Содержание
- 2. Предпосылки возникновения древнегреческой философии.
- 3. Греки открыли, что можно измерить не только "земное", но и "небесное".
- 4. Представители: Фалес (ок. 625 –547 гг. до н.э.), Анаксимандр (ок. 610 –547 гг. до н.э.), Анаксимен
- 5. Уже в рамках Милетской школы «архэ» мыслилось как единое, из которого возникает многое - многообразие вещей.
- 6. Школа Гераклита Гераклит, стремился разрешить противоречие между единым и многим, чувственным и умопостигаемым. Огненный разум космоса
- 7. ПИФАГОРЕЙСКАЯ ШКОЛА Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в.
- 8. Элейская школа (элеаты) – (VI-V вв. до н.э.) Идеалистическая направленность противостояла милетской школе. Их учение выдвигало
- 9. Древнегреческий атомизм (атомистика) Это учение о дискретном, прерывном строении материи (из атомов). Атомы рассматривались как последние,
- 10. Софисты. первые философы – профессионалы, за деньги обучавшие «мудрости и красноречию» антропологическая проблематика критика окружающей действительности
- 11. Философия Сократа (469-399 гг. до н.э.)
- 12. Философия этического реализма Любое знание есть добро. Любое зло, порок – результат незнания. Важнейшая задача –
- 13. Философия Платона (428/427 – 347 гг. до н.э.) Идеи – мир добра Вещи – мир зла
- 14. ВЕЩИ НИЧТО (т.е. материя) ИДЕИ Высшая идея – божественная мудрость, «мировая душа». Теория познания – теория
- 15. Учение Платона об обществе и государстве а) афинская идеализация кастового строя б) роль разделений труда в
- 16. Типы государств Монархия Тирания Аристократия Олигархия Демократия Тимократия
- 17. Философия Аристотеля Первая философия Практическая философия Поэтическая философия проблемы бытия и его сферы происхождение всего сущего
- 18. Учение о четырех причинах Форма Материя Начало движения (движущая причина) Цель Два основных состояний сущего: возможность
- 19. Учение о сознании Носитель сознания – душа Растительная душа Животная душа Разумная душа Это учение содержит
- 20. Учение о государстве Функции государства регулирующий механизм общества защита от врагов поддержание внутреннего порядка содействие экономике
- 21. Средневековая философия. План. Религиозный характер философии Средневековья. Теоцентризм. Соотношение веры и разума. Этапы развития средневековой философии:
- 22. Средние века - ~ V – XV вв. н.э. («феодализм») Социально – исторические условия: разложение античного
- 23. Мировоззрении Ср. в. – синтез христ. откровения и античной философии (Теоцентризм) монотеизм неоплатонизм (позднее аристотелеизм) воля,
- 24. Основные черты средневековой философии ТЕОЦЕНТРИЗМ КРЕАЦИОНИЗМ ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ ЭСХАТОЛОГИЯ ТЕОДИЦЕЯ Главный вопрос: Основной тезиз: Основной философский вопрос:
- 25. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ – признавала Бога как высшее существующее начало, а весь окружающий мир в качестве его
- 26. Сущность и существование Бог (бытие существует ≡ сущность) Простое бытие Сложное Тварный бытие мир
- 27. АВГУСТИН (АВРЕЛИИ) БЛАЖЕННЫЙ (354-430) христианский теолог, епископ гиппонский (Северная Африка, Римская империя). Основные работы: «О Троице»,
- 28. Номинализм приоритет воли над разумом; общие понятия, т.е. имена, не обладают самостоятельным существованием вне единичных вещей
- 29. Реализм универсалии существуют реально, независимо от сознания Крайний Универсалии - существуют независимо от вещей Умеренный Универсалии
- 30. ФОМА АКВИНСКИЙ (Томмазо Д'Аквино (1225-1274)) – доминиканский монах. Крупный теологический философ, систематизатор схоластики. Автор томизма —
- 31. Философия эпохи Возрождения. План. Основные черты философии Возрождения. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности Социально-политические учения. Натурфилософия
- 32. Эпоха Возрождения - ~ XV – XVI вв. н.э. Социально – исторические условия: разложение феодализма и
- 33. Теоцентризм (Ср. века) Антропоцентризм Реформация (протестантизм) Человек – творец, активное самостоятельное существо (бог вытесняется на периферию
- 34. Религиозная реформация Мартин Лютер Человек не способен двигаться к спасению собственными силами; Человек в силу грехопадения
- 35. Человек господин над творец самого природой себя Природа (не храм, а мастерская) Пантеизм (бог во всем)
- 36. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности Ср. века – традиция корпорации (сословия) Эпоха Возрождения → творчество самого
- 37. Н. Макиавелли – выражает интересы народа (купцы, ремесленники) против феод. дворянства и плебса (городск. низов) «Государь»
- 38. Натурфилософия эпохи Возрождения характеризуется: в области онтологии полным отождествлением Бога и природы; в области антропологии взглядом
- 40. Скачать презентацию