Архитектура – каменная летопись мира

Содержание

Слайд 2

Архитектура – каменная летопись мира

Архитектура – каменная летопись мира

Слайд 3

1. Классический стиль

1. Классический стиль

Слайд 4

Классицизм (образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17-19в.

Классицизм (образцовый)

художественный стиль и эстетическое направление
в европейском искусстве
17-19в.

Слайд 5

Парфенон

Парфенон

Слайд 6

Парфенон

Парфенон

Слайд 7

Триумфальная арка Константина

Триумфальная арка Константина

Слайд 8

Колизей

Колизей

Слайд 9

ГЛАВНАЯ ЧЕРТА АРХИТЕКТУРЫ КЛАССИЦИЗМА Обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости.

ГЛАВНАЯ ЧЕРТА АРХИТЕКТУРЫ КЛАССИЦИЗМА

Обращение к формам античного зодчества как к эталону

гармонии, простоты, строгости.
Слайд 10

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА - Четкость объемной формы - Симметрично-осевые композиции. сдержанность декоративного убранства

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА

- Четкость объемной формы
- Симметрично-осевые композиции. сдержанность декоративного убранства

Слайд 11

2. Романский стиль

2. Романский стиль

Слайд 12

Романский стиль (римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в 9-12

Романский стиль (римский)

художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в 9-12 веках.

Он стал одним из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Слайд 13

Собор Нотр-Дам ля Гранд, Пуатье

Собор Нотр-Дам ля Гранд, Пуатье

Слайд 14

Нотр-Дам ля Гранд. Западное крыло

Нотр-Дам ля Гранд. Западное крыло

Слайд 15

Королевский дворец Алькасар

Королевский дворец Алькасар

Слайд 16

"КЛАССИЧНЕЕ" ВСЕГО ЭТОТ СТИЛЬ ПОЛУЧИТ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ИСКУССТВЕ ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ

"КЛАССИЧНЕЕ" ВСЕГО ЭТОТ СТИЛЬ ПОЛУЧИТ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ИСКУССТВЕ ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ

Эта

средневековая архитектура создавалась для нужд церкви и рыцарства, и ведущими типами сооружений становятся церкви, монастыри, замки.
Слайд 17

Норманнская крепость, X-XI вв. Франция

Норманнская крепость, X-XI вв. Франция

Слайд 18

- СОЧЕТАНИЕ ЯСНОГО АРХИТЕКТУРНОГО СИЛУЭТА И ЛАКОНИЧНОСТИ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКИ — ЗДАНИЕ

- СОЧЕТАНИЕ ЯСНОГО АРХИТЕКТУРНОГО СИЛУЭТА И ЛАКОНИЧНОСТИ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКИ — ЗДАНИЕ ВСЕГДА

ГАРМОНИЧНО ВПИСЫВАЛОСЬ В ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ. ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАЛИ МАССИВНЫЕ СТЕНЫ С УЗКИМИ ПРОЁМАМИ ОКОН И СТУПЕНЧАТО-УГЛУБЛЁННЫМИ ПОРТАЛАМИ. ТАКИЕ СТЕНЫ НЕСЛИ В СЕБЕ ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. -ОСНОВНЫМИ ПОСТРОЙКАМИ В ЭТОТ ПЕРИОД СТАНОВЯТСЯ ХРАМ-КРЕПОСТЬ И ЗАМОК-КРЕПОСТЬ. ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КОМПОЗИЦИИ МОНАСТЫРЯ ИЛИ ЗАМКА СТАНОВИТСЯ БАШНЯ . ВОКРУГ НЕЁ РАСПОЛАГАЛИСЬ ОСТАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ, СОСТАВЛЕННЫЕ ИЗ ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ — КУБОВ, ПРИЗМ, ЦИЛИНДРОВ.

Для романских построек характерно

Слайд 19

3. Готический стиль

3. Готический стиль

Слайд 20

ГОТИКА - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СТИЛЬ, СОЗДАВШИЙ СОВЕРШЕННО СВОЕОБРАЗНУЮ СИСТЕМУ ФОРМ И

ГОТИКА - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СТИЛЬ, СОЗДАВШИЙ СОВЕРШЕННО СВОЕОБРАЗНУЮ СИСТЕМУ ФОРМ И

НОВОЕ ПОНИМАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА И ОБЪЕМНОЙ КОМПОЗИЦИИ. 12-15В.
Слайд 21

Собор Нотр-Дам в Париже

Собор Нотр-Дам в Париже

Слайд 22

ХАРАКТЕРНЫМИ ЧЕРТАМИ СТИЛЯ ГОТИКА ЯВЛЯЮТСЯ Характерными чертами стиля готика являются вертикальность

ХАРАКТЕРНЫМИ ЧЕРТАМИ СТИЛЯ ГОТИКА ЯВЛЯЮТСЯ

Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции,

стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод.
Слайд 23

Вид на Нотр-Дам с острова Сен-Луи

Вид на Нотр-Дам с острова Сен-Луи

Слайд 24

Готический собор в Кутансе, Франция

Готический собор в Кутансе, Франция

Слайд 25

4. Барокко

4. Барокко

Слайд 26

-контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению

-контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению

реальности и иллюзии -к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли

Барокко свойственны

Слайд 27

-СТИЛЬ БАРОККО ПОЯВИЛСЯ В XVI—XVII ВЕКАХ В ИТАЛЬЯНСКИХ ГОРОДАХ: РИМЕ, ВЕНЕЦИИ,

-СТИЛЬ БАРОККО ПОЯВИЛСЯ В XVI—XVII ВЕКАХ В ИТАЛЬЯНСКИХ ГОРОДАХ: РИМЕ, ВЕНЕЦИИ,

ФЛОРЕНЦИИ. БАРОККО СВОЙСТВЕННЫ КОНТРАСТНОСТЬ, НАПРЯЖЁННОСТЬ, ДИНАМИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ,, СТРЕМЛЕНИЕ К ВЕЛИЧИЮ И ПЫШНОСТИ, К СОВМЕЩЕНИЮ РЕАЛЬНОСТИ И ИЛЛЮЗИИ, К СЛИЯНИЮ ИСКУССТВ (ГОРОДСКИЕ И ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЕ АНСАМБЛИ

Баро́кко («склонный к излишествам»)

Слайд 28

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец

Слайд 29

Царское село

Царское село

Слайд 30

активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов; - создание богатой игры светотени, цветовых контрастов

активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов;
- создание богатой игры светотени,

цветовых контрастов
Слайд 31

Эрмитаж

Эрмитаж

Слайд 32

Церковный корпус Большого дворца

Церковный корпус Большого дворца

Слайд 33

5. Рококо

5. Рококо

Слайд 34

РОКОКО́ ( ДРОБЛЕНЫЙ КАМЕНЬ, ДЕКОРАТИВНАЯ РАКОВИНА, РАКУШКА) 18 в.

РОКОКО́ ( ДРОБЛЕНЫЙ КАМЕНЬ, ДЕКОРАТИВНАЯ РАКОВИНА, РАКУШКА)

18 в.

Слайд 35

Интерьеры Зимнего дворца

Интерьеры Зимнего дворца

Слайд 36

Малахитовый зал

Малахитовый зал

Слайд 37

Иорданская лестница

Иорданская лестница

Слайд 38

РОКОКО СВОЙСТВЕННЫ -декоративная раковина, осколки камней, ракушка- орнамент, украшение в виде

РОКОКО СВОЙСТВЕННЫ

-декоративная раковина, осколки камней, ракушка- орнамент, украшение в виде соединения

природных камней с раковинами и листьями растений.
-плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон.
Слайд 39

Фельдмаршалский зал

Фельдмаршалский зал

Слайд 40

Георгиевский Зал

Георгиевский Зал

Слайд 41

6. Ампир

6. Ампир

Слайд 42

Ампи́р ( «имперский стиль») Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине 19 века.

Ампи́р ( «имперский стиль»)

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во

второй половине 19 века.
Слайд 43

Арка Генштаба

Арка Генштаба

Слайд 44

АМПИРУ СВОЙСТВЕННЫ -в наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических

АМПИРУ СВОЙСТВЕННЫ

-в наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов,

а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
Слайд 45

Слайд 46

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь

Слайд 47

-основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории:

-основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории:

массивные портики, украшенные барельефами, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов.
Слайд 48

7. Модерн

7. Модерн

Слайд 49

МОДЕ́РН (СОВРЕМЕННЫЙ) Художественное направление в искусстве во 2п.19в.-н.20в.

МОДЕ́РН (СОВРЕМЕННЫЙ)

Художественное направление в искусстве во 2п.19в.-н.20в.

Слайд 50

Особняк Рябушинского

Особняк Рябушинского

Слайд 51

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -Отказ от прямых линий и углов -Интерес к новым

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

-Отказ от прямых линий и углов
-Интерес к новым технологиям
-Большое внимание

уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Слайд 52

Дом Бальо (1906, арх. Антони Гауди́)

Дом Бальо (1906, арх. Антони Гауди́)

Слайд 53

8. Хай -тек

8. Хай -тек

Слайд 54

Музей Гуггенхейма

Музей Гуггенхейма

Слайд 55

ХАЙ-ТЕК (ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х

ХАЙ-ТЕК (ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ)

стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х и

нашедший широкое применение в 1980-х.
Слайд 56

Слайд 57

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ -Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

-Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и

сооружений.
-Использование прямых линий и форм.
Слайд 58

Слайд 59

-Широкое использование серебристо-металлического цвета. -Широкое применение стекла, пластика, металла. -Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции.

-Широкое использование серебристо-металлического цвета.
-Широкое применение стекла, пластика, металла.
-Использование функциональных элементов: лифты,

лестницы, системы вентиляции.