Человеко-машинное взаимодействие

Содержание

Слайд 2

Основные вопросы человеко-машинного взаимодействия Пользовательский интерфейс программы - это совокупность элементов,

Основные вопросы человеко-машинного взаимодействия

Пользовательский интерфейс программы - это совокупность элементов, позволяющих

пользователю программы управлять ее работой и получать требуемые результаты.
Слайд 3

Основные вопросы человеко-машинного взаимодействия

Основные вопросы человеко-машинного взаимодействия

Слайд 4

QtCreator программирования графического пользовательского интерфейса; сетевого программирования (сокеты, работа с СУБД,

QtCreator
программирования графического пользовательского интерфейса;
сетевого программирования (сокеты, работа с СУБД, HTTP, XML,

JSON);
работы с мультимедийными данными;
программирования под мобильную платформу;
интернационализации приложений;
рефлексивного программирования (поддержка динамической типизации, получение информации о типах, создание объектов по имени класса и изменение их свойств).
Слайд 5

Установка Qt Creator 5.2 http://download.qt-project.org/official_releases/online_installers.

Установка Qt Creator 5.2
http://download.qt-project.org/official_releases/online_installers. 

Слайд 6

Установка Qt Creator 5.2

Установка Qt Creator 5.2

Слайд 7

Установка Qt Creator 5.2

Установка Qt Creator 5.2

Слайд 8

Создание приложения

Создание приложения

Слайд 9

Создание приложения

Создание приложения

Слайд 10

Создание приложения

Создание приложения

Слайд 11

Интеграция справки по Qt

Интеграция справки по Qt

Слайд 12

Литература по Qt Бланшет Ж., Саммерфилд М. QT 4: программирование GUI

Литература по Qt

Бланшет Ж., Саммерфилд М. QT 4: программирование GUI на

С++. КУДИЦ-Пресс, 2008.
Саммерфилд М. Qt Профессиональное программирование. Символ-Плюс, 2011. 552 с.
Шлее М. Qt 4.5. Профессиональное программирование на C++. БХВ-Петербург, 2009. 896 с.
http://doc.crossplatform.ru/qt/4.6.x/examples.html - Примеры программ на Qt, учебное пособие.
http://www.opennet.ru/docs/RUS/qt3_prog/qt3.html - Разработка графического интерфейса с помощью библиотеки Qt3.
Слайд 13

Панели вывода. Панель проблемы

Панели вывода. Панель проблемы

Слайд 14

Панели вывода. Вывод приложения

Панели вывода. Вывод приложения

Слайд 15

Панели вывода. Результат поиска

Панели вывода. Результат поиска

Слайд 16

Панели вывода. Консоль сборки

Панели вывода. Консоль сборки

Слайд 17

Режим дизайна

Режим дизайна

Слайд 18

Режим дизайна

Режим дизайна

Слайд 19

Главное окно

Главное окно

Слайд 20

main.cpp

main.cpp

Слайд 21

mainwindow.cpp

mainwindow.cpp

Слайд 22

Заголовок окна

Заголовок окна

Слайд 23

Заголовок окна

Заголовок окна

Слайд 24

Заголовок окна

Заголовок окна

Слайд 25

Заголовок окна

Заголовок окна

Слайд 26

Типы данных qint8 – целое со знаком (8 битов), аналог типа

Типы данных

qint8 – целое со знаком (8 битов), аналог типа signed

char;
quint8 и uchar – целое неотрицательное (8 битов, unsigned char);
qint16 – целое со знаком (16 бит, short);
quint16 и ushort – целое неотрицательное (16 бит, unsigned short);
qint32 – целое со знаком (32 бита, int);
quint32 и uint – целое неотрицательное (32 бита, unsigned int);
qint64 – целое со знаком (64 бита, long);
quint64 и ulong – целое неотрицательное (64 бита, unsigned long);
qlonglong – эквивалент quint64;
qulonglong – эквивалент quint64;
qreal – вещественное число, аналог double, за исключением платформ с ARM архитектурой процессоров, в этом случае тип qreal определен как float.
Слайд 27

Массивы и списки вектор QVector , список QList , двусвязный список

Массивы и списки

вектор QVector,
список QList,
двусвязный список QLinkedList

низкоуровневый класс для работы с массивами переменной длины QVarLengthArray.
Для работы со списком строк имеется специальный
класс QStringList.
Слайд 28

Общий алгоритм работы со списком QList 1. Объявить объект – список элементов нужного типа, например:

Общий алгоритм работы со списком QList

1. Объявить объект – список

элементов нужного типа, например:
Слайд 29

Общий алгоритм работы со списком QList 2. Заполнить список значениями. Добавить

Общий алгоритм работы со списком QList

2. Заполнить список значениями. Добавить

элемент в конец списка можно методом append() или оператором <<

Для добавления элемента в начало списка существует метод prepend();

Слайд 30

Общий алгоритм работы со списком QList 3. Выполнить необходимые операции над списком, например

Общий алгоритм работы со списком QList

3. Выполнить необходимые операции над

списком, например
Слайд 31

Пример работы со списком QList

Пример работы со списком QList