Содержание

Слайд 2

Зарождение Появился в 5 веке до н.э. Северо-Восток Индии, предгорья Гималаев Сидхартха Гаутама Шакьямуни Будда

Зарождение

Появился в 5 веке до н.э.
Северо-Восток Индии, предгорья Гималаев
Сидхартха Гаутама Шакьямуни

Будда
Слайд 3

Изображение Будды

Изображение Будды

Слайд 4

Четыре Благородные Истины Благородная истина о страдании Первая Благородная Истина повествует

Четыре Благородные Истины

Благородная истина о страдании Первая Благородная Истина повествует о том,

что где бы ни находился человек, везде присутствует неудовлетворённость и страдание.
Благородная истина о происхождении причин страдания Вторая Благородная Истина обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной являются желания и страсти.
Слайд 5

Четыре Благородные Истины Благородная истина о возможности прекращении страдания и его

Четыре Благородные Истины

Благородная истина о возможности прекращении страдания и его причин Третья

Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние "нирваной".
Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, а в конечном счёте - к полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным восьмеричным путем.
Слайд 6

Благородный Восьмеричный Путь Правильное понимание - это в первую очередь, понимание

Благородный Восьмеричный Путь

Правильное понимание - это в первую очередь, понимание закона

кармы, т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырех Благородных Истин и Восьмеричного Пути.
Правильное намерение - это мышление свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума.
Правильная речь - это такая речь, которая не ведёт к разрастанию конфликтов и недоброжелательности. Традиционно к проявлениям неправильной речи относят ложь, сплетни и клевету, грубость, ругательства, пустословие.
Слайд 7

Благородный Восьмеричный Путь Правильные действия - это действия, позволяющие накапливать хорошую

Благородный Восьмеричный Путь

Правильные действия - это действия, позволяющие накапливать хорошую карму,

а не дурную. Для любого буддиста основными методами накопления хорошей кармы является развитие щедрости по отношению к другим, развитие нравственности и тренировка ума посредством медитации.
Правильные средства к существованию обозначают профессии, которые позволяют избегать накопления негативной кармы. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам - в частности - профессии мясника или торговца оружием, ядами.
Слайд 8

Благородный Восьмеричный Путь Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики

Благородный Восьмеричный Путь

Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики и

на взращивание положительных добродетельных качеств, которые помогают в следовании по Пути.
Правильная внимательность - это состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики и следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные загрязнённые состояния сознания.
Правильное сосредоточение - это медитация которая включает в себя методы концентрации и внимательности. Необходимым условием для развития этого фактора является практика всех без исключения предыдущих составляющих Пути.
Слайд 9

САНГХА Буддистская монашеская община. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного

САНГХА

Буддистская монашеская община.
Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства. В

широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.
Слайд 10

Буддистские монахи

Буддистские монахи

Слайд 11

Направления буддизма ХИНАЯНА «Узкая колесница» Индия и Непал Небожественный статус Будды

Направления буддизма

ХИНАЯНА
«Узкая колесница»
Индия и Непал
Небожественный статус Будды
Низкая степень ритуализма

МАХАЯНА
«Широкая колесница»
Дальний Восток
Божественный

статус Будды
Высокая степень ритуализма
Слайд 12

ЛАМАИЗМ одно из течений в буддизме распространено в автономных районах: Тибет

ЛАМАИЗМ

одно из течений в буддизме
распространено в автономных районах: Тибет и Внутренняя

Монголия, Китай
Складывался в 8-10 веках
Слайд 13

БОДХИСАТВА Бодхисатва (санскр.: тот, чья сущность — просветление), по представлениям буддистов,

БОДХИСАТВА

Бодхисатва (санскр.: тот, чья сущность — просветление), по представлениям буддистов, наставник,

ведущий людей по пути внутреннего совершенствования и тем приближающий их к освобождению от земных страданий. В то же время состояние бодхисатвы — ступень на пути к состоянию высшего просветления и достижения нирваны, т. е. к состоянию Будды
Слайд 14

ДАЛАЙ-ЛАМА ДАЛАЙ-ЛАМА (монг. «океанская ширь (мудрости)», «океан-учитель», т.е. «учитель, чьи знания

ДАЛАЙ-ЛАМА

ДАЛАЙ-ЛАМА (монг. «океанская ширь (мудрости)», «океан-учитель», т.е. «учитель, чьи знания бесконечны

как океан»), титул духовного и политического (до 1951) владыки Тибета.
Последний, 14-й далай-лама, Данцзин Джамцо, родился 6 июля 1935. На его долю выпали тяжелые испытания, связанные с вторжением в 1949 на территорию Тибета войск Китайской Народной Республики
Слайд 15

ЧАНЬ-БУДДИЗМ Чань-буддизм ставил в центр своего внимания свободного от обязанностей и

ЧАНЬ-БУДДИЗМ

Чань-буддизм ставил в центр своего внимания свободного от обязанностей и привязанностей

человека, готового отрешиться от мирских забот и посвятить всего себя умению и искусству жить, но жить только для себя