Диего Родригес де Сильва Веласкес

Содержание

Слайд 2

Диего Родригес (1599–1660) Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599

Диего Родригес (1599–1660)

Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599

г. в Андалузии, в городе Севилье. Живописи обучался сначала в мастерской Ф. де Эрреры Старшего, затем — у Франсиско Пачеко. В 1617 г. Веласкес получает звание мастера и в скором времени открывает свою собственную мастерскую. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя — Хуане Миранде Пачеко.
Слайд 3

Бодегонес До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые

Бодегонес

До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес»

(от исп. «харчевня») — сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты.
Слайд 4

Слайд 5

Христос в доме Марфы и Марии В это же время Веласкес

Христос в доме Марфы и Марии

В это же время Веласкес

создает целый ряд картин на библейские темы.

Иисус с учениками пришли в одну деревню. Там женщина, по имени Марфа, пригласила их в свой дом. У нее была сестра Мария. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. Марфа же суетилась и готовила обед. Она подошла к Иисусу и спросила: «Господи, неужели Тебя не возмущает то, что моя сестра оставила всю работу на меня одну? Скажи ей, чтобы она помогла мне!» Иисус ответил: «Марфа, Марфа! Ты переживаешь и заботишься о многом, а нужно ведь только одно. Мария выбрала то, что важнее всего, и это у нее уже никто не отнимет»

Слайд 6

Христос в Эммаусе Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший

Христос в Эммаусе

Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус

явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны, и ученики не узнали Его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили Его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись глаза, и они узнали Его. И в тот же момент Иисус стал для них невидимым. Согласно Евангелию от Марка, воскресший Иисус явился этим двоим в измененном облике.
Слайд 7

Конный портрет герцога Оливареса В середине 1623 г. Веласкес переезжает в

Конный портрет герцога Оливареса

В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид

и становится королевским живописцем. Он пишет портреты королевских особ и придворных; знакомится с королевской коллекцией живописи — картинами Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других прославленных мастеров. В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г.». В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь.
Слайд 8

Вакх В августе 1628 г. в Мадрид с дипломатической миссией прибыл

Вакх

В августе 1628 г. в Мадрид с дипломатической миссией прибыл Питер

Пауэл Рубенс. На протяжении последующих девяти месяцев

живописцы много общались; Веласкес сопровождал Рубенса во всех его поездках и предоставил в распоряжение великого фламандца одну из своих мастерских. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх» («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Картина очень понравилась королю, он наградил Веласкеса золотой медалью и дал ему разрешение на поездку в Италию.

Слайд 9

Принесение Иакову одежды Иосифа В 1629—30 гг. Веласкес посетил Италию, где

Принесение Иакову одежды Иосифа

В 1629—30 гг. Веласкес посетил Италию, где продолжил

свое знакомство с творчеством великих мастеров итальянского Возрождения. В Италии была написана многофигурная композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа».
Слайд 10

Сдача Бреды В 1634 г. Веласкес написал картину «Сдача Бреды», которая

Сдача Бреды

В 1634 г. Веласкес написал картину «Сдача Бреды», которая стала

одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
Слайд 11

Конный портрет инфанта Балтасара Карлоса Веласкес был блестящим портретистом. Вернувшись в

Конный портрет инфанта Балтасара Карлоса

Веласкес был блестящим портретистом. Вернувшись в 1631

г. в Испанию, он создает целую галерею портретов, изображающих различных представителей испанского общества: конные парадные портреты «Конный портрет инфанта Балтасара Карлоса»;
Слайд 12

Дама с веером Портрет инфанты Маргариты …поясные или погрудные изображения придворных,

Дама с веером Портрет инфанты Маргариты

…поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников

Дама с веером; серия портретов королевских инфант (Портрет инфанты Маргариты, ок. 1660, Прадо, Мадрид).
Слайд 13

Портрет папы Иннокентия X В 1649 г. по поручению короля Веласкес

Портрет папы Иннокентия X

В 1649 г. по поручению короля Веласкес едет

в Италию для ознакомления с итальянской Академией живописи и покупки картин для испанских дворов. Он посещает северную Италию, Рим и Неаполь, где его принимают как знаменитость. В Риме художник «Портрет папы Иннокентия X», который был выставлен в Пантеоне и вызвал единодушное восхищение. Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. Луки.
Слайд 14

Менины В центре картины —пятилетняя принцесса, инфанта Маргарита в окружении своих

Менины

В центре картины —пятилетняя принцесса, инфанта Маргарита в окружении своих фрейлин.

Фрейлина справа склонилась в ожидании приказаний Маргариты. Позади нее, в тени, беседуют монахиня и священник. В глубине, на ступеньках за пределами комнаты, стоит дворецкий королевы Хосе Ньето. Придворный шут Николасито, дурачась, наступил ногой на сонного пса. За собакой стоит любимица двора — карлица Мари Барбола. Слева, перед огромных размеров холстом, стоит сам художник. Он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины.
Слайд 15

Пряхи Первоначальное название композиции — «Миф об Арахне». На картине изображена

Пряхи

Первоначальное название композиции — «Миф об Арахне». На картине изображена сцена

в королевской мастерской ковров. На переднем плане находятся фигуры прях, в глубине комнаты придворные дамы любуются ковром, изображающим миф об Арахне — ткачихе, превзошедшей в мастерстве богиню Афину.