Царская одежда

Содержание

Слайд 2

Царское облачение на Руси Одежда царя в будние дни ничем не

Царское облачение на Руси

Одежда царя в будние дни ничем не отличалась

от одежды знати. Однако при различных торжествах, особенно во время приема послов, царь облачался в драгоценные одежды, поражавшие чужеземцев своей роскошью и богатством.
Слайд 3

В облачение или орнат царя входило платно — распашное длинное одеяние

В облачение или орнат царя входило платно — распашное длинное одеяние без воротника, сильно расширенное

книзу и имевшее широкие недлинные рукава.
Платно застегивалось встык, а по бортам, подолу и краям рукавов обшивалось орнаментальной полосой.
Слайд 4

Платно шили из золотых тканей — алтабаса и аксамита. Сверху надевали

Платно шили из золотых тканей — алтабаса и 
аксамита.
Сверху надевали круглый, довольно

широкий воротник —бармы.
Бармы застегивались сзади на пуговицы, расшивались жемчугом, каменьями; на них нашивались также небольшие иконки.
Слайд 5

Поверх барм надевался золотой «наперстный» крест, а в наиболее торжественных случаях

Поверх барм надевался золотой «наперстный» крест, а в наиболее торжественных случаях

окладень — золотая цепь, состоящая из двуглавых орлов. Облачение дополнялось скипетром и державой.
Слайд 6

Скипетр — жезл, а держава — полый золотой шар с крестом, символизирующий власть царя над миром.

Скипетр — жезл, а держава — полый золотой шар с крестом, символизирующий власть царя

над миром.
Слайд 7

На голову царь мог надевать различные головные уборы, от тафьи до

На голову царь мог надевать различные головные уборы, от тафьи до

«шапки Мономаха», традиционного головного убора русских царей. Шапка Мономаха представляла собой невысокий конусообразный головной убор с собольей, опушкой и крестом сверху.
Слайд 8

Обувью царя были короткие сапоги из сафьяна или бархата с дорогим

Обувью царя были короткие сапоги из сафьяна или бархата с дорогим

шитьем, а с XVI века — мягкие, богато украшенные туфли.
Слайд 9

Большое значение в царском наряде придавалось ездовому кафтану. Ездовой кафтан не

Большое значение в царском наряде придавалось ездовому кафтану. Ездовой кафтан не

был дорожным платьем, это была парадная одежда для торжественных выездов. Ездовой кафтан был немного короче станового, короче кроились и рукава, но он был шире в подоле и с прорехами по бокам. Верх кафтана делался из бархата или атласа на тафтяной подкладке с атласной подпушкой. К нему полагалось широкое отложное бархатное ожерелье, подложенное атласом, застежка с нашивками и пуговицами.
Слайд 10

ОДЕЖДА ЦАРИЦ В торжественных случаях царицы и знатные боярыни надевали на

ОДЕЖДА ЦАРИЦ 

В торжественных случаях царицы и знатные боярыни надевали на

себя сверх обыкновенного платья богатую мантию - подволоку или приволоку. Она делалась из шелковой материи белого, червчатого цветов, серебряной или золототканой, с вошвами. Края этой мантии обшивали золотым шитьем, жемчугом и драгоценными камнями. Они пристегивались к подволоке в торжественных случаях, снимались в обычном быту и назывались подволочным запушьем.
Слайд 11

Такой же пышностью отличались сапоги, цепь, монисто и диадема царицы. На

Такой же пышностью отличались сапоги, цепь, монисто и диадема царицы. На

голову царицы надевали ослепительного блеска корону из драгоценных камней и натурального жемчуга. Делили их на 12 равных частей с башенками (по числу 12 апостолов). С обеих сторон короны ниспадали длинные рясы из драгоценных камней и покрытые большими изумрудами. Все камни были искусной отделки. 
Слайд 12

Антропов Алексей Петрович. «Портрет Екатерины II»

Антропов Алексей Петрович.  «Портрет Екатерины II»

Слайд 13

Антропов Алексей Петрович. «Портрет Екатерины II»

Антропов Алексей Петрович.  «Портрет Екатерины II»

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19