Цвет и его роль в композиции Презентацию подготовили: Кравченко Анастасия Шишкина Диана

Содержание

Слайд 2

Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как

Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как

объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.
Восприятие цвета в какой-то степени субъективно. Немецкий педагог Иттен проводил исследования среди учащихся художественных школ и установил, что у каждого из молодых людей, которых он проверял, есть свои склонности к какому-нибудь цвету, есть своя излюбленная цветовая гамма. Иттен пытался обосновать это явление, связывая отношение к цвету с психическим состоянием человека.

Восприятие цвета у разных людей, в общем, сходно. У цвета есть объективные качества, их нужно знать, чтобы анализировать свои ощущения и пользоваться цветом как средством создания гармонической предметной среды.

Слайд 3

Цвет играет огромную роль в нашей жизни и деятельности, окружает и

Цвет играет огромную роль в нашей жизни и деятельности, окружает и

сопровождает нас повсюду. Художники, архитекторы, дизайнеры, решающие композиционные задачи, связанные с цветовым климатом города, производственного и общественного интерьеров, выставочного ансамбля, текстильщики, печатники понимают под этим термином вещество, применяемое для получения окраски, физики — результат разложения белого света.
Слайд 4

. В первом случае речь идет о красящем веществе, во втором

. В первом случае речь идет о красящем веществе, во втором

— о световом луче. Пучок белого света при помощи призмы можно разложить на семь цветов, называемых условно основными, каждый из которых имеет определенную длину волны. Этот факт был установлен еще в 1866 году Исааком Ньютоном, когда он, пропуская солнечный луч через трехгранную призму, наблюдал образование спектральной полоски, состоящей из гаммы различных цветов.
Слайд 5

Понятие «цвет» связано со способностью нашего глаза различать цвета. Исследуя цвет

Понятие «цвет» связано со способностью нашего глаза различать цвета. Исследуя цвет

с точки зрения психологии, нам важно определить, как мы воспринимаем цвет и какие факторы влияют на его восприятие.
Психологическое воздействие цвета разнообразно.
Слайд 6

. Различают прямое воздействие его, способное вызвать у нас ощущение тепла

. Различают прямое воздействие его, способное вызвать у нас ощущение тепла

или холода, чувство печали или веселья и т. п., Вторичное воздействие цвета очень спорно и может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей человека..
Слайд 7

Синий цвет — способствует замене функций физиологических систем человека. Он считается

Синий цвет — способствует замене функций физиологических систем человека. Он считается

самым холодным из цветов. Имеет малую яркость, подчеркивает действие тепловых цветов и благодаря этому свойству часто выбирается как фон для противопоставления деталям, имеющим интенсивные тепловые окраски.
Слайд 8

Оранжевый цвет субъективно напоминает тепло, а объективно огонь или заход солнца.

Оранжевый цвет субъективно напоминает тепло, а объективно огонь или заход солнца.

Тонизирующий, действует в том же направлении, что и красный, но слабее. Отсюда его психологическое воздействие: теплый, возбуждающий. В некоторых случаях оранжевый утомляет больше, чем красный.
Слайд 9

Зеленый цвет — самый привычный для органа зрения —физиологически оптимальный, цвет природы. Успокаивает, повышает работоспособность.

Зеленый цвет — самый привычный для органа зрения —физиологически оптимальный, цвет

природы. Успокаивает, повышает работоспособность.
Слайд 10

Посредством зрения человек в состоянии ощущать положение, размеры, форму, движение, структуру

Посредством зрения человек в состоянии ощущать положение, размеры, форму, движение, структуру

и окраску находящихся вокруг него объектов.
Слайд 11

В процессе цветового решения объекта мы встречаемся не с отдельными цветами,

В процессе цветового решения объекта мы встречаемся не с отдельными цветами,

а с их комбинациями и сочетаниями. Нас интересует, как влияют одни цвета на другие при их сочетании, разном количестве, разной насыщенности и т. п.
Слайд 12

Яркость видимого объекта определяется нами не как абсолютная величина, а как

Яркость видимого объекта определяется нами не как абсолютная величина, а как

относительная, по отношению к фону. Так, например, из двух квадратов одинаково серого цвета квадрат на черном фоне кажется нам более светлым, чем квадрат на белом фоне. То же явление мы наблюдаем и с цветными объектами. Это явление называется одновременным контрастом.
Слайд 13

В композиционном решении эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием промышленного изделия. При

В композиционном решении эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием промышленного изделия. При

этом не последнюю роль играет предмет — носитель цвета, т. е. оценка эстетических качеств цвета должна происходить в его конкретной ситуации.
Слайд 14

На человека психологически и эстетически действуют не отдельные цвета, а их

На человека психологически и эстетически действуют не отдельные цвета, а их

сочетания. Степень такого воздействия зависит от соотношения цветов по всем их характеристикам: нюанса, контраста, активности, пассивности и т. п.
Слайд 15

Знание данной проблемы для художника-конструктора очень важно: промышленные изделия, машины, орудия

Знание данной проблемы для художника-конструктора очень важно: промышленные изделия, машины, орудия

труда, стены производственного, общественного и бытового интерьера, ткани, предметы убранства создают цветовую среду, формируют душевное состояние человека и его работоспособность.