Антуан Ватто и рококо

Содержание

Слайд 2

Стиль рококо Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в.,

Стиль рококо

Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в.,

в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного, изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины - его главный признак. Искусство рококо - это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности - «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок.
Слайд 3

Антуан Ватто Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто,

Антуан Ватто

Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший

наиболее совершенное воплощение принципам этого стиля. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам образов Ватто особую утонченность, которой уже не достигают непосредственные последователи мастера, превратившие его мотивы и манеру в изысканную и поверхностную моду.
Слайд 4

Биография Антуана Ватто (Watteau Antoine, 1684–1721), Жан Антуан Ватто родился 10

Биография Антуана Ватто

(Watteau Antoine, 1684–1721), Жан Антуан Ватто родился 10

октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. В начале писал батальные сцены, однако ему была привычна и жанровая живопись рубенсовской традиции, широко открытая чувственной стороне жизни.
Слайд 5

Слайд 6

Антуан Ватто испытал сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса, произведения которого

Антуан Ватто испытал сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса, произведения которого

изучал в Люксембургском дворце в Париже. В 1717 Ватто присвоено звание академика. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (“Бивак”, 1710, “Савояр с сурком”, 1716), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность.
Слайд 7

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов –

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов –

театральные сцены и “галантные празднества”- картины “Праздник любви”, “Общество в парке”, около 1720, “Затруднительное предложение”, 1716, “Капризница”, “Меццетен”, Радости бала 1717.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Наследие Ватто Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной

Наследие Ватто

Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо

в три цвета (мел, сангина, итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Вывеска лавки Э.Ф. Жерсена. (1720) По возвращении из Англии в 1720

Вывеска лавки Э.Ф. Жерсена. (1720)

По возвращении из Англии в 1720 году

в Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену, у которого измученный болезнью Ватто попросил приюта, он написал одно из самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена». По словам самого Жерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам; хрупкое здоровье не позволяло ему работать дольше». Бытовая сцена с изображением интерьера лавки (в стиле «антикварных лавок» Тенирса) полна метафор — размышлений о своем времени: приказчики упаковывают в ящик портрет короля Людовика XIV — возникают ассоциации и с названием лавки, и с забвением ушедшего века.