.
Слайд 13

Спонсирование телепрограмм Американское телевидение унаследовало от радиовещания практику, в соответствии с

Спонсирование телепрограмм

Американское телевидение унаследовало от радиовещания практику, в соответствии с которой

основная часть программ для него производилась рекламными агентствами и оплачивалась коммерческими компаниями-спонсорами в обмен на эксклюзивное право размещения в них своей рекламы
Слайд 14

Рост стоимости телепрограмм Стоимость производства программ для телевидения не просто оказалась

Рост стоимости телепрограмм

Стоимость производства программ для телевидения не просто оказалась значительно

большей по сравнению с радиовещанием;
Только с 1949 по 1953 гг. она увеличилась в пять раз, что сделало практику спонсирования слишком дорогостоящей даже для крупнейших промышленных компаний;
В этой ситуации многие спонсоры предпочли перейти от сотрудничества с национальными телесетями к синдицированному распространению своих шоу в записи среди местных телевизионных станций.
Слайд 15

«Журнальная концепция» Предложена вице-президентом NBC Сильвестером Уивером; Не позволяла никому из

«Журнальная концепция»

Предложена вице-президентом NBC Сильвестером Уивером;
Не позволяла никому из рекламодателей контролировать

редакционную политику;
Послужила моделью для аналогичных пограм не только в США, но и за рубежом.
Слайд 16

Вопрос на 64 тысячи долларов

Вопрос на 64 тысячи долларов

Слайд 17

После скандала Подтасовка результатов викторин становится уголовно-наказуемым преступлением; Телесети окончательно отказываются

После скандала

Подтасовка результатов викторин становится уголовно-наказуемым преступлением;
Телесети окончательно отказываются от практики

спонсорства и переходят к долевой рекламе;
Этот шаг оказался наиболее выгоден компаниям, подобным Procter & Gamble
Слайд 18

Первый видеомагнитофон Представлен фирмой «Ampex» в 1956 г. на съезде Национальной

Первый видеомагнитофон

Представлен фирмой «Ampex» в 1956 г. на съезде Национальной ассоциации

радио- и телевещателей в Чикаго;
В том же году CBS использовала его для трансляции в записи информационной программы «Новости с Дугласом Эдвардсом».
Слайд 19

«Эпоха стандартизации» В 60-х гг. американские телесети придерживались в своей политике

«Эпоха стандартизации»

В 60-х гг. американские телесети придерживались в своей политике принципа

«наименее спорных программ»;
В 1961 г. в одном из своих публичных выступлений председатель ФКС Ньютон Мино назвал американское телевидение «огромным пустырем»
Слайд 20

Увеличение продолжительности информационных выпусков 2 сентября 1963 г. на CBS вышел

Увеличение продолжительности информационных выпусков

2 сентября 1963 г. на CBS вышел в

эфир первый получасовой выпуск новостей с Уолтером Кронкайтом в роли ведущего;
Неделей позже примеру CBS последовала NBC;
ABC для реорганизации своих информационных выпусков понадобилось еще четыре года.
Слайд 21

«Дебаты на кухне»: 1959 г.

«Дебаты на кухне»: 1959 г.

Слайд 22

Port-a-Pack Port-a-Pak» и использовавшаяся с ним черно-белая видеокамера были достаточно компактным

Port-a-Pack

Port-a-Pak» и использовавшаяся с ним черно-белая видеокамера были достаточно компактным для

переноски одним человеком;
Тем не менее, телевизионная съемочная группа состояла из двух специалистов – оператора и техника, контролировавшего работу видеомагнитофона.