Философия Возрождения

Содержание

Слайд 2

Философия эпохи Возрождения Философия эпохи Возрождения Философия эпохи Возрождения один из

Философия эпохи Возрождения

Философия эпохи Возрождения
Философия эпохи Возрождения один из важных этапов

в развитии философии.
Рассматривает широкий круг вопросов, касающихся раз­ных сторон природного и общественного бытия.
Оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
- Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывает период с XIV по начало XVIIвв.
Слайд 3

Предпосылки возникновения культуры. Немецкий мистицизм, усиливающий индивидуалистические тенденции в христианстве, преодолевающий

Предпосылки возникновения культуры.

Немецкий мистицизм, усиливающий индивидуалистические тенденции в христианстве, преодолевающий общинные

принципы церковной организации.
Социальный гнет, постоянные междоусобицы, страшная эпидемия чумы, унесшая жизнь трети населения Европы.
Денежный капитал первоначально мало поддерживал мануфактуры.
Слайд 4

Общая характеристика эпохи Официальной философией той эпохи все еще оставалась схоластика

Общая характеристика эпохи

Официальной философией той эпохи все еще оставалась схоластика
Философия

Возрождения перестает играть роль служанки богословия, в ней развиваются антисхоластические направления.
Возникает убеждение в том, что человек — высшая ценность.
Слайд 5

Характерные черты философии эпохи Возрождения антропоцентризм и гуманизм; оппозиционность к Церкви

Характерные черты философии эпохи Возрождения

антропоцентризм и гуманизм;
оппозиционность к Церкви и церковной

идеологии;
перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию;
новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира;
- большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству;
торжество индивидуализма;
широкое распространение идеи социального равенства.
Слайд 6

Макиавелли Средневековую концепцию божественного предопределения Макиавелли заменяет идеей фортуны, признавая силу

Макиавелли

Средневековую концепцию божественного предопределения Макиавелли заменяет идеей фортуны, признавая силу обстоятельств,

которые заставляют человека считаться с необходимостью. Судьба лишь наполовину властвует над человеком, он может и должен бороться с обстоятельствами.
Поэтому, наряду с фортуной движущей силой истории Макиавелли считает вирту (virtu) — воплощение человеческой энергии, умения, таланта.
Макиавелли решительно разорвал узы, которые в течение столетий связывали вопросы политики с нравственностью: теоретическое рассмотрение политики было освобождено от абстрактного морализирования.
Слайд 7

Натурфилософия эпохи Возрождения Не менее сокрушительный удар по схоластическому мировоззрению был

Натурфилософия эпохи Возрождения

Не менее сокрушительный удар по схоластическому мировоззрению

был нанесен развитием естествознания.
Стремление к углубленному и достоверному познанию природы нашло отражение в творчестве Леонардо да Винчи (1452—1519), Николая Коперника (1473—1543), Иоганна Кеплера (1571—1630), Галилео Галилея (1564—1642).
Их теоретические разработки и экспериментальные исследования способствовали не только изменению образа мира, но и представлений о науке, об отношении между теорией и практикой