Диаграммы вариантов использования. Диаграммы классов

Содержание

Слайд 2

1. Диаграмма вариантов использования Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели: •

1. Диаграмма вариантов использования

Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели:
• Определить

общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы.
• Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы.
• Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей.
• Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.
Слайд 3

Диаграмма вариантов использования представляет собой граф специального вида, который является графической

Диаграмма вариантов использования представляет собой граф специального вида, который является графической

нотацией для представления конкретных вариантов использования, актеров, возможно некоторых интерфейсов, и отношений между этими элементами.

!

Вариант использования
(прецедент)

Актер

Интерфейс

Слайд 4

связанный с интерфейсом вариант использования должен реализовывать все операции, необходимые для

связанный с интерфейсом вариант использования должен реализовывать все операции, необходимые для

данного интерфейса

вариант использования предназначен для спецификации только того сервиса, который необходим для реализации данного интерфейса

Слайд 5

Примечания (notes) предназначены для включения в модель произвольной текстовой информации, имеющей

Примечания (notes) предназначены для включения в модель произвольной текстовой информации, имеющей

непосредственное отношение к контексту разрабатываемого проекта.
Слайд 6

Один актер может взаимодействовать с несколькими вариантами использования. Один вариант использования

Один актер может взаимодействовать с несколькими вариантами использования.
Один вариант использования

может взаимодействовать с несколькими актерами, предоставляя для всех них свой сервис.
Два варианта использования, определенные для одной и той же сущности, не могут взаимодействовать друг с другом, поскольку каждый из них самостоятельно описывает законченный вариант использования этой сущности.
Слайд 7

Виды отношений между актерами и вариантами использования: • Отношение ассоциации (association

Виды отношений между актерами и вариантами использования:
• Отношение ассоциации (association

relationship)
• Отношение расширения (extend relationship)
• Отношение обобщения (generalization relationship)
• Отношение включения (include relationship)

Отношение ассоциации устанавливает, какую конкретную роль играет актер при взаимодействии с экземпляром варианта использования.

Слайд 8

Отношение расширения определяет взаимосвязь экземпляров отдельного варианта использования с более общим

Отношение расширения определяет взаимосвязь экземпляров отдельного варианта использования с более общим

вариантом, свойства которого определяются на основе способа совместного объединения данных экземпляров.
Слайд 9

Отношение обобщения служит для указания того факта, что некоторый вариант использования

Отношение обобщения служит для указания того факта, что некоторый вариант использования

А может быть обобщен до варианта использования В. В этом случае вариант А будет являться специализацией варианта В.
Слайд 10

Отношение включения между двумя вариантами использования указывает, что некоторое заданное поведение

Отношение включения между двумя вариантами использования указывает, что некоторое заданное поведение

для одного варианта использования включается в качестве составного компонента в последовательность поведения другого варианта использования.
Слайд 11

Слайд 12

2. Диаграмма классов Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической

2. Диаграмма классов

Диаграмма классов (class diagram) служит для представления статической структуры

модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования.

Диаграмма классов представляет собой некоторый граф, вершинами которого являются элементы типа "классификатор", которые связаны различными типами структурных отношений.

Слайд 13

Базовыми отношениями или связями в языке UML являются: • Отношение зависимости

Базовыми отношениями или связями в языке UML являются:
• Отношение зависимости (dependency relationship)
• Отношение

ассоциации (association relationship)
• Отношение обобщения (generalization relationship)
• Отношение реализации (realization relationship)

источник зависимости

клиент зависимости

Слайд 14

Графическое представление зависимости между классом-клиентом (Класс_С) и классами-источниками (Класс_А и Класс_Б)

Графическое представление зависимости между классом-клиентом (Класс_С) и классами-источниками (Класс_А и Класс_Б)


Слайд 15

Наиболее простой случай отношения ассоциации - бинарная ассоциация. тернарная ассоциация

Наиболее простой случай отношения ассоциации - бинарная ассоциация.

тернарная ассоциация

Слайд 16

Отношение агрегации имеет место между несколькими классами в том случае, если

Отношение агрегации имеет место между несколькими классами в том случае, если

один из классов представляет собой некоторую сущность, включающую в себя в качестве составных частей другие сущности.
Слайд 17

Это отношение служит для выделения специальной формы отношения "часть-целое", при которой

Это отношение служит для выделения специальной формы отношения "часть-целое", при которой

составляющие части в некотором смысле находятся внутри целого. Специфика взаимосвязи между ними заключается в том, что части не могут выступать в отрыве от целого, т. е. с уничтожением целого уничтожаются и все его составные части.
Слайд 18

Отношение обобщения описывает иерархическое строение классов и наследование их свойств и поведения.

Отношение обобщения описывает иерархическое строение классов и наследование их свойств и

поведения.
Слайд 19

Объект (object) является отдельным экземпляром класса, который создается на этапе выполнения

Объект (object) является отдельным экземпляром класса, который создается на этапе выполнения

программы. Он имеет свое собственное имя и конкретные значения атрибутов.